О причинах для пропуска намаза джамаатом
О причинах для пропуска намаза джамаатом
Ассаламу галейкум
Разрешено ли пропускать намаз джамаатом, если надо охранять товар?
Или скажем есть возможность закрыть дверь на намаз, но директор не разрешает?
Разрешено ли пропускать намаз джамаатом, если надо охранять товар?
Или скажем есть возможность закрыть дверь на намаз, но директор не разрешает?
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
уа алейкум ассалям уа рахмтуллахи уа баракятуху
Один из работников фермы задал вопрос шейху Ибн Базу (да помилует его Аллах). Он сказал:
«Я совершаю молитвы у себя на ферме, но не могу ходить на пятничную молитву в мечеть, которая находится в полутора километрах от фермы. Хозяин не отпускает меня».
Шейх ответил:
«Что касается пятничной молитвы, то её нельзя оставлять. И хозяину не дозволено удерживать тебя от похода в мечеть, кроме как в случае, если есть опасение за его имущество, которое ты охраняешь. Тогда это будет считаться уважительной причиной, потому что охрана имущества — оправдание для пропуска молитвы в джамаате.
Но если ты можешь оставить имущество, и ему ничего не угрожает, то ты обязан отправиться в мечеть и совершить пятничную молитву, ведь расстояние в полтора километра не мешает тебе услышать азан и выполнить обязанность.
Такая же ситуация и с обязательными пятикратными молитвами: ты должен совершать их в мечети вместе с джамаатом, если только не являешься охранником и не опасаешься за имущество, которое охраняешь. В этом случае ты оправдан».
http://www.ibnbaz.org.sa/mat/20314
Один из работников фермы задал вопрос шейху Ибн Базу (да помилует его Аллах). Он сказал:
«Я совершаю молитвы у себя на ферме, но не могу ходить на пятничную молитву в мечеть, которая находится в полутора километрах от фермы. Хозяин не отпускает меня».
Шейх ответил:
«Что касается пятничной молитвы, то её нельзя оставлять. И хозяину не дозволено удерживать тебя от похода в мечеть, кроме как в случае, если есть опасение за его имущество, которое ты охраняешь. Тогда это будет считаться уважительной причиной, потому что охрана имущества — оправдание для пропуска молитвы в джамаате.
Но если ты можешь оставить имущество, и ему ничего не угрожает, то ты обязан отправиться в мечеть и совершить пятничную молитву, ведь расстояние в полтора километра не мешает тебе услышать азан и выполнить обязанность.
Такая же ситуация и с обязательными пятикратными молитвами: ты должен совершать их в мечети вместе с джамаатом, если только не являешься охранником и не опасаешься за имущество, которое охраняешь. В этом случае ты оправдан».
http://www.ibnbaz.org.sa/mat/20314
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
Ассаляму алайкум уа рахматуллахи.
Такая ситуация: Семья живёт в исламской стране. Жена учится арабскому языку, в это время муж сидит дома с маленькими детьми, и из-за этого пропускает колективные молитвы (пока жена на учебе). Является ли это причиной пропуска колективной молитвы или нет? Как поступать в этом случае, если нету другого человека кто бы сидел с детьми пока муж идёт в мечеть молится, то надо жене оставить учёбу?
БаракаЛлаху фикум.
Такая ситуация: Семья живёт в исламской стране. Жена учится арабскому языку, в это время муж сидит дома с маленькими детьми, и из-за этого пропускает колективные молитвы (пока жена на учебе). Является ли это причиной пропуска колективной молитвы или нет? Как поступать в этом случае, если нету другого человека кто бы сидел с детьми пока муж идёт в мечеть молится, то надо жене оставить учёбу?
БаракаЛлаху фикум.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=62&t=10669#p49528
В котором говорилось об оправдании, как страх или болезнь.
И если ты оставишь детей дома и пойдешь в мечеть, разве не помешается тебе страх ? Боязнь за их жизнь, за то что они могут поджечь дом или порезаться, подскользнуться и т.п. ?
Тут разбирался хадис:mmmuslima писал(а):Такая ситуация: Семья живёт в исламской стране. Жена учится арабскому языку, в это время муж сидит дома с маленькими детьми, и из-за этого пропускает колективные молитвы (пока жена на учебе). Является ли это причиной пропуска колективной молитвы или нет? Как поступать в этом случае, если нету другого человека кто бы сидел с детьми пока муж идёт в мечеть молится, то надо жене оставить учёбу?
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=62&t=10669#p49528
В котором говорилось об оправдании, как страх или болезнь.
