Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Проверьте пожалуйста достоверность этих хадисов.
1. "Устраняйте от мусульман установленные Аллахом наказания по мере возможности. Подлинно, лучше имаму ошибиться в помиловании, чем ошибиться в наложении наказания." [Аль-Байхаки]
2. "Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву" [Аль-Байхаки]
Устраняйте от мусульман наказания
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Устраняйте от мусульман наказания
Ва ‘алейкум салям ва рахматуЛлахи ва баракатух!
http://hadis.info/xadis-dlya-imama-oshi ... nii/24752/
ВаЛлаху а'лям!
Этот хадис недостоверный. См. вот здесь:tik писал(а):"Устраняйте от мусульман установленные Аллахом наказания по мере возможности. Подлинно, лучше имаму ошибиться в помиловании, чем ошибиться в наложении наказания." [Аль-Байхаки]
http://hadis.info/xadis-dlya-imama-oshi ... nii/24752/
ВаЛлаху а'лям!
Брату ФАРУКУ
Джазака-Ллаху хъэйран брат ФАРУК, совсем недавно ты мне уже об этом говорил вот тут http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=85463#p85463
мне почему-то показалось что это другой хадис или другая версия. Прошу прощения что из-за своей невнимательности отвлек, если посчитаете нужным - можете удалить эту тему.
мне почему-то показалось что это другой хадис или другая версия. Прошу прощения что из-за своей невнимательности отвлек, если посчитаете нужным - можете удалить эту тему.
-
- Сообщения: 2262
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
Re: Устраняйте от мусульман наказания
Этот хадис передал аль-Байхакъи 10/252. Имам ан-Навави, хафиз Ибн аль-Муляккъин, хафиз Ибн Хаджар, имам аш-Шаукани, шейх аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Шарх Сахих Муслим» 12/3, «аль-Бадр аль-Мунир» 9/450, «Фатхуль-Бари» 5/334, «Булюгъ аль-марам» 421, «ад-Дарариль-мудыййа» 377, «Ирвауль-гъалиль» 2641, 2685.tik писал(а):2. "Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву" [Аль-Байхаки]
Это добавка к хадису, который приводят аль-Бухари (4552) и Муслим (1711):
Передают со слов Ибн Абу Мулейки, да помилует его Аллах Всевышний, что в одном доме (или: в одной комнате) две женщины занимались прокалыванием (кожи для пошивки обуви. Случайно) поранив руку шилом, одна из них вышла наружу, а потом обвинила в этом другую, и их дело было представлено на рассмотрение Ибн ‘Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы людям давали (то, на что они претендуют,) на основании (одних лишь) их притязаний, то пропали бы жизни и имущество (многих других) людей”. Напомните ей(1) об Аллахе и прочтите (айат, где сказано): “Поистине, для тех, которые продают завет Аллаха…”».
(Передатчик этого хадиса сказал):
- И когда ей напомнили, она призналась, а Ибн ‘Аббас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ответчику следует приносить клятву”»(2). См. "Мухтасар Сахих аль-Бухари" № 1644. Пер. А. Нирша.
______________________________
(1) Имеется в виду женщина, обратившаяся с вышеупомянутой жалобой.
(2) Речь идёт о таких случаях, когда истец не может привести доказательства своей правоты. В подобных обстоятельствах ответчику достаточно только поклясться в своей невиновности.
ВаЛлаху а'лям!
Re:
Из этой серии хадисов о судопроизводстве, мне так же неясным остался один хадис из книги Булюг аль-марам Глава 2: "Наказание за ложное обвинение"
1221. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Когда было ниспослано откровение с моим оправданием, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднялся на кафедру, рассказал людям о случившемся и прочел коранические аяты. А сойдя с кафедры, он велел выпороть двух мужчин и одну женщину».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. На этот хадис также сослался аль-Бухари.
Кто знает об этом моменте из сиры, разъясните пожалуйста подробней. Кто были эти люди и выпороли ли их в итоге? Или во избежание раздора пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил их без наказания?
