Ассаламу Алейкум уа РахматуЛлах.
Какова достоверность данного хадиса?
Сообщается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:«Нет такого человека, который умирал бы без сожаления».
И спросили его сподвижники: «О чём же он будет сожалеть, о Посланник Аллаха!?» И Пророк ﷺ ответил:«Если человек был благодетельным, то пожалеет о том, что не сделал ещё больше, а если он был грешным, то пожалеет, что не отказался от своего греха» Хадис привёл ат-Тирмизи (2403).
БаракаЛлаху фикум.
Хадис: Нет такого человека, который умирал бы без сожаления
- Hanif abu Yusuf
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Хадис: Нет такого человека, который умирал бы без сожале
Ва алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Имам ат-Тирмизи приведя этот хадис сказал:
«Этот хадис нам известен по этому пути. Относительно Яхйи ибн ‘Убайдуллах высказывался Шу’ба, и он - Яхйа ибн ‘Убайдуллах ибн Маухиб Мадани».
Аль-Мубаракфури назвал хадис слабым. См. «Тухфатуль-ахвази» 6/273.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5146, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5478, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1960.
Шейх аль-Албани сказал:
- Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис нам известен по этому пути. Относительно Яхйи ибн ‘Убайдуллах высказывался Шу’ба».
- Я (аль-Албани) говорю: Его положение хуже этого. В «ат-Такъриб» сказано: «Неприемлемый передатчик/матрук/, а аль-Хаким поступил плохо, обвинив его в выдумывании хадисов».
Я (аль-Албани) говорю:
- Он передаёт его от своего отца ‘Абдуллы ибн ‘Абдуллах ибн Маухиб, а он неизвестен. По этому пути его передал Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» (33), а от него его перенял ат-Тирмизи, а также Абу Ну’айм в «аль-Хилья» (8/178). См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5/167.
В «Тахзиб ат-тахзиб» сказано:
- ‘Али ибн аль-Мадини сказал:
- Я спросил у Яхйи ибн Са’ида на счёт Яхйи ибн ‘Убайдуллах и он сказал: «Шу’ба сказал: “Я видел, как он совершил молитву неполноценно (или не выстаивал её) и поэтому оставил его хадисы”». А хафиз Ибн Хаджар привёл слова имамов в области хадисов о его дискредитации, о чём можно узнать вернувшись к этой книге. См. «Тухфатуль-ахвази», комм. к хадису № 2445.
Аллах же знает об этом лучше всех!
Ва фийкум баракаллах!
Имам ат-Тирмизи приведя этот хадис сказал:
«Этот хадис нам известен по этому пути. Относительно Яхйи ибн ‘Убайдуллах высказывался Шу’ба, и он - Яхйа ибн ‘Убайдуллах ибн Маухиб Мадани».
Аль-Мубаракфури назвал хадис слабым. См. «Тухфатуль-ахвази» 6/273.
Шейх аль-Албани назвал хадис очень слабым. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 5146, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5478, «Да’иф ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1960.
Шейх аль-Албани сказал:
- Ат-Тирмизи сказал: «Этот хадис нам известен по этому пути. Относительно Яхйи ибн ‘Убайдуллах высказывался Шу’ба».
- Я (аль-Албани) говорю: Его положение хуже этого. В «ат-Такъриб» сказано: «Неприемлемый передатчик/матрук/, а аль-Хаким поступил плохо, обвинив его в выдумывании хадисов».
Я (аль-Албани) говорю:
- Он передаёт его от своего отца ‘Абдуллы ибн ‘Абдуллах ибн Маухиб, а он неизвестен. По этому пути его передал Ибн аль-Мубарак в «аз-Зухд» (33), а от него его перенял ат-Тирмизи, а также Абу Ну’айм в «аль-Хилья» (8/178). См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» 5/167.
В «Тахзиб ат-тахзиб» сказано:
- ‘Али ибн аль-Мадини сказал:
- Я спросил у Яхйи ибн Са’ида на счёт Яхйи ибн ‘Убайдуллах и он сказал: «Шу’ба сказал: “Я видел, как он совершил молитву неполноценно (или не выстаивал её) и поэтому оставил его хадисы”». А хафиз Ибн Хаджар привёл слова имамов в области хадисов о его дискредитации, о чём можно узнать вернувшись к этой книге. См. «Тухфатуль-ахвази», комм. к хадису № 2445.
Аллах же знает об этом лучше всех!
Ва фийкум баракаллах!