Не давать махр, если невеста оказалась не девственница

Ответить
Abu Abdallah Sharkasi
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 17:24

Не давать махр, если невеста оказалась не девственница

Сообщение Abu Abdallah Sharkasi »

Ас Саляму Алейкум уа рахматуллахи уа баракятух
Один брат спрашивал: что если жених не получил от невесты того что ожидал (т.е. девственность), может ли он не отдавать ей махр?
Если это так, напишите пожалуйста с далилями, джазакумуллаху хайран!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re:

Сообщение salyafit_07 »

уа'алейкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Ответ на такой вопрос был уже в другой ветке.

Вопрос:
"Девушка, ранее не состоявшая в браке, хочет принять Ислам и выйти замуж. Должна ли она сообщить будущему мужу о потере девственности?"

Ответ:
Нет не должна! Шариат призывает скрывать свои грехи, и в частности грех прелюбодеяния, и говорить она об этом не обязана никому!
Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) после того, как Ма’иза аль-Аслями подвергли бичевания камнями за прелюбодеяние, сказал: «Остерегайтесь этой мерзости (прелюбодеяния), которую запретил Аллах! Если же кто-либо совершит нечто из этого, то пусть скроет это, как покрыл его Аллах и покается перед Ним. А что касается того, чей грех станет для нас явным, то мы применим в отношении него наказание в соответствии с Книгой Аллаха Всевышнего!». аль-Хаким 4/425, аль-Байхакъи 8/330. Достоверность хадиса подтвердили имамы аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Сакан, Ибн аль-Муляккъин и аль-Альбани.
НО, если человек женится на женщине с условием, что она девственница, и она выдает себя за такую, однако затем выясняется обратное, то это недозволенно, и в таком случае он может расторгнуть никах и забрать махр.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: "Если человек сделал условием (при никахе), чтобы женщина была здоровой, или поставил условие красоту, а проявилось обратное, или же поставил условие молодость девушки, а она оказалась старой, или поставил условие, чтобы была белой, а она оказалась черной, или чтобы была девственницей, а она оказалась не девственницей, то он имеет право расторгнуть брак по причине всего этого! Если это выяснилось до его входа к ней, то нет ей махра. А если это выяснилось после вхождения к ней, то он отдает ей махр, а возмещение на ее уали, если это он обманул. Если же обманула она, то обязательность выплаты ей махра спадает". См. "Задуль-ма'ад" 5/184.

уа иййяк.
уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Не давать махр, если невеста оказалась не девственница

Сообщение abu jafar »

Однако, если девушка не была замужем то ее девственность по умолчанию подразумевается сама собой, о чем говорил шейх Ибн Усеймин в "Шарх мумтиъ" 12/81. В частности он сказал, что если условие ее девственности жених сделает условием при никахе, то ее отец посчитает себя оскорбленным и вообще может не дать своего согласия такому наглецу, который посмел бросить тень на честь его дочери и поэтому шейх Усеймин сказал: (لهذا فالصحيح في هذه المسألة أن من لم يُعلم أنها تزوجت، فإن اشتراط كونها بكراً معلوم بالعرف) "И поэтому правильным является в этом вопросе то, если неизвестно чтобы она была прежде замужем, то поистине наличие условия о ее девственности известно по умолчанию (или же по тому что так принято)"
Ну и отсюда то, что муж в таком случае имеет право расторгнуть никах и ничем не обязан.
Однако учти, что если не расторг брак, и оставил ее своей женой, то тогда и махр должен дать полностью, как считается в ханбалитском мазхабе, а шейхуль Ислям ибн Теймия сказал, что можно уменьшить махр на размер этого недостатка. (См. там же.12/96)
А Аллаху это ведомо лучше.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Не давать махр, если невеста оказалась не девственница

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух.

Получается, что если девушка ни разу не была замужем, но она не девственница (такое бывает повсеместно), то она сама должна об этом как-то дать знать жениху? Тогда она подпадает под хадис.

А если не даст знать, то жених ведь будет думать, что она девственница, раз ни разу не была замужем. И может даже для него это будет принципиально.

Сейчас она это не говорит, выходит замуж, тот узнает, что она не была девственницей и дает развод.

Как этот тонкий момент прояснить до никяха? Из ответа Ибн Усаймина (рахимаху-Ллах) нельзя ставить такое условие (о девственности), а из ответа Ибн аль-Къаййима видно, что речь идет о том, что ставится условие и оно оказывается впоследствии ложным.

