Отношение к неверным в быту!
Отношение к неверным в быту!
Салям алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Дорогие братья, можно ли пожимать кафирам руку когда приветствуешь их словами " здорово, добрый день, здраствуйте и т.д. " ?! Можно ли пожилым кафирам уступать очередь, например на кассе в магазине из жалости?! Можно ли открывать тяжелую дверь - придерживать открытой после себя для кафиров?!
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 11 дек 2012, 09:47
Re: Отношение к неверным в быту!
уа алейкум ас-салям уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.
Для пользы
и напоминаю вам слова всевышнего Аллаха.
Сура [60:8] Кулиев.
Советую вам изучать книгу 3 основы в которых этот вопрос "Дружбы и Непричастности" (Аль-уаля уаль-бара) прекрасно разъяснён.
http://alhadis.ru/audiomenu/aqida/30-3osnovy
Для пользы
и напоминаю вам слова всевышнего Аллаха.
لَّا يَنْهَاكُمُ اللَّـهُ عَنِ الَّذِينَ لَمْ يُقَاتِلُوكُمْ فِي الدِّينِ وَلَمْ يُخْرِجُوكُم مِّن دِيَارِكُمْ أَن تَبَرُّوهُمْ وَتُقْسِطُوا إِلَيْهِمْ ۚ إِنَّ اللَّـهَ يُحِبُّ الْمُقْسِطِينَ ﴿٨﴾
Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных.Сура [60:8] Кулиев.
Советую вам изучать книгу 3 основы в которых этот вопрос "Дружбы и Непричастности" (Аль-уаля уаль-бара) прекрасно разъяснён.
http://alhadis.ru/audiomenu/aqida/30-3osnovy
- Ханиф Абу Ясин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 17:45
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Отношение к неверным в быту!
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Сказал Аллах:
Говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям, Всевышний Аллах сказал: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне». (31:15)".
Сказал ибн Касир: «Слова Всевышнего: “Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ”, указывают на то, что Всевышний Аллах не запрещает делать благодеяния неверным, которые не сражались с вами из-за вашей религии, и не помогали в сражении против вас другим. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Сообщается со слов Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: “Когда между нами и курайшитами был заключен договор, ко мне приехала моя мать, а она была многобожницей. Я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О, посланник Аллаха, приехала моя мать, которая желает поддерживать со мной родственную связь. Как мне поступить?". Он ответил: "Поддерживай родственную связь со своей матерью"”. аль-Бухари, 2620; Муслим, 1003; Ахмад, 6/345.
Сообщается со слов ‘Амира ибн ‘Абдуллаха ибн аз-Зубейра, что его отец сказал: “Приехала Къутейля к своей дочери Асме бинт Аби Бакр с подарками, при этом она была многобожницей. Асма не захотела принимать её подарки и впускать её в свой дом. Затем ‘Айша спросила об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и тогда Всевышний Аллах ниспослал: "Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ"”. Ахмад, 4/4. То же самое передал ибн Джарир и ибн Аби Хатим по цепочке Мус‘аба ибн Сабита. В версии имама Ахмада и ибн Джарира сказано: “Ее звали Къутейля бинт ‘Абд уль-‘Узза ибн ‘Абду Ас‘ад из племени Малика ибн Хисля”. А ибн Аби Хатим добавил: “Это происходило в то время, когда был договор между курайшитами и пророком (мир ему и благословение Аллаха)”. Передали Ахмад, 4/4; ибн Джарир в своем тафсире, 23/322; ибн Аби Хатим в своем тафсире, 12/302.
Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Аллах любит беспристрастных”. Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, беспристрастные займут места пред Аллахом на минбарах из света, что будут находиться справа от Милостивого, обе руки Которого являются правыми. Беспристрастными же являются те люди, которые придерживаются справедливости в своих суждениях и проявляют её по отношению к членам своих семей и тем, кем они правят”. Муслим, 1827.
