74 حدثنا قتيبة وهناد قالا حدثنا وكيع عن شعبة عن سهيل بن أبي صالح عن أبيه عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال
« لا وضوء إلا من صوت أو ريح »
قال أبو عيسى هذا حديث حسن صحيح
قال الألباني : صـحـيـح
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Этот хадис хороший достоверный (хасан сахих)».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — То есть, совершать омовение необязательно, кроме как в случае, когда (человек) услышит звук или почувствует запах вышедшего из него воздуха». См. «Тухфат аль-Ахвази», 1/247-248.
75 حدثنا قتيبة قال حدثنا عبد العزيز بن محمد عن سهيل بن أبي صالح عن أبيه عن أبي هريرة أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال
« إذا كان أحدكم في المسجد فوجد ريحا بين إليتيه فلا يخرج حتى يسمع صوتا أو يجد ريحا »
قال الألباني : صـحـيـح
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
76 حدثنا محمود بن غيلان قال حدثنا عبد الرزاق أخبرنا معمر عن همام بن منبه عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم قال
« إن الله لا يقبل صلاة أحدكم إذا أحدث حتى يتوضأ »
قال أبو عيسى هذا حديث غريب حسن صحيح
قال الألباني : صـحـيـح
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «Этот хадис редкий, хороший и достоверный (гъариб хасан сахих)».
Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
قال وفي الباب عن عبد الله بن زيد وعلي بن طلق وعائشة وابن عباس وابن مسعود وأبي سعيد
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «На эту тему также передаются хадисы от ‘Абдуллаха ибн Зейда, ‘Али ибн Талькъа, ‘Айшы, ибн ‘Аббаса, ибн Мас‘уда и Абу Са‘ида».وهو قول العلماء أن لا يجب عليه الوضوء إلا من حدث يسمع صوتا أو يجد ريحا
Сказал Абу ‘Иса (ат-Тирмизи): «И это мнение ученых, которое заключается в том, что совершение омовения необходимо только при осквернении, (когда человек) слышит звук или ощущает запах, (выходящих кишечных газов)».وقال عبد الله بن المبارك إذا شك في الحدث فإنه لا يجب عليه الوضوء حتى يستيقن استيقانا يقدر أن يحلف عليه وقال إذا خرج من قبل المرأة الريح وجب عليها الوضوء وهو قول الشافعي وإسحاق
Сказал ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак: «Если кто-либо усомнился в действительности своего омовения, то для него не является обязательным (уаджиб) обновление омовения, пока у него не будет доказательств недействительности омовения, годных для показаний под присягой». Также он сказал: «Если у женщины выйдут ветры спереди, то она обязана совершить омовение». Этого же мнения придерживались аш-Шафи’и и Исхакъ.