участие в строительстве магазина
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 19:36
участие в строительстве магазина
ассаляму алейкум .можно ли участвовать в строительстве продовольственного магазина(например я электромонтажник) ,в котором помимо халяльных продуктов ,будет продоваться и харам.Таких магазинов у нас наверно 99%. джазакоЛлаху хойрон.
Re: участие в строительстве магазина
уа алейкум салам. Вопрос важный, ибо в случае запрета получается что в кафирских странах работа электромонтажника для мусульманина практически закрыта. Даже если не будем брать магазины, то остаются частные дома, в которых требуется электричество для холодильников, в которых будет хранится свинина и электроплиты на которых будут жарится харам, телевизор будет водитть людей в заблуждение "благодаря" электрику-мусульманину, и даже утюг будет гладить харамные мини-юбки). 

Re: участие в строительстве магазина
ой, забыл про розетку в ванной комнате, в которую постоянно будет включатся электробритва и фен для укладки харамной женской прически, которую ее обладательница будет демонстрировать посторонним мужчинам)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 19:36
Re: участие в строительстве магазина
ассаляму алейкум. тогда для чего и для кого это пишется на этом форуме -Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: "Нельзя помогать кому-либо в ослушании Аллаха, даже если тот, кому помогают не считает это грехом, как например нельзя помогать неверующим в алкоголе и свинине". Фатава аль-Кубра, 6/282.
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").
Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43 Получается что я также могу участвовать в строительстве Банков,в которых помимо запретных операций ,предлагают и халяльные(такие как обмен валют,перевод денег и т.д.)
Шеихуль-Ислам Ибн Теймийя пишет: "Что же касается одежды которая по предположению приведет к ослушанию,то запрещается продажа и шитье их для тех, кто использует эту одежду для неповиновения и гнета". (Шарх "уль умда").
Шафиитский факих ибн Хаджар аль-Хайтами был спрошен о правиле продажи миска кяфирам, который собирается использовать его для своего идола, и был спрошен о продаже животного харби (не мусульманину, который ведет войну с мусульманами), которое будет убито неправильно для того чтобы использовать его в пищу.
Он ответил: "Запрещено продавать в обоих случаях. В любом случае, если продавец знает, что покупатель собирается использовать для грех, то харам продавать это. Использование парфюма для идола и убийство животных для еды без правильной процедуры закалывания – являются двумя большими грехами, так как правильным мнением является что правила шариат относятся к куффарам также как они относятся к мусульманам. Поэтому нельзя помогать кому-либо посредством продажи того, что поможет им в этом". Фатава аль-Фикхия аль-Кубра, 5/43 Получается что я также могу участвовать в строительстве Банков,в которых помимо запретных операций ,предлагают и халяльные(такие как обмен валют,перевод денег и т.д.)
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: участие в строительстве магазина
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух.
А насчет банков есть конкретные доводы в теме Работа в банке.
И еще: Работа в охране ростовщического банка
Можно ли хранить деньги в банке?
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
Брат, из приведенных доводов разве вытекает дозволенность участия в строительстве банков?Получается что я также могу участвовать в строительстве Банков,в которых помимо запретных операций ,предлагают и халяльные(такие как обмен валют,перевод денег и т.д.)
А насчет банков есть конкретные доводы в теме Работа в банке.
И еще: Работа в охране ростовщического банка
Можно ли хранить деньги в банке?
джазакуму-Ллаху хайран.
уа-Ллаху а'лям.
- антивирус северный
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re: участие в строительстве магазина
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Нужны слова ученых,применительно к данной местности(не мусульманской). Ато всё что платится в виде налогов или за электричество может пойти на зарплату алкашам или на освещение свинопастбищ. В транспорте тоже не ездить.не летать. а то деньги с билетов могут пустить на харам и т.п.
Т.е. вообще никем нельзя работать и нельзя платить квартплату? А как же тогда жить в немусульманской стране ?Ну так же не может быть !
Если ,конечно.тут про немусульманскю страну обсуждение идет.
Нужны слова ученых,применительно к данной местности(не мусульманской). Ато всё что платится в виде налогов или за электричество может пойти на зарплату алкашам или на освещение свинопастбищ. В транспорте тоже не ездить.не летать. а то деньги с билетов могут пустить на харам и т.п.
Т.е. вообще никем нельзя работать и нельзя платить квартплату? А как же тогда жить в немусульманской стране ?Ну так же не может быть !
Если ,конечно.тут про немусульманскю страну обсуждение идет.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:54
Re: участие в строительстве магазина
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
У меня сходный вопрос, мне предложили работать по ремонту компьютеров, я живу в немусульманском государстве. Отремонтированная техника может использоваться как в хараме, так и в халяле. Можно ли этим заниматься? Попадаю ли я в харам, если отремонтированная мною техника будет использоваться в хараме?
