Что между двумя саджда?

Ответить
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Что между двумя саджда?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
Хотелось бы, ин ша-Ллах, уточнить некоторые подробности.
Каким образом распологаются стопы во время сидения между двумя саджда, как и во время ташаххуда или пальчики смотрят на киблу?
Затем, нужно ли говорить что-то в таком положении? Слышал, что говорят "Аллахума, гхфир ли" 2 раза или "АстагфируЛлах" или же вообще ничего не говорим?
БаракаЛлаху фикум.
AbuDaud_Assamarkandi
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 19:53
Откуда: Africa & Middle East

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение AbuDaud_Assamarkandi »

Гадель ибн Ислям писал(а): Слышал, что говорят "Аллахума, гхфир ли" 2 раза или "АстагфируЛлах" или же вообще ничего не говорим?
БаракаЛлаху фикум.
Алайкум АсСалам ва рахматуллахи ва баракатух.....ва фийка баарака Аллах :!: :!: :!:

Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:

-1 اللهم (وفي لفظ: رب)! اغفر لي، وارحمني، [واجبرني]، [وارفعني]، واهدني،
[وعافني]، وارزقني

Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни

1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы,] [и возвысь меня,] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение,] и даруй мне средства к существованию!» Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Или иногда он говорил:

2Или иногда он говорил:
رب! اغفر لي اغفر لي
Рабби-гфир ли, гфир ли
2. «Господи, прости меня, прости меня!» Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайх сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова три раза, либо он может сказать : ''О Аллах, прости меня…'', - поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (Это сообщение приводится в ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх'' от Исхака аль-Марвази, стр. 19) .
Абу Джамаль
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:48

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение Абу Джамаль »

Ассяляму алейкум.
Братья, что вы слышали по поводу поднятия указательного пальца правой руки между двумя земными поклонами. Практикующее это приводят некий довод от Ибн Каййима, а также некоторые предания от праведных прещественников. Хотелось бы узнать, что вам об этом известно.
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

уа 'алейкуму ссалям
Из статьи "О шевелении пальца...":
8. Шевеление пальца между двумя земными поклонами является ошибкой, ибо никто из передатчиков не упоминал о том, что шевеление происходило между земными поклонами. Что касается версии имама ‘Абдур-РАЗЗАКЪа, который передает, что после движения пальца пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) снова совершал земной поклон, то эта версия противоречит остальным и является отклоненной (шазз), ибо из смысла хадисов на эту тему видно, что речь идет именно о ташаhhуде. См. “Тамамуль-минна” 215-216.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

Ассаламу `алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.
ДжязакаЛлаху хайран. И хочу ин ша-Ллах уточнить, 3 раза это как?
1) Рабби-гфир ли, гфир ли, Рабби-гфир ли, гфир ли, Рабби-гфир ли, гфир ли.
2) Рабби-гфир ли, Рабби-гфир ли, Рабби-гфир ли.
или же
3) Рабби-гфир ли, гфир ли, гфир ли?
БаракаЛлаху фикум.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение Abu Idris Dinar »

Гадель ибн Ислям писал(а):Ассаламу `алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху.Хотелось бы, ин ша-Ллах, уточнить некоторые подробности.Каким образом распологаются стопы во время сидения между двумя саджда, как и во время ташаххуда или пальчики смотрят на киблу?

و عليك السلام و رحمة الله و بركاته
الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه، أما بعـد

ик`о)

(الإِقْعَاء)

" опираться ягодицами на на обе пятки ступней в сомкнутом и в вертикальном положении а пальцы ног смотрят на киблу) между саджда

عن أبي الزبير أنه سمع طاوسا يقول قلنا لابن عباس في الإقعاء على القدمين فقال هي السنة فقلنا له إنا لنراه جفاء بالرجل فقال بن عباس بل هي سنة نبيك صلى الله عليه وسلم

От Абу Зубайра то что он слышал как Таус сказал: Мы сказали Ибн `Абасу на счет "ик`ои" (الإِقْعَاء опираться ягодицами на на обе пятки ступней в сомкнутом и в вертикальном положении а пальцы ног смотрят на киблу) на ступни? Он сказал: Это сунна. Мы сказали ему: Поистине мы видим в этом жесткость для мужчины. И сказал ибн `Абас: Наоборот она является сунной твоего пророка (صلى الله عليه وسلم). (Муслим 536, ат-Тирмизи 283).

عن أبي زهير معاوية بن حديج قال
" رأيت طاووسا يقعي ، فقلت : رأيتك تقعي ! قال : ما رأيتني أقعي ؟ ! و لكنها الصلاة ، رأيت العبادلة الثلاثة يفعلون ذلك
عبد الله بن عباس و عبد الله بن عمر و عبد الله بن الزبير ، يفعلونه . قال أبو زهير : و قد رأيته يقعي "

От Му`авии бни Худайджа сказал: "Я видел как Таус "як`и" (يقعي- опирается ягодицами на пятки ступней), я сказал ему: Я видел как ты "так`и" (تقعي) ! Он сказал: Ты не видел как я "ак`и" (أقعي) но это есть намаз, я видел троих из `абадиля (العبادلة) делают так: `Абулла ибн `Аббас, `Абулла ибн `Умар и `Абулла ибн Зубаир; делают это. Сказал Абу Зухаир (т.е. Му`авия бни Худайдж): Я видел как он "як`и" (يقعي-опирается ягодицами на пятки ступней).
(Абу Исхак Аль-Харби в "`Ариб аль-Хадис" Сказал шейх Албани его иснад сахих. см. "Силсиля сахиха" 383.

