Хадис об отсрочке ангела, записывающего грехи

Ответить
Lion
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2008, 21:17

Хадис об отсрочке ангела, записывающего грехи

Сообщение Lion »

Ассалям Алейкум.
посмотрите пожалуйста, достоверен ли хадис (цитата по Аляутдинову):
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Если верующий совершает греховное деяние, ангел [фиксирующий его] ждет в течение трех часов. В случае если человек раскается и попросит прощения у Всевышнего [а также сделает все от него зависящее в исправление греха], проступок будет аннулирован и в День Воскрешения не будет причиной мучений и страданий”.

См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 495, хадис № 8103, “сахих”; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994, т. 9, с. 290; аль-Мунтака мин китаб ат-таргыб ва ат-тархиб лиль-мунзири: В 2 т. Каир: Ат-тавзи‘ ва ан-нашр, 2001, т. 1, с. 448, “сахих”.

баракаЛлаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.
Этот хадис приводит аль-Хаким 4/262. Он очень слабый, и даже ложный, так как в его иснаде передатчик по имени Абу Махди Са'ид ибн Синан, который является отвергаемым и неприемлемым. Имам аз-Захаби в "ад-Ду'афа" сказал о нем, что гиблый. Хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" сказал, что он отвергаемый. А хафиз Ибн Хаджар сказал, что имам ад-Даракъутни и другие обвиняли его в выдумывании хадисов!
Поэтому шейх аль-Альбани назвал этот хадис ложным. См. "Да'иф аль-джами'" № 5219.
Однако есть подобный хадис, в котором вместо трех, говорится о шести часах, достоверность которого была обоснованна:
«Поистине, обладатель левого свитка (ангел записывающий плохие дела) держит поднятым свое перо над свитком согрешившего раба-мусульманина в течение шести часов. Если он покаялся и попросил прощения у Аллаха (за совершенный грех), то он (ангел) отбрасывает этот грех. В противном случае он записывает его как одно плохое деяние».
Этот хадис приводят ат-Табарани в "аль-Кабир" 2/25, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 2/349.
Хафиз аль-Хайсами сказал, что этот хадис приводит ат-Табарани в разными иснадами, передатчиков одного из которых считали надежными. См. "Маджма'у-ззауаид" 10/210.
И шейх аль-Альбани называл этот хадис хорошим. См. "Сахих аль-джами'" 2097.
Кстати, в этом хадисе указание на то, что каяться за совершенный грех необходимо сразу же и не откладывая это! Всевышний Аллах также сказал: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается» (ан-Ниса 4: 17).
Уа-Ллаху а'лям.
Ответить