Отведение сомнений вокруг «последней среды месяца Сафара»

Ответить
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Отведение сомнений вокруг «последней среды месяца Сафара»

Сообщение ia-salafi »

Отведение сомнений вокруг «последней среды месяца Сафара»
(Опровержение суфиям Дагестана)


Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его членам семьи, сподвижника и всем мусульманам последовавших за ним до Судного дня! А затем:

«Соблюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее» («Совет», аят 13).

Несмотря на то, что с приходом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с верным руководством и новым Шариатом от Великого Аллаха, все доисламские законы, обряды и тем более языческие суеверия, должны были быть давно оставлены и отвергнуты Уммой Мухаммада, среди некоторых дагестанских суфиев все еще находятся такие, которые желают оживить языческие суеверия, немного видоизменяя их.

Суфии Дагестана всё еще продолжают верить в то, что месяц Сафар, особенно последняя среда этого месяца, приносит зло (*), и что Аллах посылает все беды, которые должны произойти в течении года, именно в этот день. Для сохранения от зла и защиты от бед, посылаемых, как они думают, в эту «злополучную среду», был введен в религию Аллаха новый намаз, состоящий из четырех ракаатов, о которым не знали, ни Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники, ни их последователи из числа табиинов и великих имамов.

Пересматривая их сайты, в которых упоминаются подобные мифы, не обнаруживаешь ни одного достоверного хадиса или высказывания благородных сподвижников об этом, единственный «аргумент», который они приводят в свою пользу, это – «один шейх, из числа знающих тайное, сказал». Удивительно! До чего же они далеки от Истины... С помощью Всевышнего Аллаха постараемся объяснить читателю ложность данных убеждений.

До Ислама, во времена языческого невежества, арабы считали месяц Сафар злосчастным. В силу этого, они отказывались от тех дел, которые без страха совершали в другие месяцы. С приходом Пророка (мир ему и благословение Аллаха) это заблуждение исчезло. Он пояснил, что все месяцы, в том числе и Сафар, являются благодатным временем для совершения добрых дел.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Суеверия – это Ширк (многобожие)». (Абу Дауд, 3910, ат-Тирмизи, 1614. Шейх Альбани назвал хадис достоверным)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет места суевериям (дурным предзнаменованиям) связанным с больными, птицами, совами, месяцем Сафар, звездами, злым джинном пустыни, и мне нравятся добрые предзнаменования». (Передал Муслим, 4123)

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Нет места суевериям (дурным предзнаменованиям) связанным с больными, птицами, совами, месяцем Сафар». (аль-Бухари, 5316)

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет ничего плохого в месяце Сафар». (аль-Бухари, 1/857)

Имам Ибн Раджаб аль-Ханбали (ум. 795 г.) сказал: «А убеждение в не благоприятности Сафара – один из видов суеверий на которые наложен запрет. Также и убеждение в не благоприятности одного из дней недели, например среды. И особенно убеждение в не благоприятности, у людей джахилии, месяца Шавваля для бракосочетания». (См. «Латаифуль-Ма’ариф», гл. «Место месяца Сафар»)

Как мы видим, в благородной Сунне пришло абсолютно обратное!

Шейх Мухаммад ибн ‘Абдус-Салам аш-Шукайри сказал: «Невежественные люди взяли в привычку писать аяты приветствия, такие как “Мир Нуху (Ною) среди миров!” (37:79) и тому подобные в последнюю среду месяца Сафар, а потом они кладут их в бутылки и пьют в поисках благословения от этого. И они дарят это одни другим, потому что верят, что это отведет от них беду. Это ложное убеждение и заслуживающее порицания суеверие, предосудительное новшество, которые должны быть отвергнуты всеми, кто видит это». (См. «Сунан уаль-Мубтада’ат», стр 111-112)

Фетва Постоянного Комитета по фетвам (“аль-Ляджна ад-Даима”) относительно нашей темы


Вопрос: «Некоторые ученые нашей местности заявляют, что в Исламе есть дополнительный намаз, который нужно делать в последнюю среду месяца Сафар. Его делают во время “духа” (после восхода солнца и до полудня) в четыре ракаата с салямом в конце. Читают в каждом ракаате “аль-Фатиху”, 17 раз суру “аль-Каусар”, 50 раз суру “аль-Ихляс” и потом суру “Фалякъ” и “Нас”... и раздают хлеб бедным. Они это делают, чтобы защититься от беды, которая нисходит в последнюю среду месяца Сафар. Они говорят: “Каждый год нисходят 320.000 бед, и все они спускаются в последнюю среду месяца Сафар. Этот день – самый тяжелый во всем году. И кто совершит молитву так как она была описана выше, того Аллах убережет от этих бед. А кто не сможет так сделать, как например дети, то пускай напишет (аят) смоет и выпьет”. Какое у этого положение?»

Ответ: «Мы не знаем для этой дополнительной молитвы никакой основы ни в Коране, ни в Сунне. И у нас нет достоверного подтверждения тому, что так поступал кто-либо из первых ученых или праведных их преемников. И это является порочным нововведением. Достоверно передано от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Кто совершил дело, на которое не было нашего приказа, то оно отвергнуто”. (аль-Бухари, 2697)

Также он сказал: “Кто совершил новшество в этом нашем деле, которое (новшество) не из него, то оно отвергнуто”.

И кто приписывает эту молитву и то, что упомянуто вместе с ней, Пророку, мир ему и благословение Аллаха, или одному из сподвижников (да будет доволен ими Аллах) тот возводит великую ложь и пусть будет ему от Аллаха то, что он заслуживает из того наказания, которое предназначено для лжецов. И успех – с Аллахом. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам».

(«Фатауа аль-Ляджна ад-Даима», 2/354; Ибн Баз, ‘Абдур-Раззакъ аль-‘Афифи, аль-Гъудайян, Ибн Къу’уд)

Выдуманный хадис о месяце Сафар


Хадис: «Того, кто обрадовал меня окончанием месяца Сафар, я обязательно обрадую Раем».

Данный хадис является вымышленным и наговором на Пророка (мир ему и благословение Аллаха), о чем сообщается в «аль-Фатауа аль-Хиндия» (5/330) и в других сборниках, где собраны вымышленные хадисы.

Имам Ибн аль-Къайим сказал: «Серия хадисов, которые передают информацию о датах или событиях в будущем. Сюда включены хадисы, в которых упоминаются такие-то и такие –то даты, например: “В году таком-то таком-то, случилость то-то и то-то”, или: “В таком-то и таком-то месяце случится то-то и то-то”. Это подобно словам больших лжецов: “Когда произойдет затмение луны в Мухарраме, то увеличатся цены, войны и правители отойдут от общественных дел, и когда произойдет затмение в Сафаре, то произойдет то-то и то-то…” и тому подобные, как говорили лжецы обо всех месяцах. Все такие хадисы ложные и сфабрикованные». (См. «аль-Манаар аль-Мунииф», стр. 64)

Просим Всевышнего Аллаха вести нас всех по Его пути и защитить от языческих суеверий и новшеств в религии! Амин.

_______________

(*) Призывы к этому в Дагестане проводятся многими методами: рассказывают в пятничных хутбах, пишутся в исламских календарях и газетах, публикуются в интернете. См. скриншот: https://goo.gl/1MlkEQ
Ответить