Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
На счет нескольких имен для человека, то нет в этом ничего запретного, хотя лучше иметь одно имя. Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Поскольку смысл имени в том, чтобы отличать и выделять человека, то одного имени вполне достаточно, и ограничиться одним именем лучше. Но можно дать ребенку и большее количество имен, так же, как можно дать имя, кунью и прозвище (кличку)”. См. “Тухфатуль-маудуд” 144.
Что касается того, чтобы сменить имя на более хорошее, то если считать это Сунной, тогда как твое изначально имя не несет в себе ничего плохого, то некоторые шейхи считали это нововведением. Если же ты делаешь это не связывая с религией и для какой-то превосходящей пользы, тогда ин ша-Аллах проблем нет. К примеру какой-то неверный, принявший Ислам решил сменить свое имя на лучшее, при этом не считает подобное обязательным, а желает тем самым показать в своем неверном обществе, что теперь он скажем не Сигизмунд или Федот, а ‘Абдуллах, то нет в этом ничего плохого, а по мнению некоторых ученых это даже похвально. Спросили шейха Ибн База: «Обязан ли человек, который принял Ислам, изменить свое прошлое имя, как Джордж, Джозеф и т.п.?»
Шейх ответил: “Он не обязан менять своего имени, если только оно не содержит в себе поклонение кому-либо помимо Аллаха. Однако улучшить свое имя является узаконенным. Чтобы он сменил иностранное имя на имя исламское. Это хорошо. Но чтобы считалось обязательным, то нет. Если же имя его было, как Рад Иисуса и тому подобное, то следует его менять. А если нет в имени ничего, что связано с поклонением кому-либо помимо Аллаха, как имя Джордж, Пол и т.п., то он не обязан его менять, потому что эти имена используют как христиане, так и другие”. См. “Фатауа Ислямия” 4/404.
Также, когда такой же вопрос задали шейху Ибн Базу, он ответил: “Если его имя не является хорошим, то узаконено сменить его после принятия Ислама. Ведь смена имени может произвести явное впечатление на принятие им Ислама. Его спросят о причине смены имени, и люди будут знать, что он принял Ислам. И зачастую их имена во времена их неверия не являются подходящими, поэтому они меняют их на исламские имена, как Салих, Ахмад, ‘Абдуллах, ‘Абдур-Рахман, Мухаммад и т.п.”. Сл. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” № 89.
Поэтому имам Ибн аль-Къайим говорил: “О смене имени на другое по причине превосходящей пользы”. См. “Тухфатуль-маудуд” 188.
Больше брат не поддавайся наущениям шайтана и не обманывай, ведь величие мусульманина и его достоинство не в том, как он себя именует или как будут именовать его!
Поверь брат, мусульманин с самым обычным именем будет более уважаемый за свою праведность и религиозность, чем мусульманин с самым громким именем, которые не обладает благим нравом, лжет и совершает тяжкие грехи.