Красота Аллаха (Преславен Он и Возвышен)
Лектор: Абу Яхья Крымский
Это самое великое наслаждение, которое может быть! Выше этого наслаждения не бывает!
Это наслаждение от взора на Лик Аллаха (سبحانه و تعالى). Потому что, Аллах (سبحانه و تعالى) – Он прекрасен. Потому что Аллах (سبحانه و تعالى) – Он "аль-Джамиль".
Из его имен "аль-Джамиль" – "Прекрасный". Потому что Аллах (سبحانه و تعالى) обладает атрибутом красоты в самом совершенном виде.
Аллаху (سبحانه و تعالى) принадлежит красота абсолютная ("аль-джамаль аль-мутлакъ") – такая красота, к которой не может никак подступиться какой-то недостаток, ни с какой стороны – это "аль-джамаль аль-мутлакъ" (абсолютная красота).
Аллах (سبحانه و تعالى) в этой мирской жизни устроил красоту в творениях.
То есть, что мы можем сказать? Вот эта красота, которая есть в творениях – это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) "аль-Джамиль".
Это проявление Его имени "аль-Джамиль" и атрибута "аль-джамаль" – красота Аллаха (سبحانه و تعالى).
Да, среди людей Аллах (سبحانه و تعالى) сделал тех, которые являются красивыми. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал растения какие-то и цветы красивыми. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивым небо. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивыми звезды. И когда человек смотрит на эти творения, то завораживают взоры – завораживают взоры эти творения!
Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивым месяц, сделал красивым солнце. На земле Аллах (سبحانه و تعالى) устроил различные красивые виды.
Так, что человек, когда смотрит на это все – он поражается! То же самое касается разных цветов, разной одежды и т.д.
Вот это все из проявлений какого атрибута? Атрибута "аль-джамаль".
Это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) – "аль-Джамиль". Аллах – Он "Джамиль", как об этом сказано в хадисе, который передан у Муслима в его сахихе, где Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине Аллах - Он прекрасен и Он любит красоту».
Аллах (سبحانه و تعالى) - Он прекрасен как в отношении Его сущности, так и в отношении Его атрибутов, так и в отношении Его действий.
И поэтому Ибнуль Къайиим в своей книге «Ан-Нуния» говорит: «Он является прекрасным на самом деле, по настоящему. А как же Ему не быть красивым, если красота вот эта - всего созданного - это лишь часть проявления имени "аль-Джамиль". А Господь этого, который создал эту красоту, тем более, имеет больше права, больше заслуживает того, чтобы быть Прекрасным».
И говорит он дальше: «И красота Его - и в сущности Его, и в именах Его, и в действиях Его, и в атрибутах Его – и на это», - говорит он - «есть непреложный довод».
Итак красота всех творений - того что есть и то, что существует – это, как мы сказали, часть только (небольшая часть) проявления имени Аллаха (سبحانه و تعالى) "аль-Джамиль".
Раз у творений есть красота (это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) – "аль-Джамиль"), то конечно же Аллах (سبحانه و تعالى) – Он заслуживает, тем более, этого атрибута – атрибута красоты.
Среди людей те, которые любят красоту. Если смотрят и видят что-то красивое – то что происходит? Человек испытывает удовольствие, испытывает наслаждение. Правильно?
Испытывает блаженство, когда он видит что-то красивое из творений Аллаха (سبحانه و تعالى). А раз так, если он видит только красоту этих творений и они завораживают его, а у некоторых людей это до такой степени происходит, что они и себя теряют вообще, когда видят что-то красивое – теряют рассудок вообще, когда видят что-то красивое. Это красота творений лишь.
Отсюда мы делаем вывод, что, значит, самым великим наслаждением из всех наслаждений, является видение Аллаха, лицезрение лика – благородного лика, прекрасного лика Аллаха (سبحانه و تعالى), после того, как верующие войдут в Рай.
Это, уа-Ллахи, самое высочайшее блаженство, самое высочайшее наслаждение, когда люди будут видеть эту совершенную абсолютную красоту – красоту совершенную со всех точек зрения, как мы сказали.
Во-первых, само слышание речи Аллаха (سبحانه و تعالى), Его обращение к рабам - этот аспект красоты.
Красота действий Аллаха (سبحانه و تعالى), красота атрибутов, красота сущности Аллаха (سبحانه و تعالى).
То есть, это нечто такое, что, конечно, рассказать и передать выражениями невозможно. Не поддается выражению словами.
"Аллах – Он Сам", - как говорит шейхуль ислам Ибн Теймиййа - "Он лучше знает образ этого, сущность этого, но мы лишь знаем по свидетельству Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), что не дано человеку никакого наслаждения более сильного, более могучего, чем это – лицезрение лика Аллаха".
Мы просим Аллаха (سبحانه و تعالى), чтобы Он даровал нам эту возможность – увидеть Его лик, насладиться лицезрением Его совершенного лика, Его совершенной красоты; чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) сделал нас из тех, кому Он простил грехи по милости Своей; чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) не сделал нас из людей греха, людей порока, которые будут лишены лицезрения Аллаха (سبحانه و تعالى).
И просим Аллаха (سبحانه و تعالى), чтобы Он сделал нас из числа тех, чей конец будет таким, что Аллах (سبحانه و تعالى) будет им доволен; чтобы умерли мы такими, чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) был нами доволен; чтобы избавил нас от грехов, избавил нас от промахов, избавил нас от ошибок; чтобы после веры, после праведности – никто из нас не обратился вспять, не вернулся к неверию, не вернулся в заблуждение и греху. ИСТОЧНИК
Это наслаждение от взора на Лик Аллаха (سبحانه و تعالى). Потому что, Аллах (سبحانه و تعالى) – Он прекрасен. Потому что Аллах (سبحانه و تعالى) – Он "аль-Джамиль".
