О том, как праведность родителя отражается на его детях

Ответить
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О том, как праведность родителя отражается на его детях

Сообщение A'mash »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

О том, что праведность родителей может стать причиной тому,
что Всевышний Аллах будет проявлять заботу об их детях даже после их смерти

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Каждый родитель-мусульманин мечтает о том, чтобы с его ребенком всё было хорошо в мире этом, не говоря уже о мире ином. Желает, чтобы он был праведным, чтобы с его бытом все было в порядке. Однако мало кто знает, что на это может повлиять праведность самого родителя!
Родитель, который желает благ мира этого и мира иного для своего ребенка должен стремиться сам быть праведным, поскольку его праведность может стать причиной того, что Аллах окажет милость его детям даже после его смерти. В истории пророка Мусы и Хыдра (мир им) Аллах поведал, что после того, как Хыдр укрепил стену, которая чуть не рухнула, он объяснил причину этого поступка Мусе, сказав: «Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа» (аль-Кахф 18: 82).
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) в отношении слов: «Их отец был праведником» сказал: “Эти дети были под опекой (Аллаха) по причине праведности их отца”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 316. Иснад достоверный.
Мухаммад ибн аль-Мункадир говорил: “Поистине, Аллах по причине праведности Своего раба, делает праведным его сына, и сына его сына”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/148.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Праведность отца стала причиной заботы Аллахом о его детях, а также сохранения того, что им причиталось. Внешне смысл аята указывает на то, что это был их отец. Но было сказано, что это был их предок. В этом аяте доказательство на то, что Аллах заботится как о самом праведнике, так и о его детях и даже потомках”. См. “Хусн аль-усуа” 131.
Сообщается, что имам таби’инов – Са’ид ибн аль-Мусайиб однажды сказал своему сыну: “Я увеличиваю количество своих (дополнительных) молитв по причине тебя в надежде, что они станут причиной твоего оберегания”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 234.
Упомянув эти сообщения от саляфов, а также некоторые другие, хафиз Ибн Раджаб сказал: “Если раб занят покорностью Аллаху, то воистину, в это время Аллах оберегает его!” после чего он привел в довод следующий хадис:
Со слов Хумайда ибн Хиляля сообщается: “Был человек из местности ат-Тафауа, дорога которого пролегала в наши края. Как-то он прибыл в нашу местность и рассказал следующую историю её жителям: “Однажды, я прибыл в Медину вместе с караваном, принадлежащим нам. Мы продали наш товар, после чего я сказал: «Я непременно отправлюсь к этому человеку (посланнику Аллаха) и узнаю его вести». Когда я пришёл к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он показал мне на один дом и сказал, что в нём проживала женщина, которая отправилась вместе с группой мусульман в поход, оставив двенадцать своих коз и вязальный крючок, которым она плела. Затем сказал: «Когда же она потеряла козу из её скота и свой вязальный крючок, она воззвала: “О Господь! Ты поручился за того, кто выйдет на Твоем пути, что сохранишь ему (его имущество). Я потеряла козу с моего стада, а также свой вязальный крючок. Я прошу Тебя вернуть мою козу и мой вязальный крючок!”» После чего посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) стал упоминать о её сильной нужде в своём Господе, Благословен Он и Возвышен. А затем сказал: «После чего у неё появилась коза и ещё точно такая же, а также вязальный крючок и ещё точно такой же. Пойди к ней сам и расспроси её об этом, если желаешь». На что я сказал: «Я верю тебе»”. Ахмад 5/67. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчик хадиса являются передатчиками «ас-Сахих», а шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. “Маджма’у-ззауаид” 5/277, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2935.
Таким образом, все эти примеры ясно указывают нам на то, что Всевышний Аллах оказывает помощь и оберегает того, кто искренен с Ним, как оберегает его родных и даже его имущество по причине его праведности.
Прошу Аллаха Всевышнего сделать праведным нас, наших детей и потомство!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: О том, как праведность родителя отражается на его детях

Сообщение abu abduRrazak »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух,
Альхамду ли-Ллях уа джазакуму-Ллаху хайран, наш дорогой брат A'mash ! Пусть Великий Аллах будет вами доволен и принесёт вами пользу мусульманам!

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-`Усаймин (да смилуется над ним Аллах): "Воистину, твоё распространение знаний, является распространением религии Аллаха. И поэтому, ты считаешься муджахедам на Его пути. Ведь ты открываешь сердца людей знаниями, так же как и муджахед открывает страны оружием и верой". (Шарх ду`а къунут аль-Уитр 12).
A'mash писал (а):
Прошу Аллаха Всевышнего сделать праведным нас, наших детей и потомство!