И если ты оставишь детей дома и пойдешь в мечеть, разве не помешается тебе страх ? Боязнь за их жизнь, за то что они могут поджечь дом или порезаться, подскользнуться и т.п. ?
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
салам алейкум ва рахматуЛлах.abu zeinab писал(а):Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.Тут разбирался хадис:mmmuslima писал(а):Такая ситуация: Семья живёт в исламской стране. Жена учится арабскому языку, в это время муж сидит дома с маленькими детьми, и из-за этого пропускает колективные молитвы (пока жена на учебе). Является ли это причиной пропуска колективной молитвы или нет? Как поступать в этом случае, если нету другого человека кто бы сидел с детьми пока муж идёт в мечеть молится, то надо жене оставить учёбу?
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=62&t=10669#p49528
В котором говорилось об оправдании, как страх или болезнь.
И если ты оставишь детей дома и пойдешь в мечеть, разве не помешается тебе страх ? Боязнь за их жизнь, за то что они могут поджечь дом или порезаться, подскользнуться и т.п. ?
Брат, тут немного заковыристая ситуация,нет?
Жена ходит куда-то учить арабский язык, а это не ваджиб, насколько мне известно.
Тем более для женщины, тем более ходить куда-то для этого, оставляя при этом детей мужу.
А муж пропускает из-за этого коллективные намазы, которые ваджиб посещать, если есть возможность и мечеть не далеко.
Получается, что из за желательного действия(изучение арабского женой) пропускается обязательное. При том, что арабский изучается женой вне дома, что еще один момент не в пользу этого.
Не противоречит ли это Сунне?
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
ассаляму аляйкум.
ДжазакаЛлаху хайр.
Но мне обьясняли что колективная молитва это уаджиб, а учёба жены это желательно, по этому нельзя оставить уаджиб из-за того что меньше этого. И это не те случаи - исключения, когда человек на пример заболел или жены нет дома (исключения на то и есть исключения, они не происходят каждый день), а это происходит каждый день по причине учёбы жены. Надо жене оставить учёбу по этой причине?
БаракаЛлаху фикум что помогаете разобратся в этом вопросе.
ДжазакаЛлаху хайр.
Но мне обьясняли что колективная молитва это уаджиб, а учёба жены это желательно, по этому нельзя оставить уаджиб из-за того что меньше этого. И это не те случаи - исключения, когда человек на пример заболел или жены нет дома (исключения на то и есть исключения, они не происходят каждый день), а это происходит каждый день по причине учёбы жены. Надо жене оставить учёбу по этой причине?
БаракаЛлаху фикум что помогаете разобратся в этом вопросе.
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Это уже другой вопрос, уаджиб или нет.
Спросите у них самих, что эта за учеба, возможно она учится для прописки себе и мужу, без которой они не смогут находиться в этой стране и т.д. по последствиям.
Ответ был по существу.
Если же она ходит на арабский, так для себя, для собственного развития, тем самым создавая мужу проблемы с выполнением его обязательств - это другое.
Так что надо сначала узнать как именно это происходит, потому уже станет ясно.
Ничего тут заковыристового нет.mmmuslima писал(а):Надо жене оставить учёбу по этой причине?
Это уже другой вопрос, уаджиб или нет.
Спросите у них самих, что эта за учеба, возможно она учится для прописки себе и мужу, без которой они не смогут находиться в этой стране и т.д. по последствиям.
Ответ был по существу.
Если же она ходит на арабский, так для себя, для собственного развития, тем самым создавая мужу проблемы с выполнением его обязательств - это другое.
А что есть такое условия для женщин - изучение арабского дома ?Даниял писал(а):При том, что арабский изучается женой вне дома, что еще один момент не в пользу этого.
Так что надо сначала узнать как именно это происходит, потому уже станет ясно.
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
ассаляму аляйкум.
Ясно, джазакумуЛлаху хайр.
Если жена учится для прописки ей и мужу, то в этом случае какое положение у этого вопроса?
Ясно, джазакумуЛлаху хайр.
Если жена учится для прописки ей и мужу, то в этом случае какое положение у этого вопроса?
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Они там есть ?
Пусть свое положение ученым этой исламской страны объяснят.mmmuslima писал(а):Если жена учится для прописки ей и мужу, то в этом случае какое положение у этого вопроса?
Они там есть ?
Re: О причинах для пропуска намаза джамаатом
Учённых нет скорее всего, может шейхи.
Вообщем баракаЛлаху фикум за разъяснение.
Вообщем баракаЛлаху фикум за разъяснение.