Из его имен "аль-Джамиль" – "Прекрасный". Потому что Аллах (سبحانه و تعالى) обладает атрибутом красоты в самом совершенном виде.
Аллаху (سبحانه و تعالى) принадлежит красота абсолютная ("аль-джамаль аль-мутлакъ") – такая красота, к которой не может никак подступиться какой-то недостаток, ни с какой стороны – это "аль-джамаль аль-мутлакъ" (абсолютная красота).
Аллах (سبحانه و تعالى) в этой мирской жизни устроил красоту в творениях.
То есть, что мы можем сказать? Вот эта красота, которая есть в творениях – это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) "аль-Джамиль".
Это проявление Его имени "аль-Джамиль" и атрибута "аль-джамаль" – красота Аллаха (سبحانه و تعالى).
Да, среди людей Аллах (سبحانه و تعالى) сделал тех, которые являются красивыми. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал растения какие-то и цветы красивыми. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивым небо. Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивыми звезды. И когда человек смотрит на эти творения, то завораживают взоры – завораживают взоры эти творения!
Аллах (سبحانه و تعالى) сделал красивым месяц, сделал красивым солнце. На земле Аллах (سبحانه و تعالى) устроил различные красивые виды.
Так, что человек, когда смотрит на это все – он поражается! То же самое касается разных цветов, разной одежды и т.д.
Вот это все из проявлений какого атрибута? Атрибута "аль-джамаль".
Это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) – "аль-Джамиль". Аллах – Он "Джамиль", как об этом сказано в хадисе, который передан у Муслима в его сахихе, где Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Поистине Аллах - Он прекрасен и Он любит красоту».
Аллах (سبحانه و تعالى) - Он прекрасен как в отношении Его сущности, так и в отношении Его атрибутов, так и в отношении Его действий.
И поэтому Ибнуль Къайиим в своей книге «Ан-Нуния» говорит: «Он является прекрасным на самом деле, по настоящему. А как же Ему не быть красивым, если красота вот эта - всего созданного - это лишь часть проявления имени "аль-Джамиль". А Господь этого, который создал эту красоту, тем более, имеет больше права, больше заслуживает того, чтобы быть Прекрасным».
И говорит он дальше: «И красота Его - и в сущности Его, и в именах Его, и в действиях Его, и в атрибутах Его – и на это», - говорит он - «есть непреложный довод».
Итак красота всех творений - того что есть и то, что существует – это, как мы сказали, часть только (небольшая часть) проявления имени Аллаха (سبحانه و تعالى) "аль-Джамиль".
Раз у творений есть красота (это проявление имени Аллаха (سبحانه و تعالى) – "аль-Джамиль"), то конечно же Аллах (سبحانه و تعالى) – Он заслуживает, тем более, этого атрибута – атрибута красоты.
Среди людей те, которые любят красоту. Если смотрят и видят что-то красивое – то что происходит? Человек испытывает удовольствие, испытывает наслаждение. Правильно?
Испытывает блаженство, когда он видит что-то красивое из творений Аллаха (سبحانه و تعالى). А раз так, если он видит только красоту этих творений и они завораживают его, а у некоторых людей это до такой степени происходит, что они и себя теряют вообще, когда видят что-то красивое – теряют рассудок вообще, когда видят что-то красивое. Это красота творений лишь.
Отсюда мы делаем вывод, что, значит, самым великим наслаждением из всех наслаждений, является видение Аллаха, лицезрение лика – благородного лика, прекрасного лика Аллаха (سبحانه و تعالى), после того, как верующие войдут в Рай.
Это, уа-Ллахи, самое высочайшее блаженство, самое высочайшее наслаждение, когда люди будут видеть эту совершенную абсолютную красоту – красоту совершенную со всех точек зрения, как мы сказали.
Во-первых, само слышание речи Аллаха (سبحانه و تعالى), Его обращение к рабам - этот аспект красоты.
Красота действий Аллаха (سبحانه و تعالى), красота атрибутов, красота сущности Аллаха (سبحانه و تعالى).
То есть, это нечто такое, что, конечно, рассказать и передать выражениями невозможно. Не поддается выражению словами.
"Аллах – Он Сам", - как говорит шейхуль ислам Ибн Теймиййа - "Он лучше знает образ этого, сущность этого, но мы лишь знаем по свидетельству Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), что не дано человеку никакого наслаждения более сильного, более могучего, чем это – лицезрение лика Аллаха".
Мы просим Аллаха (سبحانه و تعالى), чтобы Он даровал нам эту возможность – увидеть Его лик, насладиться лицезрением Его совершенного лика, Его совершенной красоты; чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) сделал нас из тех, кому Он простил грехи по милости Своей; чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) не сделал нас из людей греха, людей порока, которые будут лишены лицезрения Аллаха (سبحانه و تعالى).
И просим Аллаха (سبحانه و تعالى), чтобы Он сделал нас из числа тех, чей конец будет таким, что Аллах (سبحانه و تعالى) будет им доволен; чтобы умерли мы такими, чтобы Аллах (سبحانه و تعالى) был нами доволен; чтобы избавил нас от грехов, избавил нас от промахов, избавил нас от ошибок; чтобы после веры, после праведности – никто из нас не обратился вспять, не вернулся к неверию, не вернулся в заблуждение и греху. ИСТОЧНИК