«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1344

Сообщение salyafit_07 »

1344 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается меня, то я набираю (воду) и трижды обливаю голову, а затем наливаю на остальное тело».

Этот хадис передали Ахмад 4/84, аль-Бухари 254, Муслим 327, Абу ‘Ауана 1/297, Абу Дауд 239, ан-Насаи 1/135, Ибн Маджах 575, ‘Абду-р-Раззакъ 995, аль-Байхакъи 1/177, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1480, ат-Таялиси 948, Абу Я’ля 7397 со слов Джубайра ибн Мут’има. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1344, «Сахих Аби Дауд» 239.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1345

Сообщение salyafit_07 »

1345 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается меня, то я трижды обливаю свою голову».

Этот эхадис передали Ахмад 4/84 и Муслим 327 со слов Джубайра ибн Мут’има. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1345, «Сахих Аби Дауд» 239.
________________________________________________

Сообщается, что Джубайр ибн Мут’им сказал: «(Однажды) мы упомянули при пророке, да благословит его Аллах и приветствует, о совершении полного омовения после полового осквернения и он сказал: “Что касается меня, то я трижды обливаю голову» .
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1346

Сообщение salyafit_07 »

1346 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я не кушаю облокотившись на что-либо».

Этот хадис передали Ахмад 4/308, аль-Бухари 5398, 5399, ат-Тирмизи 1830со слов Абу Джухайфы. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1346, «Ируауль-гъалиль» 1966.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Абу Джухайфа, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды, когда) я был у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал человеку, (также) находившемуся у него: “Во время еды я ни на что не облокачиваюсь».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1347

Сообщение salyafit_07 »

1347 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается тебя о Джа’фар, то ты похож на меня и внешностью, и характером. Что касается тебя о ‘Али, то ты от меня, а я от тебя. Что касается тебя о Зайд, то ты − наш брат и наш вольноотпущенник, а девочку (следует оставить) у сестры ее матери, так как сестра матери (подобна) матери».

Этот хадис передали Ахмад 1/98, Абу Дауд 2280, аль-Хаким 3/120 со слов ‘Али. Аль-Хаким назвал иснад хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Этот же хадис передали аль-Бухари 2699, ат-Тирмизи 3765 и аль-Байхакъи 8/5-6 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1347, «Ируауль-гъалиль» 2190.
________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: "(Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (решил) совершить умру в (месяце) зуль-къа‘да, жители Мекки отказались впускать его в (город), пока он не условился с ними, что проведёт там (только) три дня. В (подготовленном мусульманами соглашении) они записали (следующее): «На этих условиях Мухаммад, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласен (заключить мир».
Ознакомившись с записью, курайшиты) сказали: «Мы не согласны с этим, ведь если бы нам было (точно) известно, что ты − посланник Аллаха, мы не стали бы препятствовать тебе, но ты − Мухаммад ибн ‘Абдуллах».
(На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я − посланник Аллаха, и я − Мухаммад ибн ‘Абдуллах», после чего велел ‘Али: «Сотри (слова) “посланник Аллаха”».
(‘Али) сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не сотру (того, что касается) тебя!». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам взял эту бумагу и (велел) написать: «Вот о чём условился Мухаммад ибн ‘Абдуллах: (он 1) войдёт в Мекку, не вынимая оружия из ножен, и не уведёт с собой никого из жителей (Мекки), даже если (кто-нибудь) сам пожелает последовать за ним, и не станет препятствовать никому из его сподвижников остаться в (Мекке, если человек) того пожелает».
А когда (на следующий год пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вошёл в (Мекку) и (обусловленный) срок (его пребывания там) уже истёк, (мекканцы) явились к ‘Али и сказали (ему): «Скажи своему другу 2, чтобы он покинул нас, так как (оговоренный) срок уже истёк», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул (город). За ним бежала дочь Хамзы, (восклицавшая): «О дядя, о дядя!».
(Девочку) принял ‘Али, который взял её за руку и сказал Фатиме, мир ей: «Перед тобой дочь твоего дяди, возьми же её!» − после чего ‘Али, Зайд и Джа’фар 3 принялись спорить из-за неё.
‘Али сказал: «Я имею больше прав на неё, потому что она − дочь моего дяди!».
Джа’фар сказал: «Она − дочь и моего дяди, а (кроме того,) я женат на её тётке!».
(Что же касается) Зайда, то он сказал: «(Она − ) дочь моего брата 4!» − после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил (отдать девочку) её тётке и сказал: «Тётка занимает такое же положение, как и мать».
А потом он сказал ‘Али: «Ты от меня, а я от тебя», и он сказал Джа’фару: «Ты похож на меня и внешностью, и характером». Зайду же он сказал: «Ты − наш брат и наш вольноотпущенник» 5".
________________________________________________

