Шейх Аль-Альбани о соблюдающей невесте и несоблюдающем женихе
Спрашивающий: Есть так же вопрос о женитьбе мусульманина, не соблюдающего положения Ислама, на соблюдающей девушке или женщине. То есть он, например, попросил родственников или кого-то еще, чтобы они нашли для него девушку. И он хочет, чтобы она была соблюдающей. А сам он в основе не соблюдающий. И это исходя из того, что, возможно, Аллах наставит его сердце (по причине соблюдающей жены). Разрешено ли это?
Шейх: Нет, это не разрешено. Потому что такой человек не является соответствующим ей. И как попечителям приказано выдавать замуж находящихся под их опекой девушек за тех, кто соответствует им, то так же обязательным является и обратное (т.е. не выдавать замуж за тех, кто не соответствует). Я имею ввиду слова пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Если придет к вам тот, чьей религией и нравами вы будете довольны, то выдавайте за него замуж. Если вы не будете так делать, то будет на Земле смута и большая испорченность". И так же наоборот: если придет к вам тот, чьей религией и нравами вы не будете довольны, то не выдавайте за него замуж.
Потому что соответствие можно разделить на две части: та, в отношении которой есть единогласное мнение, и та, относительно которой есть разногласие. Что касается той части соответствия, о которой есть единогласное мнение, то это религия и нравы. Другая часть - соответствие в знатности рода. - Это вторая часть, относительно которой есть разногласие.
В действительности же, соответствие в знатности рода не имеет ценности со стороны Ислама. Но некоторые люди сказали, что не разрешено, чтобы на курайшитке женился араб не курайшит, и уж тем более, чтобы на ней женился не араб. В то время как Ислам объединил между ними, и пророк, мир ему, его семье и благословение Аллаха, сделал недействительным это требование соответствия по знатности рода, когда сказал, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе: "Кого тормозят его дела, того не разгонит знатность его рода". И наш Великий и Величественный Господь говорит о Судном дне: "В тот день между ними не останется родственных связей, и они не будут расспрашивать друг друга".
Таким образом, соответствие в религии и нравственности является условием. И если посватался мужчина несоблюдающий, как ты сказал, к девушке соблюдающей, то не разрешено ее попечителю выдавать ее замуж за этого несоблюдающего мусульманина.
И слово "несоблюдающий" - это современное выражение, используемое для мягкости в словах, которую считают проявлением шариатской политики. Я же считаю это нешариатским заискиванием. И таких примеров еще очень и очень много. Сейчас, например, называют ростовщическую лихву "выгодой", чтобы смягчить действительность этого шариатского выражения. Ростовщическая лихва запрещена, а они называют запретное "выгодой", размывая это шариатское положение и обходя его. Так же с выражением "несоблюдающий человек". Что значит "несоблюдающий"? То есть не делает намаз. Про такого нужно говорить, что он - нечестивец (фасик), но они не говорят, что он - нечестивец, а говорят "несоблюдающий" - это понятие растяжимое. Можно ведь сказать "несоблюдающий" и о том, кто не совершает второстепенные дела в Исламе, как говорят. Я имею ввиду желательные дела из Сунны. Например, если не выстаивает ночь (в молитве), когда люди спят, и другие дела. Но он может быть совершает обязательные дела, и такой является соответствующим (как муж для соблюдающей).
Поэтому, необходимо мусульманину в наше время, истинному мусульманину, поступать согласно Исламу как внешне, так и внутренне.
В общем, суть в том, что нечестивец не является тем, кто соответствует праведной женщине.
И как сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, в другом хадисе, на передаче которого сошлись Аль-Бухари и Муслим: "На женщине женятся по четырем причинам: из-за ее имущества, ее красоты, знатности ее рода, ее религиозности. Бери же религиозную, да покроются твои руки пылью". И мы так же скажем: выходи за религиозного, и да покроются твои руки пылью, если ты так не сделаешь. И так же следует сказать ее попечителю: как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, приказал жениху искать праведную женщину, искать не по красоте, богатству, знатности и родословной, а по ее религиозности, так же и ей надлежит искать такого по религиозности или нравственности.
Сл.: "Сильсиля аль-худа уа ан-нур", 735.