Про фаджр
Про фаджр
Ас-Саляму 'алейкум уа рахьматуЛлахьи уа баракятух дорогие братья и сестры. Пришло ли что-нибудь достоверное в сунне о затягивании фаджра? У нас в мечети фард намаз утренней молитвы делается через полчаса после азана. Хотелось бы узнать. Барака Ллаху фикум.
Re: Про фаджр
Уа'алайкумуссалям уа рахматуллахи уа баракятух!
Время утренней молитвы (аль-Фаджр)
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.
Время молитвы фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца.
О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть»». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» аль-Хаким, аль- Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.
Имам Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/52.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце?Абу Муса рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.
То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.
Что же касается хадиса: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим». Ахмад 4/140, Абу Дауд 424. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 258.
То этот хадис не указывает на начало утренней (фаджр) молитвы в это время! И также не указывает, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда делал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. Также это понимание противоречит тому, что передал Абу Мас’уд аль- Ансари, который сказал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Захаби, ан-Науауи и аль- Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим», даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/95.
По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль- Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). Анас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
это все из книги "Времена намаза",которую написали братья с редакций сайта "К Исламу"
Время утренней молитвы (аль-Фаджр)
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхода солнца». Муслим 1/427.
Время молитвы фаджр начинается с проблеска зари и длится до восхода солнца.
О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва
От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть»». аль-Хаким 1/425, аль-Байхакъи 4155. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам аль-Хаким и шейх аль-Альбани.
В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды!» аль-Хаким, аль- Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4278.
Имам Ибн Хузайма сказал: “В этом сообщении доказательство на то, что обязательную молитву не дозволено совершать, прежде чем наступит ее время! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Когда наступает первая (ложная) заря, не дозволяется совершать утреннюю молитву”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 1/52.
Ложная заря появляется незадолго до истинной зари, после чего исчезает и небо вновь темнеет. Затем через некоторое время начинает появляться истинная заря, которая простирается вдоль горизонта в отличие от ложной зари, которая поднимается вверх подобно волчьему хвосту.Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце?Абу Муса рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.
То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах), что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.
Что же касается хадиса: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим». Ахмад 4/140, Абу Дауд 424. Имам Ибн Хиббан, хафиз аз-Зайляи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 258.
То этот хадис не указывает на начало утренней (фаджр) молитвы в это время! И также не указывает, что это лучшее время для начинания этой молитвы, поскольку такое понимание противоречит тому, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда делал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга. Также это понимание противоречит тому, что передал Абу Мас’уд аль- Ансари, который сказал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Захаби, ан-Науауи и аль- Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим», даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/95.
По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль- Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка (мир ему и благословение Аллаха). Анас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
это все из книги "Времена намаза",которую написали братья с редакций сайта "К Исламу"
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Про фаджр
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Обсуждалось тут:
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Подпункты:
Время утренней молитвы (аль-Фаджр)
О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва
Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце?
А это для пользы:
Сухур
уа фик!
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
Обсуждалось тут:
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Подпункты:
Время утренней молитвы (аль-Фаджр)
О ложной заре, после которой еще не совершается утренняя молитва
Когда лучше совершать утреннюю молитву, в начале ее времени или в конце?
А это для пользы:
Сухур
уа фик!
джазакуму-Ллаху хайран!
уа-Ллаху а'лям.
- Sestra Sestra
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 23 мар 2012, 16:18
- Откуда: Baku,Azerbaijan
Re: Про фаджр
САлам Алейкум ва РахматуЛлахи ва Баракатух.
http://www.islamicfinder.com
очень хороший сайт,ИншАллах.Там можно найти точное время намаза для стран всего мира, а также много другой полезной для мусульманина информации.
Аллаху Алим.
http://www.islamicfinder.com
очень хороший сайт,ИншАллах.Там можно найти точное время намаза для стран всего мира, а также много другой полезной для мусульманина информации.
Аллаху Алим.