1. Подразумевалось, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будут сопровождать его сподвижники. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1128, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Там же.
3. Джа‘фар был родным братом ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими. Там же.
4. В своё время дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамза и Зайд побратались друг с другом, и поэтому Зайд называл девочку дочерью своего брата. Там же.
5. Смысл сказанного пророком, да благословит его Аллах и приветствует, обратившегося к ним с этими словами, состоял в том, чтобы напомнить им, что все они близки к нему, и тем самым не допустить углубления конфликта между ними. Там же.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1348

Сообщение salyafit_07 »

1348 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается тебя о Джа’фар, то ты внешностью похож на меня, твой характер похож на мой характер и ты от меня и с моего древа. Что касается тебя о ‘Али, то ты мой зять и отец двух моих внуков, я от тебя, а ты от меня. Что касается тебя о Зайд, то ты − мой вольноотпущенник, от меня и близок ко мне и самый любимый для меня из людей».

Этот хадис передали Ахмад 5/204, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 1/1/19-20, аль-Хаким 3/217 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 378 со слов Усамы ибн Зайда. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1348, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1550.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1349

Сообщение salyafit_07 »

1349 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается первого предзнаменования этого Часа, то (им станет) огонь, который выйдет с востока и погонит людей (к месту сбора) на запад; что касается того, что первым станут есть обитатели рая, то это будет доля печени кита; что же касается сходства ребёнка со своим отцом и матерью, (то здесь дело обстоит так): если (во время полового сношения) мужчина опережает женщину 1, то ребёнок получается похожим на него, если же женщина опережает мужчину, то (ребёнок становится) похожим на неё».

Этот хадис передали Ахмад 3/108, аль-Бухари 3329 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9074 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1349.
________________________________________________

1. То есть, если он испытывает оргазм первым.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Узнав о приезде в Медину посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллах ибн Салям 2, да будет доволен им Аллах, пришёл к нему и сказал: “Я (хочу) спросить тебя о трёх (вещах), которые (может) знать только пророк: (скажи мне,) что станет первыми предзнаменованиями Часа этого 3, чего в первую очередь отведают оказавшиеся в раю и почему ребёнок получается похожим на своего отца или на своего дядю со стороны матери?”.
(На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обо всём этом мне только недавно сообщил Джибрил”, а ‘Абдуллах воскликнул: “Он является (единственным) врагом иудеев из числа ангелов!”.
После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что касается первого предзнаменования этого Часа, то (им станет) огонь, который погонит людей (к месту сбора) с востока на запад; что касается первой еды, которую отведают обитатели рая, то ею станет доля печени кита; что же касается сходства ребёнка, (то здесь дело обстоит так): если во время полового сношения мужчина опережает женщину, то (ребёнок получается) похожим на него, если же она опережает его, то (ребёнок становится) похожим на неё”, и (‘Абдуллах) воскликнул: “Свидетельствую, что ты − посланник Аллаха!” − после чего сказал: “О посланник Аллаха, поистине, иудеи лживы, и если они узнают о том, что я принял ислам до того, как ты спросишь их (обо мне), они станут возводить на меня ложь”.
А потом (к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) пришли иудеи, что же касается ‘Абдуллаха, то он вошёл в дом.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (этих иудеев): “Какое место среди вас занимает этот ‘Абдуллах ибн Салям?”. Они ответили: “Он − самый знающий из нас и сын самого знающего из нас, и он − лучший из нас и сын лучшего из нас!”.
Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “А что бы вы сказали, если бы ‘Абдуллах принял ислам?”.
(В ответ на это) они воскликнули: “Да упасёт его от этого Аллах!”. Тогда ‘Абдуллах вышел к ним и сказал: “Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад − посланник Аллаха!” − после чего они стали говорить: “Он − худший из нас и сын худшего из нас!” − и (продолжали) злословить о нём (и впредь)».
________________________________________________

2. ‘Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, был иудеем. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1337, пер. А. Нирша.
3. Имеется в виду День воскресения. Там же.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1350

Сообщение salyafit_07 »

1350 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается обитателей Огня, которые (останутся в нём навечно), то они не умрут там, но и жить не будут 1, однако некоторых людей Огонь коснётся за их грехи, и (Аллах) умертвит их. Когда же они превратятся в уголь, (за них) будет позволено обращаться с просьбами о заступничестве, после чего их станут приводить отдельными группами и рассеивать над райскими реками. А потом будет сказано: “О обитатели Рая, лейте на них (воду)”, и они станут прорастать, как прорастает семя, оказавшееся в том, что приносит с собой поток».

