Шарх "Рийад ас-салихин" | шейх Ибн 'Усаймин
Хадис №166
Сообщается, что Абу Са’ид ‘АбдуЛлах ибн Мугъаффаль сказал:
«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам метать камешки и сказал: “Поистине, так не убьёшь дичи и не поразишь врага, но можно выбить (другому) глаз или сломать зуб”». аль-Бухари, 6220; Муслим, 1954.
В другой версии этого хадиса сообщается следующее: «
Когда один родственник ибн Мугъаффаля принялся метать камешки, он запретил ему это и сказал: “Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать это и сказал: ″Поистине, так не убить дичь″”.
Однако (этот человек) снова принялся за своё и тогда ибн Мугъаффаль сказал: “Я говорю тебе, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, а потом ты снова начинаешь метать! Никогда больше я не заговорю с тобой!”».
аль-Бухари, 5479; Муслим, 1954.
То есть, ’АбдуЛлах ибн Мугъаффаль перестал разговаривать с этим родственником. Это подобно тому, как поступил ’АбдуЛлах ибн ’Умар с одним из своих сыновей. Однажды, ибн ’Умар сообщил одному из своих сыновей, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». И тогда его сын Биляль сказал:
«Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!». Ведь, женщины изменились со времен жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, да и мужчины стали другими. Поэтому, он сказал:
«Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!». ’АбдуЛлах ибн ’Умар, услышав это, повернулся к нему и стал его ругать очень сильно, а затем сказал:
«Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: ″Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!″?!». Муслим, 442.
Затем ’АбдуЛлах ибн ’Умар не общался с ним до самой смерти. Это указывает на то, как возвеличивали следование сунне праведные предшественники!
И ’АбдуЛлах ибн Мугъаффаль также поклялся, что не будет разговаривать со своим родственником, так как тот продолжил метать камешки после того, как узнал о запрете пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И точно так же каждый верующий человек обязан возвеличивать сунну пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Кто-то может спросить: «
А почему они не разговаривали с ними до самой смерти, хотя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил порывать отношения с мусульманином больше, чем на три дня?».
Эти два сподвижника сделали так в качестве наказания. А вообще, в основе, если верующий совершил грех и покаялся, то ему прощается то, что было до покаяния. Даже неверующим будет прощено, если они покаются. Аллах Всевышний сказал:
«Скажи неверующим, что если они прекратят, то им будет прощено то, что было в прошлом». Сура аль-Анфаль, аят 38.
Но эти два сподвижника, да будет доволен ими Аллах, решили таким образом наказать тех, кто противоречит сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, либо словом, либо действием. Они решили наказать их, даже если те совершили подобное, посчитав это верным. Ведь, Биляль сын ’АбдуЛлаха ибн ’Умара не хотел противиться сунне, а просто посчитал, что так будет лучше. Но в любом случае человеку не следует так возражать словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он, например, мог сказать помягче: «
Быть может, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил женщинам посещать мечети в его времена, когда намерения людей еще были чистыми, а деяния правильными. Но сейчас положение изменилось», и так далее.
Поэтому, даже ’Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила:
«Если бы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что делают женщины после его смерти, то непременно запретил бы им посещать мечети так же, как сыны Исраиля запретили посещать храмы своим женщинам».
Но родственник ’АбдуЛлаха ибн Мугъаффаля и сын ’АбдуЛлаха ибн ’Умара явно возразили словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а это запрещено.
ИСТОЧНИК