У меня сходный вопрос, мне предложили работать по ремонту компьютеров, я живу в немусульманском государстве. Отремонтированная техника может использоваться как в хараме, так и в халяле. Можно ли этим заниматься? Попадаю ли я в харам, если отремонтированная мною техника будет использоваться в хараме?
- антивирус северный
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re: участие в строительстве магазина
ас
Вот немного еще информации.Это выписка из большой фатвы 388 Ибн Усаймина,рахимахуЛЛах.Там он разобрал по пунктам всякие причины проживания в странах неверия.Для нашего случая связанного с постоянным проживанием(икама) и работой,по-моему, подходит представленная выше
выписка(краткая передача смысла):
«Четвертая (причина): Разрешено проживание по-необходимости,вызванное частным (отдельным) разрешенным (мубах) случаем,таким как например- бизнес(торговля.торговые сделки) или лечение.
Указали на разрешенность этого ученые.да смилуется над ними Аллах, т.к. пришло от некоторых сподвижников ,да будет доволен ими Аллах,что они входили в страны(места проживания) неверия для торговли».
( «сборник фатв Ибн Усаймина,номер 388»).
Т.е. жить можно альхамду лиЛЛях.Значит там и работать можно,но не делать запретное самому. Больше пока ничего более утешительного не встретил.Может кто найдет еще и выставит? Подождем.
БаракАллаху фикум.
القسم الرابع : أن يقيم لحاجة خاصة مباحة كالتجارة والعلاج فتباح الأقامة بقدر الحاجة ، وقد نص أهل العلم رحمهم الله على جواز دخول بلاد الكفار للتجارة وأثروا ذلك عن بعض الصحابة رضي الله عنهم
مجموعة فتاوى ابن عثيمين - فتوى رقم 388
саляму алейкум уа рахматуЛЛах.مجموعة فتاوى ابن عثيمين - فتوى رقم 388
Вот немного еще информации.Это выписка из большой фатвы 388 Ибн Усаймина,рахимахуЛЛах.Там он разобрал по пунктам всякие причины проживания в странах неверия.Для нашего случая связанного с постоянным проживанием(икама) и работой,по-моему, подходит представленная выше
выписка(краткая передача смысла):
«Четвертая (причина): Разрешено проживание по-необходимости,вызванное частным (отдельным) разрешенным (мубах) случаем,таким как например- бизнес(торговля.торговые сделки) или лечение.
Указали на разрешенность этого ученые.да смилуется над ними Аллах, т.к. пришло от некоторых сподвижников ,да будет доволен ими Аллах,что они входили в страны(места проживания) неверия для торговли».
( «сборник фатв Ибн Усаймина,номер 388»).
Т.е. жить можно альхамду лиЛЛях.Значит там и работать можно,но не делать запретное самому. Больше пока ничего более утешительного не встретил.Может кто найдет еще и выставит? Подождем.
БаракАллаху фикум.
-
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: участие в строительстве магазина
уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху брат.//muvahid// писал(а):Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху!
У меня сходный вопрос, мне предложили работать по ремонту компьютеров, я живу в немусульманском государстве. Отремонтированная техника может использоваться как в хараме, так и в халяле. Можно ли этим заниматься? Попадаю ли я в харам, если отремонтированная мною техника будет использоваться в хараме?
Вопрос:
Является ли дозволенным ремонтировать телефоны, магнитофоны, радиоприёмники и другие подобные устройства? Или это запрещено?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Эти устройства могут использоваться как в дозволенных целях, так и в запретных. Однако на практике они чаще применяются для запретного: например, для просмотра непристойных изображений женщин или прослушивания музыки.
Поэтому дозволено ремонтировать такие устройства только тому, о ком известно или есть большая вероятность, что он будет использовать их в дозволенных рамках. Если же известно или существует высокая вероятность, что он будет использовать их для греха, тогда нельзя помогать ему в ремонте, так как Всевышний Аллах сказал:
«И помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу во грехе и вражде»
(сура «Аль-Маида», 2 аят).
Вопрос Постоянному комитету по фетвам (аль-Ладжна ад-Даима):
«Я работаю электриком, и моя работа состоит в ремонте радиоаппаратов, телефонов, видеоустройств и подобных им приборов. Я хотел бы узнать шариатское постановление о продолжении этой работы, учитывая, что если я оставлю её, то потеряю свою профессию и навык, которому обучался всю жизнь, и это причинит мне вред».
Ответ Комитета:
Шариатские доказательства из Корана и Сунны указывают на то, что мусульманин обязан стремиться к тому, чтобы его заработок был дозволенным и чистым. Тебе следует искать работу, которая обеспечивает дозволенный заработок.
Что касается упомянутой работы, связанной с ремонтом подобных устройств, то такой заработок не считается хорошим и дозволенным, поскольку эти приборы чаще всего используются в греховных целях.
(Фатауа Постоянного комитета по фетвам, 14/420)