Этот хадис передали Ахмад 3/5, 11, 78-79, Муслим 185, Абу ‘Ауана 1/186, ад-Дарими 2817, Ибн Маджах 4309 со слов Абу Са’ида аль-Худри. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1350, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1551.
________________________________________________

1. В Коране сказано: «Он не умрёт там, но и жить не будет». (87:13). См. «Мухтасар Сахих Муслим» №88, пер. А. Нирша.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что передав этот хадис, Абу Са’ид сказал: «(Услышав это), один человек из числа присутствующих сказал: “Похоже, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам (видел это) в пустыне”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №88, пер. А. Нирша.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1351

Сообщение salyafit_07 »

1351 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем: поистине, о люди, я - только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего 1, которому я отвечу 2, оставив вам две драгоценности.
Первой из них является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет. Тот, кто станет следовать ей, будет на прямом пути, а кто будет преступать его (веления) - заблудится! Так придерживайтесь Книги Всевышнего Аллаха и следуйте ей.
(Второй драгоценностью являются) члены моей семьи, и я напоминаю вам (о том, что вы должны повиноваться велению) Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам (о том, что вы должны повиноваться велению) Аллаха относительно членов моей семьи!».

Этот хадис передали Ахмад 4/366, ‘Абд бин Хумайд 265, Муслим 2408 со слов Зайда ибн Аркъама. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1351, «Шарх аль-‘акъида ат-Тахауиййа» 738.
________________________________________________

1. Имеется в виду ангел смерти.
2. То есть: отвечу на Его призыв и покину этот мир.
________________________________________________

Сообщается, что Йазид бин Хаййан сказал: «(Однажды) я вместе с Хусайном ибн Саброй и ‘Амром ибн Муслимом пошёл к Зайду ибн Аркаму, да будет доволен им Аллах, и когда мы сели рядом с ним, Хусайн сказал ему: “О Зайд, ты обрёл много благого: ты видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ты слышал его слова, ты принимал участие в военных походах вместе с ним и совершал молитвы, находясь позади него! (Поистине,) о Зайд, ты обрёл много благого, так передай же нам, о Зайд, то, что ты слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!”.
(В ответ ему Зайд) сказал: “О сын моего брата, я уже стар и давно живу на свете, и поэтому я забыл часть того, что помнил из (слов) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, примите же то, что я расскажу вам, и не заставляйте меня (рассказывать) того, о чём (я умолчу) 3”.

А потом он сказал:

"Однажды, когда мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановились у источника воды в Хуме, что находится между Меккой и Мединой, он встал (со своего места) и обратился к нам с проповедью. Он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, потом стал увещевать людей и напоминать им 4, а потом сказал: “А затем: поистине, о люди, я - только человек, и скоро уже явится посланник Господа моего 5, которому я отвечу 6, оставив вам две драгоценности. Первой из них является Книга Аллаха, которая заключает в себе руководство и свет, так следуйте же ей и держитесь за неё крепко!”.
И он стал побуждать людей к тому, чтобы они следовали (установлениям) Книги Аллаха, и склонять их к этому, а потом сказал: “(Второй же драгоценностью) являются члены моей семьи, и я напоминаю вам о том, что вы должны повиноваться велению Аллаха относительно членов моей семьи, я напоминаю вам о том, что вы должны повиноваться велению Аллаха относительно членов моей семьи!».

Хусайн спросил (Зайда): «А кто же относится к членам его семьи, о Зайд? Разве его жёны не являются членами его семьи?». Он сказал: «Да, его жёны являются членами его семьи, но в целом к ним относятся все те, кто после его смерти не имеет права прикасаться к садакъе». Хусайн спросил: «Кто же это?». Зайд ответил: «Это члены семьи ‘Али, члены семьи ‘Акиля, члены семьи Джа’фара 7 и члены семьи ‘Аббаса 8». Он спросил: «И никто из них не имеет права прикасаться к садакъе?». Зайд ответил: «Никто».

