Одно купание или два - Ид и Джума в один день ?
Одно купание или два - Ид и Джума в один день ?
Салям Алейкум уа рахматуллахи уа баракатух ! Дорогие братья сколько раз делать гусль когда день Ида совпадает с Джума !?
- антивирус северный
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37
Re:
شرح حديث سمرة: (من توضأ يوم الجمعة فبها ونعمت، ومن اغتسل فالغسل أفضل)
شواهد الحديث
الراجح في حكم الغسل للجمعة
كلام أهل العلم في الحديث
الاستدلال بالحديث على استحباب غسل الجمعة
شواهد الحديث
الراجح في حكم الغسل للجمعة
كلام أهل العلم في الحديث
الاستدلال بالحديث على استحباب غسل الجمعة
http://audio.islamweb.net/audio/index.p ... oid=282650
Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Выше привел хадис, в соответствие с которым Среди ученых имеется преобладающее мнение о том ,что гусль в пятницу – это мустахабб(поощряемое).
Краткая передача смысла вышеприведенного хадиса:”Кто берет вуду в пятницу, тому милость(благо, награда), а тот кто взял гусль, то лучше”
Но в этом вопросе есть разногласия,т.к. есть хадисы,указывающие на ваджиб(обязательность) гусля в пятницу . Об этом есть темы на форуме.
БаракАллаху фикум.
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.
Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.
Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.
Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.
После совершения молитвы Ид ты не обязан совершать молитву джуму'а, если только сам этого не пожелаешь, а следовательно и купаться нет обязанности, так как общий хадис: «Гъусль в пятницу уаджиб для каждого совершеннолетнего» аль-Бухари 879, Муслим 846, поясняется другими, указывающими на то, что гъусль в пятницу связан именно с теми, кто совершает пятничную молитву. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас явится на пятничную молитву, пусть совершит гъусль». аль-Бухари 919.
И исходя из этого хадиса следует, что гъусль в пятницу связан именно с посещением пятничной молитвы. Поэтому тот, кто не идет на пятничную молитву по причине, или же из-за того, что эта молитва для него не обязательна, как в случае женщин, тот не обязан купаться в пятницу. Это мнение ханафитов, маликитов и правильное мнение в мазхабе шафиитов. См. "Фатауа аль-хиндия" 1/16, "Хашия ад-Дусукъи" 1/384, "Минхаджу-тталибин" 1/22.
‘Икрима рассказывал, что однажды пришли люди из числа жителей Ирака и сказали: “О Ибн ‘Аббас, считаешь ли ты, что гъусль в пятницу является обязательным?” Он сказал: “Нет. Однако это чище и лучше для того, кто искупается. Но тот, кто не искупается, то он не обязан этим. И я расскажу вам, как возникло правомочность гъусля (в пятницу). В то время люди трудились, одевались в одежду из шерсти и работали в поте лица. Их мечеть была тесной и с низким потолком. И однажды днем, когда стояла жара, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, а люди так вспотели в этой шерстяной одежде, что от них исходил запах, которым они причиняли неудобство друг другу. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) почувствовал этот запах, он сказал: «О люди! Когда наступает этот день – искупайтесь, и будет лучше, если вы используете масла или благовония, которые найдете»”. Абу Дауд 353. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Если есть желание совершить гъусль связанный с днем Ид и праздничной молитвой, то совершай.Аслап писал(а):Дорогие братья сколько раз делать гусль когда день Ида совпадает с Джума !?
Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения!»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.
Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.
Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.
Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.
После совершения молитвы Ид ты не обязан совершать молитву джуму'а, если только сам этого не пожелаешь, а следовательно и купаться нет обязанности, так как общий хадис: «Гъусль в пятницу уаджиб для каждого совершеннолетнего» аль-Бухари 879, Муслим 846, поясняется другими, указывающими на то, что гъусль в пятницу связан именно с теми, кто совершает пятничную молитву. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас явится на пятничную молитву, пусть совершит гъусль». аль-Бухари 919.
И исходя из этого хадиса следует, что гъусль в пятницу связан именно с посещением пятничной молитвы. Поэтому тот, кто не идет на пятничную молитву по причине, или же из-за того, что эта молитва для него не обязательна, как в случае женщин, тот не обязан купаться в пятницу. Это мнение ханафитов, маликитов и правильное мнение в мазхабе шафиитов. См. "Фатауа аль-хиндия" 1/16, "Хашия ад-Дусукъи" 1/384, "Минхаджу-тталибин" 1/22.
‘Икрима рассказывал, что однажды пришли люди из числа жителей Ирака и сказали: “О Ибн ‘Аббас, считаешь ли ты, что гъусль в пятницу является обязательным?” Он сказал: “Нет. Однако это чище и лучше для того, кто искупается. Но тот, кто не искупается, то он не обязан этим. И я расскажу вам, как возникло правомочность гъусля (в пятницу). В то время люди трудились, одевались в одежду из шерсти и работали в поте лица. Их мечеть была тесной и с низким потолком. И однажды днем, когда стояла жара, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вышел, а люди так вспотели в этой шерстяной одежде, что от них исходил запах, которым они причиняли неудобство друг другу. Когда же посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) почувствовал этот запах, он сказал: «О люди! Когда наступает этот день – искупайтесь, и будет лучше, если вы используете масла или благовония, которые найдете»”. Абу Дауд 353. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.
Re: Одно купание или два - Ид и Джума в один день ?
Джазака ллаху хайран !