Abu 'Ammar писал(а):Ас саляму 'алекум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Уважаемые братья возник такой вопрос: нужно ли говорить что-либо чихнувшему неверному, который не восхвалил Всевышнего Аллаха?
Можно ли ему сказать "будь здоров"?
Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Не нужно, но можно. Доводы:
1. Ибн аль-Къайим (да смилуется над ним Аллах) писал:
“Если человека постигло какое-либо зло со стороны неверных, и он, пойдя к ним, станет говорить им благие слова и хорошие пожелания, то в этом нет никаких проблем”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/205.
2. Мольбы за неверного об исцелении или о том, чтобы Аллах повел его по прямому пути и т.п., - нет в этом ничего порицаемого.
См. “Фатхуль-Бари” 10/604, “аль-Адабу-шшар’ия” 1/368.
3. Сообщается, что однажды сподвижник пророка (мир ему и благословение Аллаха) ‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах), перепутав христианина с мусульманином, поприветствовал его миром. Когда же ему сообщили, что это христианин, он догнал его и сказал:
“Что касается милости и благословения Аллаха, то это только по отношению к верующим, однако да продлит Аллах твою жизнь и увеличит твое имущество и потомство”. аль-Бухари в “аль-Адабуль-Муфрад” 1112. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность.
Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал:
“В этом сообщении указание от этого благочестивого сподвижника на дозволенность мольбы о продлении жизни, даже в отношении неверного, а что касается мусульманина, то это дозволено тем более. Однако необходимо, чтобы тот, кто обращается с мольбой, знал, что неверный не является врагом мусульман!” См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 431.
Abu 'Ammar писал(а):Просто это актуально для мусульман живущих в "светских" странах так как иногда приходится находиться в обществе неверных, например на работе или учебе.
Да, и такое доброе отношение к ним с дозволения Всевышнего Аллаха может послужить причиной для принятия ими Ислама.
Abu 'Ammar писал(а):что говорить человеку который полностью оставил молитву,пьет водку (не алкаш ,а как они говорят "по праздникам") ,но считает себя мусульманином, если после того как он чихнул он говорит "альхамду ли Лях" , а когда говоришь ему йархамукаЛлах ,он отвечает: "ты мне мол так не говори,а скажи просто "будь здоров" (смыл слов йархамукаЛлах он понимает). А однажды этот человек чихнул и либо от него не услышали восхваление Аллаху Свят Он и Велик,либо он его и не произносил, вообщем все промолчали. А он спросил "почему вы мне ничего не сказали" на что ему привели слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том,что лишь за произнесшего слова альхамду ли Лях делается ду'а. Он с негодованием ответил что у нас ,цитата: "не все в порядке с мозгами" и сказал : "Говорите ,там не знаю ,"будь здоров",или пожелайте блага человеку. Мол это не по этикету..." и т. д
Если Вы видите, что подобные слова или поступки могут оттолкнуть и отдалить человека от Ислама, то не следует говорить или поступать так с данной категорией людей.
Как сказал о подобном Шейх Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, в другой своей книге:
Большинство тех, кого ты видишь, возвеличивают свой ум и познание, предпочитая не упущенное неважное, упущенному важному, и ты не найдешь никого кто бы от этого спасся, однако, есть делающие это незначительным и чрезмерствующие. Решение в этой главе принадлежит большому правилу, на котором находятся ось шариата и предопределение. К нему возвращаются создание и повеление, а это предпочтение самого большого и возвышенного блага, даже если будет упущена благость, которая ниже нее, и точно также вход в самую низшую пагубность, чтобы избежать большую, тем самым упускается меньшая благость, ради достижения большего, и совершается меньшая пагубность, во избежание того, что больше. Движение мыслей умного и его размышления не переходят эту границу, с этим пришли заповеди (всех писаний). Благость мирской жизни и будущей держаться только на этом, и самые великие размышления, самые величественные и полезные — это то, что было только ради Аллаха и будущей жизни. См. "Ад-да'а уа дауа", стр. 206-207
Уа Аллаху а'лям.