Ismail Abdallah писал(а):2) Наконец, может ли путник быть имамом на намазе в мечети другого города? Если да, должен ли он читать намаз полностью?
Это дозволено, если он больше их достоин быть имамом.
Например, правитель мусульман, или верховный муфтий, или он больше знает Куран, или он ученый, больше знает Сунну чем они и т.д.
Спросили шейха ибн База, рахимаху Ллах:
"Мусафир застал молитву обязательную с жителями местности, однако он более достоин быть имамом для них, молиться ли ему с ними молитву местного (мукыйма) или мусафира ?
Ответил шейх:
"Сунной является совершать ему молитву мусафира с ним (сокрощать). Когда же он отдаст салям, они встанут и завершат молитву свою (дополнят). Посланник Аллаха, да благословит Аллах и приветствует, когда совершал молитву с жителями Мекки, в год "Открытия Мекки", совершал молитву мусафира и приказал им дополнить их молитву. Если имам сделает с ним полную молитву, то зачтется она ему, но оставить это лучше (т.е. совершить молитву мусафира)..."
(см. "маджму фатауа уа мукалят ибн Баз", 51/8)
Так же ученые говорят, что нужно сообщить им что ты мусафир, чтобы они знали что им потом дополнять.
Шейх Усеймин, рахимаху Ллах, говорит что совершать полную молитву мусафиру имамом - это противоречие Сунне.
(см. "ликаа бабиль-мафтух", 7/11)
Довод этому, как привел шейх ибн Баз, рахимаху Ллах, хадисы пророка, да благословит Аллах и приветствует, когда он молился в Мекке.
Ismail Abdallah писал(а):1) Если путник посещает мечеть и становится на общую молитву, сокращать ли ему молитву или читать со всеми полностью?
Читать как читает имам.
Согласно хадису:
"Имам поставлен вам чтобы вы следовали ему".
Путник совершает два ракаата, как путник и 2 (если молитва из 4-х) добавляет за имамом.
Шейх Усеймин, рахимху Ллах, приводил в ответе на подобный вопрос слова ибну 'Аббаса, да будет доволен им Аллах:
"Был спрошен ибну Аббас: "Человек (т.е. мусафир) совершает 2 ракаата а с имамом 4", на что он ответил: "Это есть Сунна".."
(см. "ликаа бабиль-мафтух", 166/16)
Уа Ллаху а'Лям.