Можно ли жениться на второй не сказав ей о том что уже женат

al-athariyah_الأثرية
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 18:14

Сообщение al-athariyah_الأثرية »

Салам алейкум!
Наверное в наше время почти нет такой сестры, которая бы не интересовалась семейным положением мужчины, пришедшего к ней свататься) Ну а если такие еще есть, то это их вина! Ведь к таким вопросам, как никах, надо подходить серьезно. Необходимо узнавать о брате у его соседей, друзей или родственников. Ну а вообще, я считаю полезным составлять брачный договор перед никахом, дабы уберечь себя от ссор и разводов в будущем. Ну или хотя бы снизить их количество) Аллаху а'лям!
UmmAaliyah
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:57

Re: О многоженстве в Исламе

Сообщение UmmAaliyah »

асСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух

У меня вопрос:
Является ли никях действительным если мужчина женился на девушке будучи уже женатым один раз и скрыл этот факт от ее уали? Учитывая то, что если бы отец девушки знал, что его дочь становится не первой, а второй женой, то он не выдал бы ее.

Я не знала в какой именно ветке задать этот вопрос, извиняюсь если не туда написала.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: О многоженстве в Исламе

Сообщение Abu Sumaya »

UmmAaliyah писал(а):асСаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятухУ меня вопрос:Является ли никях действительным если мужчина женился на девушке будучи уже женатым один раз и скрыл этот факт от ее уали? Учитывая то, что если бы отец девушки знал, что его дочь становится не первой, а второй женой, то он не выдал бы ее.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Во-первых, не выдавать замуж дочку из-за того, что она выходит второй женой, то это не причина отказа, и такой поступок противоречит велению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который сказал, обращаясь опекунам: "Если к вам придет свататься тот, чьей религией и нравом вы довольны, то выдавайте за него замуж. Иначе на земле распространится смута и великое нечестие". (ат-Тирмизи 1084, Ибн Маджах 1967 и аль-Хаким 2/179).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Если же отец или другой из опекунов откажется выдать замуж свою подопечную за того, который соответствует ей, то поистине, в таком случае переходит опекунство к другим опекунам, которые идут после отца.
И если от отца повторится та же самая вещь, то поистине, от него опекунство отпадает. Поскольку в таком случае он будет нечестивцем"
. (См. " Шейх ибн Усаймин – фатава алейха тавкиъх").
Во-вторых, если невестка сама хочет выйти за него, не смотря на то, что у него есть первая, то в чем проблема тогда, если она знает, что выходит второй женой?! И нет в никахе условия сообщении опекуну того, что у него есть первая, а даже если опекун узнает, то это не причина для отказа в то время, когда жених соответствует ей, и опекун доволен его религией и нравом, а также и невестка сама хочет за него.
А Аллаху ведомо лучше!
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: О многоженстве в Исламе

Сообщение Abu 'Abdulla »

Abu Sumaya писал(а): И нет в никахе условия сообщении опекуну того, что у него есть первая, а даже если опекун узнает, то это не причина для отказа в то время, когда жених соответствует ей, и опекун доволен его религией и нравом, а также и невестка сама хочет за него.
Салам алейкум
Можно ли исходя из этого женщине скрыть, что у нее четверо детей, и сообщить об этом только после никаха, так как он бы на ней не женился, знай он что у нее есть дети? ))
Ведь не является условием в никахе сообщение о том сколько детей у женщины, не так ли?
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: О многоженстве в Исламе

Сообщение Abu Sumaya »