Всевышний Аллах сказал: “Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию”. (Сура аль-Мумтахана, аят 9). Всевышний Аллах запретил дружить с теми, кто питает к вам вражду, сражается с вами и изгоняет вас из ваших жилищ или же помогает в этом. Всевышний Аллах запретил дружить с такими и приказал враждовать. Затем Всевышний Аллах подтвердил угрозу в адрес тех, кто питает к таким дружеские чувства: “А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками”. (Сура аль-Мумтахана, аят 9). Это подобно другим словам Аллаха: “О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей”. (Сура аль-Маида, аят 51)». См. «Тафсир ибн Касир», 4/350.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что вероломное нарушение договора, заключенного с неверующими, относится к причинам, из-за которых Аллах направляет неверующих против мусульман. Сообщается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Что будет с вами, если вы не сможете собрать ни динара, ни дирхама, (в качестве джизьи)?» Люди ответили: «А разве такое возможно, о Абу Хурейра?» Он сказал: «Да, клянусь Тем, в Чьей Руке душа Абу Хурейры! Я говорю это со слов правдивого, которому должно верить». Они спросили: «О чем же он говорил?» Абу Хурейра сказал: «Он говорил: "Если гарантии защиты Аллаха и защиты Его посланника будут нарушены, то Всемогущий и Великий Аллах укрепит сердца находящихся под защитой (зиммиев) настолько, что они откажутся отдавать то, чем будут владеть"». аль-Бухари, 3180.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Защита, предоставляемая мусульманами, едина, а тот, кто подведёт мусульманина в этом, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное». аль-Бухари, 1870.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивший неверующего, у которого с мусульманами договор, не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». аль-Бухари, 3166. ИСТОЧНИК
И вместе с предыдущим, необходимо ознакомиться вот с этим для правильного понимания: "Вытесняйте их на самую узкую часть дороги".
Также для пользы: "Отношение мусульман к немусульманам - Ибн Усаймин".
И полезные дополнения шейха Фаузана (хафизаху-Ллах):
Нажать тут:
барака-Ллаху фикум.
Сказал Аллах:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии
и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных»
Сура аль-Мумтахана, аят 8
Тафсир ас-Са'ди (рахимаху-Ллах): "Аллах не запрещает вам навещать язычников и неверующих, будь то ваши родственники или нет, оказывать им помощь и отвечать им добром на добро и справедливостью на справедливость, если они не сражаются с вами из-за вашей веры и не изгоняют вас из ваших домов. Вы не совершаете греха, когда поддерживаете с ними добрые отношения, и в этом нет ничего плохого.и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных»
Сура аль-Мумтахана, аят 8
Говоря о том, как мусульманин должен относиться к неверующим родителям, Всевышний Аллах сказал: «А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне». (31:15)".
___________________
Сказал ибн Касир: «Слова Всевышнего: “Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ”, указывают на то, что Всевышний Аллах не запрещает делать благодеяния неверным, которые не сражались с вами из-за вашей религии, и не помогали в сражении против вас другим. Воистину, Аллах любит беспристрастных.
Сообщается со слов Асмы бинт Аби Бакр (да будет доволен ею Аллах), которая сказала: “Когда между нами и курайшитами был заключен договор, ко мне приехала моя мать, а она была многобожницей. Я пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: "О, посланник Аллаха, приехала моя мать, которая желает поддерживать со мной родственную связь. Как мне поступить?". Он ответил: "Поддерживай родственную связь со своей матерью"”. аль-Бухари, 2620; Муслим, 1003; Ахмад, 6/345.
Сообщается со слов ‘Амира ибн ‘Абдуллаха ибн аз-Зубейра, что его отец сказал: “Приехала Къутейля к своей дочери Асме бинт Аби Бакр с подарками, при этом она была многобожницей. Асма не захотела принимать её подарки и впускать её в свой дом. Затем ‘Айша спросила об этом у пророка (мир ему и благословение Аллаха), и тогда Всевышний Аллах ниспослал: "Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ"”. Ахмад, 4/4. То же самое передал ибн Джарир и ибн Аби Хатим по цепочке Мус‘аба ибн Сабита. В версии имама Ахмада и ибн Джарира сказано: “Ее звали Къутейля бинт ‘Абд уль-‘Узза ибн ‘Абду Ас‘ад из племени Малика ибн Хисля”. А ибн Аби Хатим добавил: “Это происходило в то время, когда был договор между курайшитами и пророком (мир ему и благословение Аллаха)”. Передали Ахмад, 4/4; ибн Джарир в своем тафсире, 23/322; ибн Аби Хатим в своем тафсире, 12/302.
Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Аллах любит беспристрастных”. Сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, беспристрастные займут места пред Аллахом на минбарах из света, что будут находиться справа от Милостивого, обе руки Которого являются правыми. Беспристрастными же являются те люди, которые придерживаются справедливости в своих суждениях и проявляют её по отношению к членам своих семей и тем, кем они правят”. Муслим, 1827.