1221. Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала: «Когда было ниспослано откровение с моим оправданием, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поднялся на кафедру, рассказал людям о случившемся и прочел коранические аяты. А сойдя с кафедры, он велел выпороть двух мужчин и одну женщину».
Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. На этот хадис также сослался аль-Бухари.
Кто знает об этом моменте из сиры, разъясните пожалуйста подробней. Кто были эти люди и выпороли ли их в итоге? Или во избежание раздора пророк (мир ему и благословение Аллаха) оставил их без наказания?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50
Re: Устраняйте от мусульман наказания
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Если бы людям давали (требуемое ими только) лишь на основании их заявлений, то одни обязательно стали бы покушаться на имущество и жизнь других! Поэтому притязающий должен представить доказательство, а отрицающий – принести клятву». аль-Байхакъи 10/252. Хафиз Ибн ас-Салях и имам ан-Науауи подтвердили достоверность.
Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не клянитесь своими отцами! Кто же поклянётся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха." (Ибн Маджах 2101 хадис хасан)
Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не клянитесь своими отцами! Кто же поклянётся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха." (Ибн Маджах 2101 хадис хасан)
Re: Устраняйте от мусульман наказания
tik писал(а):2. "Доказательства должен предоставить истец, а тот, кто опровергает иск, должен дать клятву" [Аль-Байхаки]
Уа 'алейкум ас салям уа рахмату Ллахи уа баракятух.Beretta_92 писал(а):Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не клянитесь своими отцами! Кто же поклянётся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха." (Ибн Маджах 2101 хадис хасан)
Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал:«(Однажды), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, услышав, как какой-то мужчина клялся своим отцом, сказал: “Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, пусть говорит правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха”».
Этот хадис передали Ибн Маджах 2101, аль-Байхакъи в «Сунан аль-Кубра» 10/181. Хафиз ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 11/535. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Ируауль-гъалиль» 2698, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7247.
Комментарий:
"Тот, кому поклялись Аллахом, обязательно должен удовлетвориться этим, ибо это является одной из обязанностей мусульман друг перед другом. Мусульмане должны хорошо думать о своих братьях, даже если они не понимают друг друга. ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Не думайте о слове, сказанном мусульманином, дурно, если вы находите для него благое основание». Такая мораль несёт в себе дружелюбие, скромность, любовь и другие благие чувства, которые любит Аллах. Это относится к причинам объединения сердец в повиновении Аллаху и свидетельствует о прекрасной этике. Абу ад-Дарда рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В день Воскресения самым тяжёлым на весах верующего будет благой нрав и, поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных». Этот хадис передали Ахмад 6/446, Абу Дауд 4799 и ат-Тирмизи 2002, сказавший: «Достоверный хадис». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5721
Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте свои обязанности пред Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех! См. Абд ар-Рахман ибн Хасан, «Фатх аль-Маджид» («Озарение от Славного»).
Это общее постановление, которое касается всех клятв, будь то клятвы в присутствии судьи или при других обстоятельствах. Это мнение является более правильным, потому что удовлетворяться клятвой необходимо ради того, чьим именем клянутся. Именно почтение к Великому и Могучему Аллаху заставляет раба верить тому, кто клянется именем Аллаха, даже если он является лжецом. Безусловно, в этом случае человек может не опираться на его слова, однако ради уважения к Великому и Могучему Аллаху, он не должен показывать того, что он не верит ему. Тем самым он подтвердит свою приверженность единобожию и выкажет почтение Аллаху, а лживая клятва именем Аллаха не навредит никому, кроме самого лжеца.
Третье же мнение ученых заключается в том, что это постановление касается только того, чья правдивость в клятвах известна. Что касается грешника-нечестивца, которому наплевать на свои клятвы, то необязательно верить ему, особенно если есть явные причины, указывающие на то, что он лжет.
«…то он не от Аллаха» — в этом указание на то, что его действие относится к тяжким грехам. См. «Шарх китабу ат-таухид» шейха Салиха Али Шейха.
Источник: http://hadis.info/3385-2/3385/