В другой версии этого хадиса, также приводимой Муслимом, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И, поистине, я оставляю вам две драгоценности, одной из которых является Книга Аллаха. Это - вервь 9 Аллаха, и тот, кто будет следовать ей, не сойдёт с верного пути, отказавшийся же от неё заблудится!».
________________________________________________

3. Дожив до старости, многие сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, стали проявлять большую осторожность, опасаясь ошибок в своих сообщениях о нём.
4. То есть: напоминать им о том, что они забывали или чем пренебрегали.
5. Имеется в виду ангел смерти.
6. То есть: отвечу на Его призыв и покину этот мир.
7. ‘Акиль и Джа’фар - родные братья ‘Али, зятя и двоюродного брата пророка, да благословит его Аллах и да приветствует.
8. ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, был дядей пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
9. Имеется в виду ислам. В Коране сказано: “И держитесь все за вервь Аллаха”. (“Семейство Имрана”, 103).
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1352

Сообщение salyafit_07 »

1352 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем: о люди, (начиная с этого времени,) людей будет становиться больше, а ансаров - меньше, так что среди людей они будут подобны соли в еде. И тот из вас, кто получит власть и сможет кому-то причинять вред или приносить пользу, пусть принимает (благое) от совершающего благое из (числа ансаров) и прощает тому из них, кто совершит что-нибудь плохое».

Этот хадис передали Ахмад 1/289 и аль-Бухари 3628 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1352.
________________________________________________

В одной из версий этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Во время последнего собрания 1 с участием пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на плечи которого был накинут плащ, а голова перевязана промасленной повязкой, он поднялся на минбар. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воздал хвалу Аллаху, возблагодарил его, а потом велел: “О люди, подойдите ко мне!” - когда же они собрались вокруг него, он сказал: “А затем, (начиная с этого времени,) ансаров будет становиться меньше, а (других) людей - больше, так пусть же тот, кто получит власть над общиной Мухаммада и сможет приносить вред или причинять пользу (людям), принимает (благое) от совершающего благое из (числа ансаров) и прощает тому из них, кто совершит что-нибудь плохое 2”».
________________________________________________

1. Имеется в виду последняя встреча с людьми в мечети, на которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смог прийти без посторонней помощи. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №489, пер. А. Нирша.
2. Само собой разумеется, что речь не шла о преступлениях, наказание за которые (хадд) установлены шариатом и которые следует применять неукоснительно. Там же.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1353

Сообщение salyafit_07 »

1353 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это нововведения, каждое нововведение - это новшество (бид’а), каждое новшество - заблуждение, а всякое заблуждение в Огне! Наступит для вас этот Час внезапно, и я был отправлен (к людям) с этим Часом вот так. Этот Час наступит для вас утром или вечером. Я ближе ко всякому верующему, чем он сам. Тот, кто оставит (после себя) какое-либо имущество, то оно принадлежит его семье. Тот, кто оставит (после себя) долг или детей, то возвращайте это ко мне и я его выплачу, так как являюсь попечителем верующих!».

Этот хадис передали Ахмад 3/310, Муслим 867, ад-Дарими 212, Абу Дауд 2954, ан-Насаи 3/188, в «Сунан аль-Кубра» 1786, 5892, Ибн Хузайма 1785 и Ибн Маджах 2416 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1353.
________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Муслим, сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к людям с проповедями, глаза его краснели, голос становился громким и он гневался, начиная походить на человека, который предупреждает других о приближении (вражеской) армии словами: “Враг придёт к вам утром!”, - или: “Враг придёт к вам вечером!”.
И (посланик Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) говорил: “Я был направлен (к людям) в то время, когда Час этот 1 стал близок (к ним) как (близки) два этих!”, - соединяя между собой указательный и средний пальцы.
И он говорил: “А затем, поистине, наилучшие слова (заключает в себе) Книга Аллаха, лучшее руководство - это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, худшими из дел являются дела новоизобретённые 2, а всякое нововведение есть заблуждение!”.
И он говорил также: “Я ближе к каждому верующему, чем его собственная душа 3, и если кто-нибудь оставит после себя какое-нибудь имущество, то (оно пойдёт) его семье, тот же, кто оставит после себя долг или неимущих близких, то это - мне, и я должен буду (позаботиться об этом)!». См. «Сады праведных» имама ан-Науауи (изд. на русс. яз.), №170, пер. А. Нирша.
________________________________________________

1. Имеется в виду День воскресения.
2. Иначе говоря, такие, о которых ничего не говорится ни в Коране, ни в Сунне.
3. То есть: имею больше прав на него, чем он сам.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1354

Сообщение salyafit_07 »

1354 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем: поистине, Аллах ниспослал в Своей Книге:
О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи.
Воистину, Аллах наблюдает за вами!