Abu 'Abdulla писал(а):Салам алейкумМожно ли исходя из этого женщине скрыть, что у нее четверо детей, и сообщить об этом только после никаха, так как он бы на ней не женился, знай он что у нее есть дети? ))Ведь не является условием в никахе сообщение о том сколько детей у женщины, не так ли?
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
)) Нет брат, здесь другой вопрос, невестка и жених перед никахом должны сообщить друг другу обо всех вещах, которые быть может, стать препятствием, что один из них может отказаться. Они не должны скрывать даже мелкие свои недостатки, если имеются они у них, как болезни в каких-то органах тел и т.п. Чтобы потом не было из-за этого расторжение брака. То есть, если у жениха имеется первая жена, он должен сообщить об этом невестке, чтобы она была в курсе, и была согласна, так же как она должна сообщить, если у нее есть дети. А на счет опекуна, то он не имеет права из-за этого не выдавать замуж тогда, когда жених соответствует ей, и он хорош в религии и нравах, так как это не причина для отказа. Связи с тем, что в наше время многие опекуны противоположно относятся к многоженству, то некоторые братья не говорят им, что у них есть первая, а ограничиваются тем, чтобы невестка этого знала и была согласна.
Хотя опекунам сообщают это для того, чтобы он донес своей дочери, что тот жених, который пришел посвататься, имеет первую супругу, чтобы дочка была в курсе, и дала свое согласие или отрицание. Но не для того, чтобы опекуны были согласны выдать дочь второй женой, так как нет такого условия, чтобы опекуны были на это согласны. Поэтому некоторые женихи сообщают невестке, что он женат, через другие пути, посредством которой она узнает, как, например, через жен братьев или родных сестер и т.п. Но не через уали, так как они знают, что они не выдадут замуж, если узнают, что у него есть еще одна супруга.
БаракаАллаху фиикум!
Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: О многоженстве в Исламе

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллах.
Вот фатуа есть, которую кстати нашел брат абу Абдулла, просто я решил ее тут перевести:

وقد سئل الشيخ ابن جبرين حفظه الله : هل يشترط لصحة الزواج أن يخبر الرجل من يريد الزواج منها بأنه متزوج من أخرى ، إن لم يُسأل عن ذلك ، وهل يترتب شيء على إنكاره إن سئل ؟
فأجاب : "لا يلزم الرجل إخبار الزوجة أو أهلها بأنه متزوج إن لم يسألوه ، لكن ذلك لا يخفى غالباً ، فإن الزواج لا يتم إلا بعد مدة وبحث وسؤال عن كل من الزوجين وتحقق صلاحيتهما، لكن لا يجوز كتمان شيء من الواقع ، فإن وقع كذب من أحد الزوجين وبنى عليه الطرف الثاني فإنه يثبت الخيار ، فلو ذكر أنه غير متزوج وكذب في ذلك فلها الفسخ ، ولو قالوا إنها بكر وهي ثيب فله الخيار أن يُتم الزواج أو يتركها " انتهى من "فتاوى إسلامية" (3/129).


Был спрошен шейх ибну Джибриин, рахимаху Ллах: "Является ли условием правильности никаха сообщить жениху, когда он хочет жениться на сестре, что он уже женат на другой, если его не спрашивают об этом. И будет ли ему что-то если он скроет это если его спросят ??
Он ответил:

"Не является обязательным для мужчины сообщить невесте и ее семье то что он уже женат если его не спросили об этом. Однако он не должен это скрывать вообще, т.к. женитьба не происходит кроме как после определенного времени и изучения, вопросов, ответов каждой стороны, жениха и невесты, после того как определится их пригодность (подходят или нет). Но нельзя скрывать что-то из имеющегося, а если произойдет ложь от одного из сочетающихся браком и вторая сторона (не скрывшая) даст согласие, то после она имеет право выбора. И если (жених) сказал что он не женат и солгал то она может расторгнуть брак. Или если она сказала что девственница, а на самом деле нет, то у него есть выбор, либо остаться с ней либо оставить ее (развестись)".
(см. "фатуа аль-ислямия", 3/129)

И если у кого-то есть еще информация по этой теме, с источниками, давайте сюда. Можно просто ссылки дать на арабский вариант.
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Re: О многоженстве в Исламе

Сообщение Abu 'Abdulla »

