Студенты-разбойники и их претензии. Шейх С. Ар-Рухейли

Ответить
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Студенты-разбойники и их претензии. Шейх С. Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Сулейман Ар-Рухейли: Студенты-разбойники и их претензии

Не годится требующим знание спешить порицать своих братьев, пока они (требующие знание сами) не обучатся! Я имею ввиду: пока они не изучат этот вопрос - относится ли он к тому, за что положено порицать, или же он относится к тому, за что не положено порицать. Ведь среди требующих знание в некоторых странах есть в наше время те, которые уже стали "разбойниками на дорогах"!
Пришел ко мне требующий знание из Европы. Он учился в Мединском Исламском Университете. И все еще учится на факультете. Он говорит: "Я езжу в свой поселок, из которого я родом. Люди там не мусульмане. И я призываю их к Исламу, разъясняю им достоинства Ислама. И некоторые из знакомых братьев стали меня порицать, говорить: "Ты - выскочка". - Это преграждение пути к добру. Клянусь Аллахом, их порицание является порицаемым! И обязательным является порицать их порицание! Однако, ему не разрешается выступать с какими-то толкованиями от себя (основываясь на своем мнении), или посвящать себя преподаванию, когда он еще не годен (для этого). Всему своя мера.

___________________

Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=zFhAS-mjXIE
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Студенты-разбойники и их претензии. Шейх С. Ар-Рухейли

Сообщение Aleesh »

Шейх Ахмад Ан-Наджар о постоянном недовольстве, придирках и претензиях со стороны некоторых студентов.
Удивляешься некоторым студентам: что бы ты ни делал - все им не нравится, даже если бы ты и взлетел на небеса.
Если видят, что ты, оказывая поддержку религии и разъясняя истину, опроверг того, кто сделал опровержение тебе, то обвиняют тебя в попытке не по праву занять степень знающего, в высокомерии по отношению к истине и в уклонении от смирения перед ней.
Если промолчишь, то обвиняют в слабости и неспособности к разъяснению.
Если видят, что у тебя много работ, то говорят: "Да уж, поспешил, не достигнув точности и не исследовав". Или: "Недостаточно изучил".
Если видят, что ты не пишешь работы, то говорят: "Он не получил основательных знаний, не способен нормально писать".
Если видят, что ты активен в донесении знаний, то говорят: "Если бы он (вместо этого) основательно изучил отрасли исламских наук, то это было бы лучше для него".
Если видят, что ты активен в передаче (слов ученых), то говорят: "Он не может разговаривать (своими словами), он - косноязычный".
И так далее, и тому подобное.

К ним по праву относятся слова: "Довольство людей - недостижимая цель".

И за многим из этого стоит зависть.

Поэтому требующий знание обязан оценивать пользу и вред, и опровергать, если польза превышает вред, и воздерживаться, если вред превышает пользу. Писать работы, если он способен и пригоден для этого, и если в освещении данного вопроса есть нужда; и воздерживаться, если отсутствует что-либо из упомянутого. И так далее.
И пусть его заботой и целью во всем этом будет достижение довольства одного лишь Аллаха, а его надеждой - вознаграждение Его Раем.

Мысль
Ахмада Мухаммада Ас-Садика Ан-Наджара.

См.: https://www.facebook.com/anaseeh/posts/497571830390700
Ответить