Сказал наш шейх (Албани) в "Силсиля сахиха" под номером хадиса (383): В этом хадисе и асаре доказательство на узаконенность "ик`о" ( الإِقْعَاء опираться ягодицами на пятки ступней) упомянутое, и то что это является сунной посредством которой покланяются, а не по оправдательной причине как об этом утверждают некоторые слепо следующие (мута`асиб), и как это может быть так (т.е. по оправдательной причине) когда те `абадиля (т.е. `Абулла ибн `Аббас, `Абулла ибн `Умар и `Абулла ибн Зубаир) сошлись во мнении в выполнении этого в своих намазах, и последовал за ними Таус таби`ин факих (ученый в области фикха) великикий. Сказал имам Ахмад в "Масаиль Аль-Марвази" (19):"Жители Мекки делают это".
И хватит в них предшественников для того кто хочет совершать в соответствии этой сунне и оживлять ее.
И нет противоречия между ней и между другой сунной -а это "ифтерош" (الافتراش садится на левую ногу, подогнутую под себя, в то время как ступня правой ноги в вертикальном положении, с пальцами направленными в сторону Киблы) - наоборот все это является сунной, и делает иногда эту иногда другую. Следуя за Пророком (صلى الله عليه وسلم), и для того чтобы не упустить не чего из пути Пророка (صلى الله عليه وسلم).
См. "Маусу`а фикхия муяссира" т.2 стр.72-74.
Гадель ибн Ислям
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 21:52
Откуда: Татарстан, Набережные Челны

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение Гадель ибн Ислям »

ДжазакаЛлаху хайран, ахи.
Нашёл уже недавно в книге шейха аль-Альбани "Описание молитвы Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаллям) с самого начала до конца, как если бы вы это видели собственными глазами" :
Сидение в положении «ифтираш» между двумя земными покло-нами.
Затем «он простирал свою левую ногу по земле (подгибая её под себя) и усаживал-ся на неё [расслабляясь]»; он велел так же делать «человеку, который плохо помо-лился», сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то твёрдо упрись (в землю), а затем, когда ты поднимешься (из него), сядь на левое бедро» .
«Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» и «направлял её пальцы в сто-рону Киблы» .


Сидение в положении «ик‘а’» между двумя земными поклонами.

«Иногда он принимал положение «ик‘а’» [опираясь на обе свои пятки и (все) пальцы ног]» .


БаракаЛлаху фикум.
Abu Idris Dinar
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
Откуда: التاتارستان

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение Abu Idris Dinar »

Гадель ибн Ислям писал(а):ДжазакаЛлаху хайран, ахи.
ва анта джзака Аллаху хаир, я это тоже видел еще давно просто тут в кратце, хотелось далилем подкрепить.
أَبو أَمينة
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 19:05

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение أَبو أَمينة »

AbuDaud_Assamarkandi писал(а): Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:

-1 اللهم (وفي لفظ: رب)! اغفر لي، وارحمني، [واجبرني]، [وارفعني]، واهدني،
[وعافني]، وارزقني

Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни

1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы,] [и возвысь меня,] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение,] и даруй мне средства к существованию!» Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.
Или иногда он говорил:

2Или иногда он говорил:
رب! اغفر لي اغفر لي
Рабби-гфир ли, гфир ли
2. «Господи, прости меня, прости меня!» Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайх сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова три раза, либо он может сказать : ''О Аллах, прости меня…'', - поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (Это сообщение приводится в ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх'' от Исхака аль-Марвази, стр. 19) .
Эти хадисы достоверные?
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: Что между двумя саджда?

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Abu AbdiLlah писал(а):AbuDaud_Assamarkandi писал(а):Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует!) говорил:-1 اللهم (وفي لفظ: رب)! اغفر لي، وارحمني، [واجبرني]، [وارفعني]، واهدني،[وعافني]، وارزقنيАллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы,] [и возвысь меня,] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение,] и даруй мне средства к существованию!» Передали Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.Или иногда он говорил:2Или иногда он говорил: رب! اغفر لي اغفر ليРабби-гфир ли, гфир ли2. «Господи, прости меня, прости меня!» Ибн Маджа приводит эти слова через хорошую цепочку передатчиков. Имам Ахмад предпочитал обращаться к Аллаху с этой мольбой. Исхак ибн Рахавайх сказал: «Если человек желает, то он может произносить эти слова три раза, либо он может сказать : ''О Аллах, прости меня…'', - поскольку об этих двух мольбах между двумя земными поклонами сообщается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) (Это сообщение приводится в ''Маса'иль аль-Имам Ахмад ва Исхак ибн Рахавайх'' от Исхака аль-Марвази, стр. 19) .

Эти хадисы достоверные?
Эти сообщения приводит шейх аль-Альбани в "Сыфатус-Саля", следовательно они достоверные ин ша-а-Ллаh...
Также см.: Абу Давуд (874), ибну Маджаh 897, Сахих ибну Маджаh (1/148); Абу Давуд 850, ат-Тирмизи 284 и 285, Ибну Маджаh (898), Сахих ибну Маджаh (1/148) и Сахих ат-тирмизи 1/90.
Ответить