Abu Sumaya писал(а): )) Нет брат, здесь другой вопрос, невестка и жених перед никахом должны сообщить друг другу обо всех вещах, которые быть может, стать препятствием, что один из них может отказаться. Они не должны скрывать даже мелкие свои недостатки, если имеются они у них, как болезни в каких-то органах тел и т.п. Чтобы потом не было из-за этого расторжение брака. То есть, если у жениха имеется первая жена, он должен сообщить об этом невестке, чтобы она была в курсе, и была согласна, так же как она должна сообщить, если у нее есть дети.
джазакаЛлаху хейр брат за ответ. Я не пытался оспорить и доказать, что никах можно расторгнуть если жених не сообщил о том, что уже женат. Как сказал брат Абу Зейнаб эту фатву шейха Ибн Джибрина показал ему я, а также до этого сам здесь на форуме говорил что сообщать о первой жене условием никаха не является. Но как говорится, эта палка о двух концах, и если нет проблем скрыть при никахе о трех существующих жёнах и что невеста окажется четвертой женой, так как наличие жён недостатком не является, то с таким же успехом разведенная женщина или вдова может скрыть, что у нее есть дети, что также недостатком не является, тем более что будущий муж не несет никаких обязательств перед её детьми.
Однако если считать что наличие детей это недостаток, то да, она должна сообщить об этом. Но кто-то может не согласиться с тем, что наличие у нее детей, это недостаток. Наоборот, то что у нее есть дети доказывает, что она может рожать и что она здорова. И потом не любой дефект или недостаток обязаны сообщать друг другу жених и невеста, а только тот, который препятствует основным целям брака, а это иметь детей и удовлетворять друг друга как муж и жена. Наличие детей ни тому ни другому не мешает. И тот кто говорит о том, что женщина обязана сообщать о своих детях, то пусть приведет довод или слова ученых об этом.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Можно ли жениться на второй не сказав ей о том что уже ж

Сообщение Abu Sumaya »

Abu Sumaya писал(а):Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Если же отец или другой из опекунов откажется выдать замуж свою подопечную за того, который соответствует ей, то поистине, в таком случае переходит опекунство к другим опекунам, которые идут после отца. И если от отца повторится та же самая вещь, то поистине, от него опекунство отпадает. Поскольку в таком случае он будет нечестивцем". (См. " Шейх ибн Усаймин – фатава алейха тавкиъх").
Ассалляму алейкум уа рахматуЛлах
Хотел бы обратиться к братьям, чтобы они в вопросе никаха были осторожными, совершали никах так, как требует от нас шариат, не потакали своим страстям, заключая брак, что якобы от уали отпадает уалимсвто, так как он не выдал или не выдаст по любому свою дочь, поскольку он не сморит на религию и нравы, а сморит на другие вещи, кроме религии. После чего опираясь на фетву шейха Усаймина, и не считаются с отцом невестки, а прибегают к другим уали. Это большая ошибка и хитрость, в которую многие впали. Так как отец, он как отец желает дочке добра, и не хочет, чтобы она вышла за того, с которым она проживет всю жизнь в несчастье, или он бросит ее, воспользуясь ею. Поэтому он и естественно за кого попала, не выдаст свою дочь, даже если жених известен своей приверженности к религии. Он естественно постарается разузнать об этом женихе, и сразу же не решит выдать свою дочь за него. Даже если этот жених быть может уже женат, и хочет взять его дочку второй, и уали отказался выдавать ее, не из-за того, что он женат, а быть может имеются другие причины, из-за которой он не хочет выдавать ее. Он может узнал об этом женихе нечто не хорошее, поэтому и отказался. Быть может жених в религии хорош, а вот в нравах у него недостаток, что даже уже, по этой причине, по несколько раз успел развестись и женится на других. И естественно и опекуны не выдадут за него, опасаясь за свою дочь. Поэтому призываю сначала себя, а потом других братьев, не хитрить в вопросе никаха, а считаться с уали (т.е. с отцом) невестки. Даже если он откажется, то выясните причину этого, а не отбрасывать его опекунство. Или же отправьте к нему других людей, к которым он может прислушаться, и которые могут разузнать его причину отказа, и объяснить ему это положение. Может действительно у него имеются серьезные причины, из-за которой он отказывается.
Поэтому невесткам советую тоже быть осторожными в этом вопросе. Не соглашайтесь выходить за каждого, кто вам понравился, а смотрите на его религию и нравы, дабы в будущем не пострадать.
А Аллаху ведомо лучше!
Ответить