Всевышний Аллах сказал: “Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию”. (Сура аль-Мумтахана, аят 9). Всевышний Аллах запретил дружить с теми, кто питает к вам вражду, сражается с вами и изгоняет вас из ваших жилищ или же помогает в этом. Всевышний Аллах запретил дружить с такими и приказал враждовать. Затем Всевышний Аллах подтвердил угрозу в адрес тех, кто питает к таким дружеские чувства: “А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками”. (Сура аль-Мумтахана, аят 9). Это подобно другим словам Аллаха: “О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей”. (Сура аль-Маида, аят 51)». См. «Тафсир ибн Касир», 4/350.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разъяснил, что вероломное нарушение договора, заключенного с неверующими, относится к причинам, из-за которых Аллах направляет неверующих против мусульман. Сообщается, что Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Что будет с вами, если вы не сможете собрать ни динара, ни дирхама, (в качестве джизьи)?» Люди ответили: «А разве такое возможно, о Абу Хурейра?» Он сказал: «Да, клянусь Тем, в Чьей Руке душа Абу Хурейры! Я говорю это со слов правдивого, которому должно верить». Они спросили: «О чем же он говорил?» Абу Хурейра сказал: «Он говорил: "Если гарантии защиты Аллаха и защиты Его посланника будут нарушены, то Всемогущий и Великий Аллах укрепит сердца находящихся под защитой (зиммиев) настолько, что они откажутся отдавать то, чем будут владеть"». аль-Бухари, 3180.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Защита, предоставляемая мусульманами, едина, а тот, кто подведёт мусульманина в этом, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми, и не будет принято от него ни обязательное, ни дополнительное». аль-Бухари, 1870.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах им и его отцом, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивший неверующего, у которого с мусульманами договор, не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути от него». аль-Бухари, 3166. ИСТОЧНИК
Вот кое-что: "Уступать места".[color=#0000FF]Аслап[/color] писал(а):Можно ли пожилым кафирам уступать очередь, например на кассе в магазине из жалости?!
И вместе с предыдущим, необходимо ознакомиться вот с этим для правильного понимания: "Вытесняйте их на самую узкую часть дороги".
Также для пользы: "Отношение мусульман к немусульманам - Ибн Усаймин".
И полезные дополнения шейха Фаузана (хафизаху-Ллах):

Re: Отношение к неверным в быту!
Уа алейка салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит:
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21).
Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» См. аль-Бухари и Муслим.
Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах:
«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!»
Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал:
«Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.
Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” См. “аль-Уаля уаль-бара”.
Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Любовь бывает двух видов: Первый вид – это естественная любовь человека по отношению к своей жене, родителям и имуществу. Об этом Всевышний Аллах говорит:
«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (ар-Рум 30: 21).
Второй вид – это религиозная любовь как любовь по отношению к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), и любовь по отношению к тому, что любит Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) из дел, слов и людей. Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (аль-Маида 5: 54).
А пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «В своей любви, милосердии и сочувствии друг к другу верующие подобны единому телу» См. аль-Бухари и Муслим.
Таким образом, не обязательно, что два эти вида любви должны быть связаны. Так, естественная любовь может сопровождаться религиозной ненавистью, примером чему является любовь к родителям-многобожникам, которая должна сопровождаться ненавистью ради Аллаха. И эта религиозная ненависть не исключает естественную любовь. Поистине, человек создан любящим своих родителей и родных. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю по причине родственных связей, несмотря на его неверие, как сказал Аллах:
«Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!»
Также к подобной любви относится любовь к жене-христианке. Необходимо проявлять по отношению к ней религиозную ненависть, однако эта ненависть не препятствует любви, которая присутствует между мужем и женой. Таким образом, это является любовью с одной стороны и ненавистью с другой. Примеров этому великое множество. Например, может быть так, что естественная ненависть будет сопровождаться религиозной любовью, примером чему является джихад. Поистине, он неприятен для человека с естественной стороны, и в то же время угоден Аллаху как Его предписание. Всевышний Аллах сказал:
«Предписано вам сражение, хоть и ненавистно это вам! Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас» (аль-Бакъара 2: 216). См. “аль-Фатауа” № 18602.
Шейх Салих Али Шейх говорил: “Любовь по отношению к неверным бывает многих видов, среди которых есть виды не запрещенные, как некоторые виды проявления любви по причине мирского, к чему можно отнести любовь по отношению к врачу, который проявлял к тебе заботу, любовь к жене-христианке и т.п. Любовь не ради неверия, а по причине достойных качеств и благого нрава, которые любит человек в своей жене или в том, кто спас тебе жизнь и т.п. не является запретным, не говоря уже о том, чтобы быть неверием!” См. “аль-Уаля уаль-бара”.