Сура «ан-Нисаъ», 4:1

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она приготовила на завтрашний день. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя. Они являются нечестивцами. Обитатели Огня не равны обитателям Рая. Обитатели Рая являются преуспевшими
Сура «аль-Хашар», 59:18-20
Раздавайте милостыню до того, как (не сможете) это сделать. Пусть же пожертвует человек из своих динаров, пусть пожертвует человек из своих дирхамов, пусть пожертвует человек из своей пшеницы, пусть пожертвует человек из своих фиников и ячменя, и пусть не пренебрегает из милостыни ничем, даже (если речь идет) о половинке финика».

Этот хадис передал Муслим 1017 со слов Джарира. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1354.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1355

Сообщение salyafit_07 »

1355 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем, поистине, от меня не укрылось то, чем вы занимались этой ночью, однако я побоялся, что ночная молитва будет вменена вам в обязанность, а вы не сможете совершать её».

Этот хадис передали аль-Бухари 1129 и Муслим 761 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1355.
________________________________________________

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из её комнаты) и стал молиться в мечети, а люди, (которые увидели это), молились, следуя его примеру.
Наутро об этом стали говорить, (и к вечеру на молитву) собралось уже больше людей, которые молились, следуя примеру посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он вышел на молитву на вторую ночь.
Утром люди рассказывали об этом друг другу, и на третью ночь в мечети собралось множество людей, которые молились по примеру (пророка, да благословит его Аллах и приветствует), когда он вышел (на молитву).
Когда же настала четвёртая ночь, мечеть не вместила всех (желающих помолиться), но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не вышел к ним. Некоторые люди принялись (громко) повторять «Молитва!», но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним только тогда, когда (настало время) утренней молитвы.
Совершив её, он повернулся к людям лицом, произнёс слова свидетельства единобожия и сказал: «А затем, поистине, от меня не укрылось то, чем вы занимались этой ночью 1, однако я побоялся, что ночная молитва будет вменена вам в обязанность 2, а вы не сможете совершать её».

В другой версии (этого хадиса сообщается также, что ‘Аиша сказала): «И это было во время рамадана».
________________________________________________

1. Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должным образом оценил благочестивые устремления своих сподвижников. См. «Мухтасар Сахих Муслим» №402, пер. А. Нирша.
2. Ибн Хаджар приводит три возможных толкования. См. комментарий XVII. Там же.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1356

Сообщение salyafit_07 »

1356 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем: почему люди выдвигают такие условия, о которых ничего (не говорится) в Книге Аллаха? Выдвигаемые условия, о которых ничего (не говорится) в Книге Аллаха, являются недействительными, даже если этих условий будет сто. Решение Аллаха является самым правильным, условия Аллаха являются самыми надёжными, а покровителем может быть только тот, кто освободил (раба)».

Этот хадис передали Ахмад 6/81, аль-Бухари 1493, Муслим 1504, Абу Дауд 3929, ат-Тирмизи 2124, ан-Насаи 6/164 и Ибн Маджах 2521 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1356, «Ируауль-гъалиль» 1308, «Мухтасар Муслим» 896.
________________________________________________

Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Барира, да будет доволен ею Аллах, пришла к ней с просьбой о помощи в заключении договора о самовыкупе, но к тому времени она ещё ничего не выплатила.
‘Аиша сказала ей: «Возвращайся к своим хозяевам, и если они согласятся, чтобы я выплатила за тебя необходимую сумму и стала твоей покровительницей (маулят), то я сделаю это».
Барира передала (её слова) своим хозяевам, но они отказались и сказали: «Если она хочет (сделать это) для тебя в надежде на награду Аллаха, пусть делает, но ты останешься под нашим покровительством 1».
(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) рассказала об этом посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ей: «Купи (её) и освободи, что же касается покровительства, то (покровителем) может быть только тот, кто освободил (раба)».
А затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и сказал: «Почему люди выдвигают такие условия, о которых (ничего не говорится) в Книге Аллаха? Человек, выдвигающий условия, о которых (ничего не говорится) в Книге Аллаха, (выдвигает недействительные условия,) даже если он сделает это сто раз, а условия Аллаха являются самыми истинными и надёжными». Этот хадис передал аль-Бухари 2560. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1094, пер. А. Нирша.
________________________________________________

