АЛЬ-КАСИМИ
ВЛАДИМИР АБДУЛЛА НИРША
لأَنْ يَهْدِيَ اللَّهُ بِكَ رَجُلاً وَاحِدًا خَيْرٌ لَكَ مِنْ أَنْ يَكُونَ لَكَ حُمْرُ النَّعَمِ
ادْعُوا اللَّهَ وَأَنْتُمْ مُوقِنُونَ بِالإجَابَةِ ، وَاعْلَمُوا أَنَّ اللَّهَ لا يَسْتَجِيبُ دُعَاءً مِنْ قَلْبٍ غَافِلٍ لاهٍ
إِنَّ أَحَبَّكُمْ إِلَى اللَّهِ أَحَاسِنَكُمْ أَخْلاقًا ، الموطؤون أكنافاً ، الَّذينَ يَألَفونَ ويؤلَفونَ ، وإنَّ أبغَضَكُم إلى الله المشاءون بالنَّمِيْمَةِ ، الْمُفَرِّقون بَيْنَ الإخوان
«Поистине, больше всех из вас Аллах любит наиболее благонравных и проявляющих смирение, которые любят сами и пользуются любовью других, а самыми ненавистными из вас для Аллаха являются те, которые распространяют сплетни, разлучая друг с другом братьев (по вере)». Ат-Табарани. إِذَا انْتَهَى أَحَدُكُمْ إِلَى الْمَجْلِسِ فَلْيُسَلِّمْ فَإِنْ بَدَا لَهُ أَنْ يَجْلِسَ فَلْيَجْلِسْ ثُمَّ إِنْ قَامَ وَالْقَوْمُ جُلُوسٌ فَلْيُسَلِّمْ فَلَيْسَتْ الأولَى بِأَحَقَّ مِنْ الآخِرَةِ
«Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует (собравшихся), и если он пожелает сесть, пусть сядет, а когда встанет, пусть (снова) приветствует (всех), ибо последнее не менее обязательно, чем первое ».مَا مِنْ امْرِئٍ يَخْذُلُ امْرَأً مُسْلِمًا ، فِي مَوْضِعٍ تُنْتَهَكُ فِيهِ حُرْمَتُهُ وَيُنْتَقَصُ فِيهِ مِنْ عِرْضِهِ ، إِلاَّ خَذَلَهُ اللَّهُ فِي مَوْطِنٍ يُحِبُّ فِيهِ نُصْرَتَهُ ، وَمَا مِنْ امْرِئٍ يَنْصُرُ مُسْلِمًا فِي مَوْضِعٍ يُنْتَقَصُ فِيهِ مِنْ عِرْضِهِ وَيُنْتَهَكُ فِيهِ مِنْ حُرْمَتِهِ ، إِلاَّ نَصَرَهُ اللَّهُ فِي مَوْطِنٍ يُحِبُّ نُصْرَتَهُ
«Любого (человека), который оставит мусульманина без помощи в таком месте, где право его неприкосновенности не соблюдается, а достоинство унижается, Аллах обязательно оставит без помощи в таком месте, где он пожелает получить Его помощь, а любому (человеку), который окажет мусульманину помощь в таком месте, где достоинство его унижается, а право неприкосновенности не соблюдается, Аллах обязательно окажет помощь в таком месте, где он пожелает получить Его помощь» . Абу Дауд.فَضْلُ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِي عَلَى أَدْنَاكُمْ
«Преимущество знающего над поклоняющимся подобно моему преимуществу над нижайшим из моих сподвижников». Ахмад.ومَنْ هو ، أهو الذي بِعَيْنِهِ بَياضٌ
«А кто он? Не тот ли, у кого в глазу белизна?» Женщина сказала: «Клянусь Аллахом, нет у него в глазу белизны!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:بلى إنَّ بعينه بياضاً
«Нет, поистине, у него в глазу белизна!» Она снова сказала: «Нет, клянусь Аллахом!» Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:بلى إنَّ بعينه بياضاً
«Нет такого человека, у кого в глазу не было бы белизны!» – имея в виду белок, который окружает зрачок. Ибн Абу-д-Дунйа.كيف بموعدي لأبي الهيثم
«А как же моё обещание Абу-ль-Хайсаму?» И поскольку сначала пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дал обещание Абу-ль-Хайсаму, он отдал ему предпочтение перед Фатимой, несмотря на то что она вращала жернова мельницы своими слабыми руками . Ат-Тирмизи.صدقت فاحتكم ما شئت
«Ты сказал правду, решай же сам, сколько тебе взять». (Этот человек) сказал: «Я возьму восемьдесят овец и их пастуха». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:هي لك
«Они твои», а по¬том добавил:احتكمت يسيرا
«Мало ты взял!» Ибн Хиббан.إنَّ أحَبَّكُمْ إلى اللَّهِ أحاسِنَكُمْ أخْلاقاً ، الْمُوطَّؤونَ أَكْنافاً الذينَ يألَفونَ ويُؤْلَفونَ ، وإنَّ أبْغَضَكُمْ إلى اللَّهِ المشَّاؤونَ بالنَّمِيْمَةِ الْمُفَرِّقونَ بَيْنَ الأَحِبَّةِ الْمُلْتَمِسونَ للبُرآءِ العثرات
«Поистине, больше всех из вас Аллах любит наиболее благонравных и проявляющих смирение, которые сами любят (других) и которых любят (другие), а самыми ненавистными из вас для Аллаха являются те, кто распространяет сплетни, разлучает друг с другом любящих и старается доставлять мучения невинным». Ат-Табарани.أَلا إِنَّ الدُّنْيَا مَلْعُونَةٌ ، مَلْعُونٌ مَا فِيهَا إِلاَّ ما ابتُغيَ به وجهَ اللَّهِ
«Поистине, проклят мир этот и проклято (всё), что есть в нём, за исключением того, что (делается) ради Аллаха». Ат-Тирмизи. Приведенный текст принадлежит ат-Табарани. (прим. Фарук).إِنَّ الرَّجُلَ لَيُحْرَمُ الرِّزْقَ بِخَطِيئَةٍ يَعْمَلُهَا
«Поистине, человек непременно будет лишаться (части) своего удела за (каждый) грех, который он совершает». Ибн Маджа 90.الصَّبْرُ نِصْفُ الإيمان
«Терпение – половина веры…». Абу Ну’айм 5/34.