Можно ли женщине одной выходить в сафар?
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 май 2009, 22:35
Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Ассаляму алейкум уа рахмутуллахи уа баракатух!
Можно ли женщине выезжать без махрама и уалли в сафар? Есть ли какое-либо исключение для женщин-требующих знания? Разрешено ли им ехать,если они едут с группой,НО без уалли и махрама? Есть ли на это доказательство из Кор'ана,Сунны или с истории сподвижников? Пожалуйста братья дайте ответ с далилями. Джазака Аллаху Хайрун!БаракАллаху фикум!
Можно ли женщине выезжать без махрама и уалли в сафар? Есть ли какое-либо исключение для женщин-требующих знания? Разрешено ли им ехать,если они едут с группой,НО без уалли и махрама? Есть ли на это доказательство из Кор'ана,Сунны или с истории сподвижников? Пожалуйста братья дайте ответ с далилями. Джазака Аллаху Хайрун!БаракАллаху фикум!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 08:29
- Откуда: Chechnia
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Ассаламу алейкум мне тоже очень интересно этот вопрос
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
- Откуда: التاتارستان
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Шейх Солих бни Фаузан.
Вопрос: Разрешено ли женщине без махрама сафар? Например: Позвонил ей ее муж из определенного города, и оповестил ее что с ним кое что случилось; т.е. болезнь, и сказал ей: Забронируй ближайший вылет и прилетай ко мне; какое положение ее сафара одной?
Ответ: Не разрешено сафар женщины на протяженность 80км и больше, кроме как с ней махрам; исходя из слов Пророка да благословит его Аллах и приветствует: “Непозволительно женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, отправляться в поездку, которая займёт день и ночь, без сопровождения близкого родственника”. (аль-Бухари1088). Значение "поездка, которая займёт день и ночь", пешком на ногах, а это примерно 80 км; потому что сафар женщины без махрама опасность для нее со стороны подвержения ее для фитан и соблазну испорченных мужчин ею, а махрам защищает ее, и нет разницы в этом между сафаром на самолете или машине или животном и другом виде, исходя из общего запрета пришедшего в хадисе; и так как причина присутствует а это страх за нее.
Ин ша Аллах дополню эту тему.
Вопрос: Разрешено ли женщине без махрама сафар? Например: Позвонил ей ее муж из определенного города, и оповестил ее что с ним кое что случилось; т.е. болезнь, и сказал ей: Забронируй ближайший вылет и прилетай ко мне; какое положение ее сафара одной?
Ответ: Не разрешено сафар женщины на протяженность 80км и больше, кроме как с ней махрам; исходя из слов Пророка да благословит его Аллах и приветствует: “Непозволительно женщине, верующей в Аллаха и в Последний день, отправляться в поездку, которая займёт день и ночь, без сопровождения близкого родственника”. (аль-Бухари1088). Значение "поездка, которая займёт день и ночь", пешком на ногах, а это примерно 80 км; потому что сафар женщины без махрама опасность для нее со стороны подвержения ее для фитан и соблазну испорченных мужчин ею, а махрам защищает ее, и нет разницы в этом между сафаром на самолете или машине или животном и другом виде, исходя из общего запрета пришедшего в хадисе; и так как причина присутствует а это страх за нее.
Ин ша Аллах дополню эту тему.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 17 май 2009, 22:35
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Jazaka Allahu Khairun akhee! Baraka Allahu fikum!
- Muhammad Shishani
- Сообщения: 498
- Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Ас-саляму 'алейкум уа рахматуллах.
Брат Абу Идрис, можешь дать ссылку на фетвы? Или источник, минимум. Потому что всегда надо ставить источник.
Брат Абу Идрис, можешь дать ссылку на фетвы? Или источник, минимум. Потому что всегда надо ставить источник.
-
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: 23 май 2009, 17:31
- Откуда: التاتارستان
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Есть програма в своей основе книга: المنتقى من فتاوى الفوزان,
т.3 раздел:كتاب الصلاة/ أحكام قصر الصلاة وجمعها وأحكام المسافرين/سفر المرأة بدون محرم
А что значит твои слова: Или источник, минимум.
Шейх ибн `Усаймин, "силсилату ликоат аль-бабульмафтух".
Вопрос: Какое постановление сафара женщины из города в город без махрома для приобретения знания?
Ответ: Не разрешено женщине сафар без махрома не для знаний не для хаджа не для `умры не для навещения не для чего-то другого, исходя из общих слов Пророка да благословит его Аллах и приветствует: “Не отправляется женщина в путь кроме как с махромом”.