1. После освобождения вольноотпущенник (мауля) продолжал оставаться в определённой зависимости от своих бывших хозяев или их наследников: на нём лежала моральная обязанность помогать им или защищать их, он должен был просить разрешение на заключение брака, а если прямых наследников у него не было, то его имущество переходило к бывшим хозяевам.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1357

Сообщение salyafit_07 »

1357 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем, почему работник, которого мы назначаем, приходит к нам и говорит: “Это - из-за вашей работы, а это - подарок, который мне преподнесли!”. Почему не остался он в доме своих родителей, чтобы посмотреть, преподнесут ему подарок или нет?! Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если кто-нибудь из вас присвоит себе что-нибудь из этого, в День воскресения он обязательно придет влача это на своей шее! И если это будет верблюд, он придет с ревущим (верблюдом), если это будет корова, он придет с мычащей (коровой), а если это будет овца, он придет с блеющей (овцой), и я довел (это до вас)!».

Этот хадис передали Ахмад 5/423, аль-Бухари 6636, Муслим 1832, Абу Дауд 2946 со слов Абу Хумайда ас-Са’иди. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1357, «Мухтасар Муслим» 1215.
________________________________________________

Сообщается, что Абу Хумайд ‘Абду-р-Рахман ибн Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поручил одному человеку из племени аль-азд, которого звали Ибн аль-Лютбийа, заниматься сбором садаки.
Вернувшись 1, он сказал: “Это - вам, а это было подарено мне”.
(Услышав это,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на минбар, воздал хвалу Аллаху, восславил Его, а потом сказал: “А затем, поистине, я назначаю одного из вас заниматься тем делом, которое поручил мне Аллах, а он приходит и говорит: “Это - вам, а это - подарок, который мне преподнесли”! Почему не остался он в доме своего отца (или: "... своей матери"), дожидаясь этого подарка, если он говорит правду?! Клянусь Аллахом, если кто-нибудь из вас возьмёт себе хоть что-то, не имея на это права, в День воскресения он обязательно встретит Аллаха Всевышнего, влача это (на себе)! И, поистине, ни за что не признаю я ни одного из вас, если встретит он Аллаха, неся на себе ревущего верблюда, мычащую корову или блеющую овцу 2!”, - после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует), воздел руки к небу, (подняв их так высоко), что стала видна белизна его подмышек, и сказал: “О Аллах, разве не известил я 3?”».
________________________________________________

1. То есть: вернувшись с собранными деньгами и скотом. См. «Сады праведных» имама ан-Науауи (изд. на русс. яз.), ком. к хадису №209, пер. А. Нирша.
2. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, предупреждает, что таким людям в День воскресения будет отказано в его заступничестве. Там же.
3. То есть: разве не довёл я до сведения людей то, что Ты велел Мне? Там же.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1358

Сообщение salyafit_07 »

1358 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А затем, клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то таким) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство, иных же я вверяю богатству и благу, вложенным Аллахом в сердца их, и среди них - ‘Амр ибн Тагълиб».

Этот хадис передали Ахмад 5/69 и аль-Бухари 923 со слов ‘Амра ибн Тагълиба. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1358.
________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, со слов ‘Амра ибн Тагълиба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды, когда посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, доставили деньги (или: пленных), он разделил это, дав что-то одним людям и ничего не дав другим. А (потом) до него дошло, что те, кому он ничего не дал, упрекают (его), и тогда он воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а потом сказал: «А затем, клянусь Аллахом, я действительно даю (что-то одному) человеку и обделяю другого, однако обделяемого мной я люблю больше того, кому даю! Даю же я (что-то таким) людям, в сердцах которых вижу недостаток терпения и беспокойство, иных же я вверяю богатству и благу, вложенным Аллахом в сердца их, и среди них - ‘Амр ибн Тагълиб».
(‘Амр ибн Тагълиб, да будет доволен им Аллах, сказал): «И, клянусь Аллахом, я не променял бы эти слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даже на красных верблюдов 1!».
________________________________________________

1. Красные или же рыжие верблюды наиболее высоко ценились арабами.См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №487, пер. А. Нирша.
Ответить