Про фаджр
Ассалям алейкум! Если проснулся за 5-10 мин до восхода солнца, что делать, совершать, даже если часть молитвы припадет на восход, или выждать время? Есть ли разница, припадет на восход начало молитвы или какая-то ее часть? И сколько ждать от окончания фаджра до времени совершения аддуха? Говорят 15 мин, но разве за 15 мин солнце поднименся на копъе? И в асре, если солнце клонитсе к закату, но диск не стал еще заходить, тоже копъе отмерять, или можна еще молтся? А также, поясните, пожалуйста, в общем, что касается совершения фардов в запретные времена по причине не совершения в положенное время изза сна или забывчивости. Барак Аллаху фикум. Ассалям алейкум.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 14:00
Re: Про фаджр
Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлах!
Мог бы кто-то выставить фото, на котором ясно видно как выглядит ложная заря и настоящая?
Мог бы кто-то выставить фото, на котором ясно видно как выглядит ложная заря и настоящая?
Re: Про фаджр
Уа алейкума салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.Alya писал(а):Ассалям алейкум! Если проснулся за 5-10 мин до восхода солнца, что делать, совершать, даже если часть молитвы припадет на восход, или выждать время?
Да брат, надо начать совершать молитву, но естественно, в начале фард, а потом уже сунну(ы). При условии, если успеешь взять вуду или гусль до выхода времени молитвы, это тебе инша-Аллах, будет зачтена как молитва, совершённая во время. Потому что, если человек успел совершить один полноценный рак’ат до выхода времени молитвы, то считается, что он совершил ее вовремя. Также следует помнить и о том, что таблица времени выхода молитв разнится в календарях и программах времён намазов.
Есть ли разница, припадет на восход начало молитвы или какая-то ее часть?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву». аль-Бухари 580, Муслим 607.
Время молитвы «ад-духа» наступает спустя двадцать минут после восхода солнца. Вот здесь об этом: http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=8 ... 1%85%D0%B0И сколько ждать от окончания фаджра до времени совершения аддуха? Говорят 15 мин, но разве за 15 мин солнце поднименся на копъе?
Шейха аль-Албани спросили о длине копья, упоминаемого в хадисе, и он ответил: «Высота копья составляет два метра согласно нынешней системе измерения длины» См. "аль-Мавсуа аль-Фикхийа", Хусейн аль-Увейша.И в асре, если солнце клонится к закату, но диск не стал еще заходить, тоже копъе отмерять, или можна еще молится?
Шейх Ибн Усеймин, в свою очередь, сказал: «Время этой молитвы наступает после того, как солнце поднялось над горизонтом на высоту копья, когда это видно воочию, и заканчивается незадолго до полудня».
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, также сказал: «Мустахабом является совершение молитвы в любое время, кроме запрщенных времен. Это время после утренней молитвы до тех пор пока солнце не поднимется над горизонтом на высоту копья; за пять минут до того как солнце не войдет в зенит; время после молитвы Аср до того как солнце не зайдет. Имеется ввиду молитва, которую человек совершает добровольно; после совершения молитвы Аср для него харам молиться до тех пор пока солнце не зайдет, кроме особых случаев, когда это не харам». См. "Фатауа Ибн Усаймин" 1/354.
Хукм совершение молитвы в запретное для неё время не относится к фард-намазам.А также, поясните, пожалуйста, в общем, что касается совершения фардов в запретные времена по причине не совершения в положенное время из-за сна или забывчивости. Барак Аллаху фикум. Ассалям алейкум.
Шейх уль-Ислам ибн Теймия сказал: «Молитвы регулярной сунны могут быть совершены, и молитвы, для которых есть причины могут быть совершены в запрещенный период. Это одно из двух мнений переданных от Ахмада, и этому мнению отдали предпочтение многие из наших последователей и другие. Молитва истихара может быть совершена в запрещенный период, если она касается срочного и неотложного вопроса, которое не может быть отложено до конца запрещенного периода. Мустахабом является совершить два раката молитвы сразу после омовения, даже если в это время запрещено совершать молитву. Это мнение Шафии». См. "Фатауа аль-Кубра", 5/345.
Шейха ибн Усеймина спросили: «Может ли человек совершать молитву истихара в период времени запрещенный для молитвы?»