Но некоторые люди могут подумать то что этот сафар и не является сафаром; как например некоторые женщины отправляются из их местности в другую близкою для учебы или для обучения и возвращаются в этот же день, то это не является сафаром, и исходя из этого если отправится женщина из "`Унейзы" в "Бурейду" (два города в саудии) для учебы или для обучения а вместе с ними женщины и вернутся после урока в их дома то это не является сафаром. И женщине можно отправится и вернутся, но не разрешено ей оставаться наедине вместе с водителем не являющимся для нее махромом. Даже на самолете не разрешено ей сафар. Скажем: Во первых то что махрам в местности с которой она улетает если доставит ее до зала ожидания (после того как ее доставит) возвращается а она остается одна с мужчинами, после чего даже если представим что он проводил ее до того что она села в самолет, так самолет может взлететь в установленное время, так может и запоздать из за определенной проблемы, или непогоды и т.п. После чего когда останется одна в самолете может помешать что либо самолету приземлится в намеченном аэропорте или из за плохих мете условий как говорят, или из за определенной проблемы и т.п. из причин. И отправится в другую местность. После чего представим что она избежала всего этого и приземлилась в аэропорту который желали, так ее второй махром который ее встречает может прейти в определенное время а может и не придти, может проспать, заболеть, попасть в пробку, может сломаться его машина и не придет в аэропорт. После чего даже если избежали всего этого и произошло все как хотели, так кто будет седеть по соседству с ней в самолете? Может с ней сесть мужчина открыто наглый, в ведет его в соблазн а он ее, как это происходит иногда. Поэтому мудрость шариата в запрещение женщине путешествовать одной, это правильная мудрость, и она приводит к сохранности.
Ибн Баз ( маджмугу аль-фатава ва маколят ибн Баз).
Вопрос: Считается ли женщина махромом для другой посторонний женщины в сaфаре, и подобно этому или нет?
Ответ: Не является женщина махромом для другой. Махром: Это мужчина которому запрещена эта женщина по родству; как ее отец, брат, или по причине разрешенной. Как муж, отец мужа, сын мужа, или как отец через грудное кормление, и брат по грудному кормлению, и подобно этому.
И не разрешается мужчине оставаться на едине с посторонней женщиной, и не отправляться с ней в сафар; исходя из слов Пророка да благословит его Аллах и приветствует: “Не отправляется женщина в путь кроме как с махромом”. (аль-Бухари и Муслим сошлись в его достоверности), и исходя из слов да благословит его Аллах и приветствует:"Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с (посторонней) женщиной, поистине их третий шайтан". Хадис передал имам Ахмад и другие, со слов `Умара (радияЛлаху `анху) с достоверным иснадом.
т.3 раздел:كتاب الصلاة/ أحكام قصر الصلاة وجمعها وأحكام المسافرين/سفر المرأة بدون محرم
А что значит твои слова: Или источник, минимум.
Шейх ибн `Усаймин, "силсилату ликоат аль-бабульмафтух".
Вопрос: Какое постановление сафара женщины из города в город без махрома для приобретения знания?
Ответ: Не разрешено женщине сафар без махрома не для знаний не для хаджа не для `умры не для навещения не для чего-то другого, исходя из общих слов Пророка да благословит его Аллах и приветствует: “Не отправляется женщина в путь кроме как с махромом”.
Но некоторые люди могут подумать то что этот сафар и не является сафаром; как например некоторые женщины отправляются из их местности в другую близкою для учебы или для обучения и возвращаются в этот же день, то это не является сафаром, и исходя из этого если отправится женщина из "`Унейзы" в "Бурейду" (два города в саудии) для учебы или для обучения а вместе с ними женщины и вернутся после урока в их дома то это не является сафаром. И женщине можно отправится и вернутся, но не разрешено ей оставаться наедине вместе с водителем не являющимся для нее махромом. Даже на самолете не разрешено ей сафар. Скажем: Во первых то что махрам в местности с которой она улетает если доставит ее до зала ожидания (после того как ее доставит) возвращается а она остается одна с мужчинами, после чего даже если представим что он проводил ее до того что она села в самолет, так самолет может взлететь в установленное время, так может и запоздать из за определенной проблемы, или непогоды и т.п. После чего когда останется одна в самолете может помешать что либо самолету приземлится в намеченном аэропорте или из за плохих мете условий как говорят, или из за определенной проблемы и т.п. из причин. И отправится в другую местность. После чего представим что она избежала всего этого и приземлилась в аэропорту который желали, так ее второй махром который ее встречает может прейти в определенное время а может и не придти, может проспать, заболеть, попасть в пробку, может сломаться его машина и не придет в аэропорт. После чего даже если избежали всего этого и произошло все как хотели, так кто будет седеть по соседству с ней в самолете? Может с ней сесть мужчина открыто наглый, в ведет его в соблазн а он ее, как это происходит иногда. Поэтому мудрость шариата в запрещение женщине путешествовать одной, это правильная мудрость, и она приводит к сохранности.
Ибн Баз ( маджмугу аль-фатава ва маколят ибн Баз).
Вопрос: Считается ли женщина махромом для другой посторонний женщины в сaфаре, и подобно этому или нет?
Ответ: Не является женщина махромом для другой. Махром: Это мужчина которому запрещена эта женщина по родству; как ее отец, брат, или по причине разрешенной. Как муж, отец мужа, сын мужа, или как отец через грудное кормление, и брат по грудному кормлению, и подобно этому.