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
salyafit_07 писал(а):Получается, что если девушка ни разу не была замужем, но она не девственница (такое бывает повсеместно), то она сама должна об этом как-то дать знать жениху? Тогда она подпадает под хадис.
А если не даст знать, то жених ведь будет думать, что она девственница, раз ни разу не была замужем. И может даже для него это будет принципиально.
Сейчас она это не говорит, выходит замуж, тот узнает, что она не была девственницей и дает развод.
Как этот тонкий момент прояснить до никяха?
Брат, слова шейха не указывают на то, что нельзя такое условие ставить или говорить о нем! Шейх Усаймин просто говорит конкретно о таком случае, когда принято в обществе, что если девушка не выходила замуж, то естественно она девственница. Однако эти слова применять к порочному обществу, где девушки не ясно что вытворяют до брака, то нет ничего плохого и порицаемого в том, что сказать об этом условии, если оно важно для человека!
Эти слова шейха были сказаны к словам автора "Задуль-мустакъни'": "Или поставил условием ее девственность". К ним Ибн Усаймин говорит: "Если человек не поставил условием девственность, то нет расторжения, даже если он знает, что она до этого не была замужем. Может быть так, что она не выходила замуж, но потеряла девственность путем принуждения к зина, да упасет от этого Аллах, или по причине ее игры с девственной плевой, или по другой причине. Т.е. она была не девственницей, даже если не была замужем. На основании этого, если ему стало ясно, что она не девственница, то нет у него права, поскольку он не ставил девственность условием. Также если он просто полагал, что она девственница (и не поставил этого условия), то также нет выбора..."
Одним словом, нет проблем в том, чтобы поставить условие девственности жены, а как это сделать более правильно и мудрее, то это зависит от ситуации и самой девушки.
А то, о чем сказал шейх Ибн Усаймин, то это очень подходит к случаям, как сватовство к праведной исламской семьей, чей отец известен своей религиозностью и дочь тоже, и вот в таком случае конечно же может быть глупым ставить такое условие, как девственность, ибо это такую семью и вправду может оскорбить.
Аллаху а'лям.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re:

Сообщение abu jafar »

وعليكم السلام ورحمه الله وبركاته
A'mash писал(а):Эти слова шейха были сказаны к словам автора "Задуль-мустакъни'": "Или поставил условием ее девственность". К ним Ибн Усаймин говорит: "Если человек не поставил условием девственность, то нет расторжения, даже если он знает, что она до этого не была замужем. Может быть так, что она не выходила замуж, но потеряла девственность путем принуждения к зина, да упасет от этого Аллах, или по причине ее игры с девственной плевой, или по другой причине. Т.е. она была не девственницей, даже если не была замужем. На основании этого, если ему стало ясно, что она не девственница, то нет у него права, поскольку он не ставил девственность условием. Также если он просто полагал, что она девственница (и не поставил этого условия), то также нет выбора..."
Чтобы не получилось противоречия в словах шейха ибн Усеймина, поясню, что этими словами он разъясняет слова автора книги, и только, затем говорит, что из этих слов следует, приводя примеры. Затем же он разъясняет несостоятельность этого мнения говоря, что "Однако если она не была ранее замужем то основа в том, что она девственница. И если хочешь увидеть слабость этого мнения (которое упомянул автор), то представь, что отец говорит жениху: "Я выдал за тебя свою дочь", - и известно что она не была ранее замужем - а жених отвечает: "При условии, что она девственница", каково же будет состояние ее отца?... И поэтому правильным в этом вопросе является то, что если неизвестно, чтобы она была прежде замужем, то поистине наличие условия о ее девственности известно по умолчанию (или же по тому что так принято)"
salyafit_07 писал(а):Получается, что если девушка ни разу не была замужем, но она не девственница (такое бывает повсеместно), то она сама должна об этом как-то дать знать жениху? Тогда она подпадает под хадис.
Брат мой, скажет она ему об этом или нет он все равно узнает, что она выходя за него замуж, не была девственницей, а это недостаток, иногда порой принципиальный. И если у нее нет девственности по причине неосторожности или изнасилования или еще чего то, то в чем проблема сообщить об этом жениху, если он все равно узнает и она не скроет от него это? Потом ведь ее могут с позором выгнать, и уже о ее грехе узнает не только он, но весь народ? Тогда чтобы скрыть свой грех или же недостаток, ей надо либо вообще отказаться от того, чтобы выходить замуж, либо же зашить себя, либо же прибегнуть к другой хитрости, чтобы ввести в заблуждение мужа. Если же она не прибегнет к лжи, то он все равно узнает о ее грехе или же несчастном случае, с той лишь разницей, что в одном случае он может тихонечко, не говоря никому истинную причину, отказаться от нее (если для него девственность принципиальна) и скрыть ее грех, и рассчитывать на награду Аллаха за это. Либо же (если для него девственность принципиальна) сразу выгонет с позором, либо потом разведет через некоторое время, либо всю жизнь будет ее упрекать этим, но в любом случае он будет чувствовать себя обманутым, и в любом случае он будет знать о ее прошлом.
А Аллаху это ведомо лучше.
Ответить