Он ответил: «Если итсихара связана со срочным вопросом и не может быть отложена до времени, когда завершится запрещенный период, тогда ее можно сделать. Если же это связано с тем, что может быть отложено, то это следует отложить». См. Маджму Фатауа ибн Усеймин, 14/275.
Уа фийкум барак-Аллах уа алейкума салям.Alya писал(а): Барак Аллаху фикум. Ассалям алейкум.
Re: Про фаджр
Ва алейкум ассалям ва рахматуЛлахи.Alya писал(а):Ассалям алейкум! А также, поясните, пожалуйста, в общем, что касается совершения фардов в запретные времена по причине не совершения в положенное время изза сна или забывчивости.
435 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращался с похода на Хайбар, он передвигался ночью, пока нас не одолела дремота. Он остановился на ночлег и сказал Билялу: «Охраняй нас этой ночью».
(Абу Хурайра) сказал: «И Биляла одолели его глаза, и он заснул, опершись на свое верховое животное, и не проснулся ни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ни Билял, и ни один из его сподвижников, пока их не стало обожигать солнце. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был первым, кто проснулся и встревоженный (этим), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О, Билял!” (Билял) ответил: “О посланник Аллаха! Ты мне дороже моих родителей, меня одолело то же, что и тебя!” И они немного отвели своих верблюдов, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение, отдал распоряжение Билялу и тот сделал второй призыв на молитву/икъама/. (Затем) он совершил вместе с ними утреннюю молитву, а после того, как закончил её, он сказал: “Кто забыл (совершить) молитву, пусть совершит её, когда вспомнит о ней, ведь, Аллах Всевышний сказал: “Выстаивай молитву для поминания!”».[1]
Юнус сказал: «Ибн Шихаб читал (этот аят) таким образом».
Ахмад (ибн Салих) сказал: «‘Анбаса (ибн Халид ибн Йазид аль-Айли) сказал – то есть сообщил со слов Юнуса – в этом хадисе: «Для того, чтобы помнить Меня».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/»[3].
______________________________________________________________________________
[1] Сура «Та Ха», 14.
[2] Также этот хадис передали Муслим 680, Ибн Маджах 697.
[3] См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6569.
Как только человек проснется, или вспомнит о молитве, или исчезнет причина, препятствующая совершению молитвы, как страх или принуждение, он обязан ее совершить, вне зависимости от того, на какой промежуток суток это придется. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 680.
Подобная молитва не является восполняемой, поэтому намереваясь ее совершить, человек не должен думать, что он её восполняет, он просто далает намерение на её совершение. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййя сказал: “Спящий и забывший о молитве, не являются теми, кто пропустил её. И то, что они совершают молитву, когда вспоминают или просыпаются, не считается возмещением, ибо это и является временем для той молитвы, которую проспали или забыли”. См. “Маджму’уль-фатава” 23/335.
‘Укъба ибн ‘Амир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нам совершать молитвы и хоронить наших покойников в течение трех периодов: во время восхода солнца, пока оно не поднимется (над горизонтом), в полдень, пока солнце не начнет двигаться к закату, и во время заката солнца, пока оно не зайдет”. Муслим 831.
В эти времена запрещается совершать добровольные молитвы. Мудрость этого запрета заключалась в том, что в эти периоды времени язычники поклонялись солнцу, и, несмотря на то, что мусульманин совершает молитву ради Аллаха, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил совершать её в указанные промежутки времени. Тем самым запретив уподобление неверным в любом его проявлении! См. “аль-Икътида” 63-65.
Однако запрет в подобных хадисах является обобщенным. В других же хадисах пришли исключения, дозволяющие совершение молитв в эти промежутки времени, как в случае совершения обязательной молитвы тем, кто забыл о ней или проспал. Среди этих молитв: молитва приветствия в мечети (тахийятуль-масджид), молитва после омовения, молитвы в пятницу до начала пятничной проповеди, вплоть до выхода имама, молитва после обхода вокруг Ка‘бы (тауаф), возмещение добровольных молитв связанных с обязательными (ас-Сунан ар-раватиб), пропущенных по причине, молитва по причине затмения солнца или луны. См. “Маусу’атуль-фикъхия” 1/257-258, “Сахих фикъху-Сунна” 1/265-270.
Книга Молитвы