И не разрешается мужчине оставаться на едине с посторонней женщиной, и не отправляться с ней в сафар; исходя из слов Пророка да благословит его Аллах и приветствует: “Не отправляется женщина в путь кроме как с махромом”. (аль-Бухари и Муслим сошлись в его достоверности), и исходя из слов да благословит его Аллах и приветствует:"Ни в коем случае не следует мужчине оставаться наедине с (посторонней) женщиной, поистине их третий шайтан". Хадис передал имам Ахмад и другие, со слов `Умара (радияЛлаху `анху) с достоверным иснадом.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 19:26
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Ассаляму алейкум.А если отца нет,кто является махрамом(брату 16 лет,не молится) и дозволено ли в таком случае выезжать в сафар с матерью(тоже не молится),если она требует этого?
Уа алейкум салам.
Родной брат является махрамом, даже если он будет не мусульманин!
Есть разница между понятием махрам и уали, так как уали не может быть для мусульманки неверным. И не каждый кто является махрамом для женщины является ее уалием.
А что касается женщин, то они не могут быть махрамами для женщин, так как суть наличие в пути с женщиной именно в том, что бы это был ее близкий родственник из числа мужчин.
Коротко хочу привести слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который про махрамов говорил:
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
И еще четыре махрама со стороны мужа:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно!
(Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Уа-Ллаху а'лям.
Родной брат является махрамом, даже если он будет не мусульманин!
Есть разница между понятием махрам и уали, так как уали не может быть для мусульманки неверным. И не каждый кто является махрамом для женщины является ее уалием.
А что касается женщин, то они не могут быть махрамами для женщин, так как суть наличие в пути с женщиной именно в том, что бы это был ее близкий родственник из числа мужчин.
Коротко хочу привести слова шейха Ибн Усаймина с «Шарх аль-мумти’» 7/45, который про махрамов говорил:
Махрамом для женщины является муж, а также ее близкие родственники:
1. кровные родственники;
2. молочные родственники;
3. и родственники мужа.
Кровные махрамы:
Это:
отец;
сын;
брат;
дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
сын брата;
сын сестры.
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий).
И того семь кровных и семь молочных.
И еще четыре махрама со стороны мужа:
Отец мужа;
сын мужа;
муж матери;
и муж дочери.
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно!
(Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 19:26
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Джазака Ллаху хайран! если я не могу противостоять маме в этом,то считается ли это,что под принуждением,и будет ли на мне грех? как я знаю,чтобы куда-то пойти надо спрашивать у махрама.. получается,что я должна отпрашиваться у брата младшего?)) и дядя со стороны отца может же быть уали?
-
- Сообщения: 1204
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09
Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Ас-саляму'алейка брат.
ДжазаакаЛлаху хайран.
Брат, а вот эту категорию:
мне кажется тоже неплохо было расписать !
Это чтобы непонятного не осталось !
БараукаЛлаху фика.
ДжазаакаЛлаху хайран.
Брат, а вот эту категорию:
A'mash писал(а):Молочные махрамы такие же, как и кровные
мне кажется тоже неплохо было расписать !
Это чтобы непонятного не осталось !
БараукаЛлаху фика.
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Как я понял - ссылка это указание источника и места (страницы или номера) в этом источникеAbu Idris Dinar писал(а):А что значит твои слова: Или источник, минимум.
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
УаЛлаху а'лям, но отдавать предпочтение творению, если есть приказ Творца и Его Посланник, салляЛлаху алейхи уа саллям, является грехом. А принуждением не думаю что является твоя слабость, ухт. Принуждение скорее физическое, угрожающее жизни, как крайняя нищета, голод, пытки и прочее. УаЛлаху а'лям.~uhtishka~ писал(а):Джазака Ллаху хайран! если я не могу противостоять маме в этом,то считается ли это,что под принуждением,и будет ли на мне грех? как я знаю,чтобы куда-то пойти надо спрашивать у махрама.. получается,что я должна отпрашиваться у брата младшего?)) и дядя со стороны отца может же быть уали?
-
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:47
- Откуда: Казахстан
Re:
Ассаляму алайка
какой далиль на это:
какой далиль на это:
?A'mash писал(а): дядя со стороны отца;
и со стороны матери;
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 14:59
- Откуда: Об'единенные Арабские Эмираты
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Саламу алейкум .
А как насчет тго, что муж не желает возить меня гости к родным так как в россии много ширка и куфра. К нам ( мы живем в эмиратах)- без проблем, но мне то хочется и на родину иногда.какие хадисы на моей стороне? или нет((?
А как насчет тго, что муж не желает возить меня гости к родным так как в россии много ширка и куфра. К нам ( мы живем в эмиратах)- без проблем, но мне то хочется и на родину иногда.какие хадисы на моей стороне? или нет((?
Re: Можно ли женщине одной выходить в сафар?
Салам алейкум рахмату Ллах.
Одна сестра попросила спросить, у нее нет отца и мужа, есть брат но он сидит и трое детей живет на съемной квартире одна с детьми. Решила заниматся торговлей возить товар с другого города, дозволяется ли ей в силу даных причин выезжать в путь?
Одна сестра попросила спросить, у нее нет отца и мужа, есть брат но он сидит и трое детей живет на съемной квартире одна с детьми. Решила заниматся торговлей возить товар с другого города, дозволяется ли ей в силу даных причин выезжать в путь?