اللهم آمين

Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: О том, как праведность родителя отражается на его детях

Сообщение Abu-Maryam »

Праведность родителя влияет на потомство || Ринат Абу Мухаммад


[vk][/vk]


Umm_Suleima
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2018, 11:19

Re: О том, как праведность родителя отражается на его детях

Сообщение Umm_Suleima »

Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух.
А можно задать такой вопрос?
А игры компьютерные влияют на праведность потомства.
Хотелось бы мнение ученных по поводу игр.например world of tanks.
Является ли это дурным примером детям..?
.хотя отец и молится 5 намазов во время.
И на работу ходит...
а дети глядя на него тоже научились в эту игру играть.
Я запрещаю...говорю о вреде этой игры,а дети говорят:"папа же играет".
В этой игре нет колдовства..ширка-это и есть оправдание папы. Вот только времени очень много забирает.
Хотелось бы насиха "услышать".
Джазакаллаху хайран.
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Re: О том, как праведность родителя отражается на его детях

Сообщение Саляфит »

Уа алейкум ас-саляму уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Прослушайте эту статью, найдете там ответы ин шаа Аллах:
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: О том, как праведность родителя отражается на его детях

Сообщение Abu-Maryam »

Шейх Салих аль-Фаузан сказал:

— Некоторые люди бывают испытаны своими детьми для того, чтобы стала известна их позиция, будут ли они давать детям хорошее воспитание, станут ли повелевать им праведное и запрещать грехи, будут ли они следить за их действиями и за тем, насколько они соответствуют Исламу?...
Среди родителей есть такие, которые губят своих детей тем, что не дают им хорошего воспитания в Религии, не обучают их нравственности. Они предпочитают обеспечивать своих детей только лишь материально, подобно содержанию животных. Покупают своим детям вкусную еду, красивую одежду, дают им деньги, а затем предоставляют их на воспитание скверным друзьям, беспризорным компаниям, бестолково слоняющимся по улицам, и не следят, куда они идут и откуда возвращаются. Некоторые родители говорят: «Я не в силах управлять действиями своих детей». Мы говорим: «Да, конечно, ведь ты изначально запустил их, не придавал значения их воспитанию, когда они были маленькими, а сейчас тебе тяжело изменить их поведение, потому что они бунтуют против тебя, и ты беспомощен перед ними. Пророк
велел тебе начинать их воспитание, когда ты еще был в силах это сделать, он сказал: “Велите своим детям совершать намаз в семь лет и бейте их за его несовершение в десять, и разделяйте их, укладывая в разные постели”. Если бы ты выполнил приказ Посланника своевременно, то Аллах помог бы тебе и облегчил управление детьми, однако ты запустил их, вот они и распустились. Теперь пожинай плоды своей нерадивости и зла, содеянного тобой».
О отцы! О матери! Бойтесь Аллаха в том, что касается ваших обязанностей в отношении детей. Воспитывайте их наилучшим образом, чтобы они доставляли вам радость при жизни и были праведным продолжением рода после вашей смерти. Не пренебрегайте этим, а иначе они станут мучением для вас при жизни и позором для вашего рода после того, как вы умрете.
Среди родителей есть такие, которые подают дурной пример своим детям и становятся причиной их нравственной распущенности. Они распивают спиртное перед детьми, курят, ленятся совершать намаз, наполняют дома запретным, проводят время в развлечениях, смотрят всевозможные фильмы и телесериалы, которые создаются неверными специально, чтобы испортить убеждения и нравственность мусульман. Они заносят в свои дома кассеты и диски с непристойными песнями, которые призывают к прелюбодеянию, к тому, что они называют любовью, в этих песнях без стеснения описываются части тела и интимные действия с целью побудить к разврату и бесстыдству.
Как вы думаете, какое влияние оказывают эти предатели собственных детей на нравственность своего потомства? Таких родителей следовало бы посадить в изолятор или больницу для психически больных до тех пор, пока они не придут в себя и не станут вести себя как положено, чтобы тем самым оградить ни в чем неповинных детей от зла таких родителей...

После этих слов я обращаюсь к отцам и матерям. Почему вы так много внимания уделяете учебе и экзаменам своих детей, делаете всё возможное, чтобы они добились успеха, и вместе с этим не уделяете внимания их Религии, воспитанию их в праведности и непорочности и не предпринимаете надлежащих мер для того, чтобы помочь им на этом пути!? Почему ваша родительская любовь и опека выражается только в помощи детям в делах этого мира, а в том, что касается Религии, вы ленитесь и не находите в себе сил? Неужели дела этого мира важнее, чем дела Мира Будущего!? Великий Аллах говорит в Своей Книге: "Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней Жизнью ничтожно" (ат-Тауба, 9:38).

См. «аль-Хутаб аль-минбарийя фи аль-мунасабат аль-асрийя.
Ответить