Шейх Абу Салях аль-Афгани. Ответы на вопросы

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Шейх Абу Салях аль-Афгани. Ответы на вопросы

Сообщение Simple »

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного


Шейх Абу Салях аль-Афгани
(ответы на вопросы)
Ринат Абу Мухаммад

Абу Салях Мухаммад Хишам аль-Афгани - известный шейх, которого хвалил муфтий КСА, Салих Сухайми и другие ученые. Шейх Салих Сухайми говорил про него что он не требующий знания, а ученый ( 'алим).

Изображение
По милости Аллаха, начали с шейхом Абу Саляхом Афгани (да хранит его Аллах и сделает благодатным для общины мусульман) изучать новую книгу имама Бухари "Творение действий рабов". Сидел на уроке, смотрел на шейха и думал, какая это все таки огромная милость понимать арабский язык и терминологию ученых. Это такое прекрасное чувство! Это так сладко! Если можно было бы передать эту сладость и дать почувствовать ее всем подписчикам, я обязательно бы это сделал.
Учите арабский язык, требуйте знания. Не лишайте себя такого огромного счастья.
Изображение
Спросил шейха об 'акике. (примерный краткий перевод): "На рынке продают барана двумя путями:

1) Цена за штуку. Допустим, 100 долларов за барана.
2) Цена за мясо. Т.е. договариваешься с продавцом о том, что он зарежет (или ты сам) барана, снимет шкуру, и возьмет с тебя стоимость за чистый вес мяса. Т.е. если 1 кг стоит 5 долларов, и чистый вес мяса, без шкуры, головы и внутренностей выйдет 20 кг, ты ему отдашь 100 долларов.

Вопрос: "Дозволено ли человеку покупать барана чтобы сделать 'акику вторым образом?"

Шейх ответил: "Нет", так как во-первых человек в 'акике приближается к Аллаху путем жертвоприношения. Во-вторых, положение барана акики подобно положению барана на курбан.(как об этом сказал Ибн Кудама в 'акике). Также человек покупающий барана вторым способом покупает мясо, а не барана. Если кто-то сделал так по невежеству, переделывать 'акику не надо.
Изображение
Спросил у шейха Абу Саляха о положении человека совершающего молитву в дырявой одежде на местах аурата. (примерный краткий перевод).

Шейх ответил, что это не дозволено и что следует зашить эти дыры или одеть другую одежду сверху или снизу.
Изображение
Спросил у шейха Абу Саляха о положении банковских гарантий:

"Правительство предлагают мне (фирме) выполнить определенные работы, например строительство моста. И этот тендер допустим стоит 1 миллион долларов. Но правительство требует от меня банковскую гарантию, т.е. некий банк выставляет в виде гарантии 1 мил.дол. и берет за эту услугу некую сумму денег, допустим 20 тыс дол. Дозволено ли подобное?"

Шейх ответил (примерный краткий перевод), что во первых этот вопрос очень старый, т.е. дозволено ли брать плату за гарантию, и в этом вопросе есть разногласия.

Что касается банковской гарантии, то для того, чтобы они стала дозволенной, она должна соответствовать трем условиям:

1) Чтобы сумма за оплату услуги банка была известной, т.е. установленной и не связанной с определенным временем. Т.е. чтоб банк не говорил: "Я буду брать 2 процента из общей суммы каждый год"
2) Чтобы сумма за оплату услуги банка выплачивалась ему в независимости от успеха или провала проекта.
3) Чтобы банк не выдвигал каких-то дополнительных условий помимо того, что он берет плату за эту услугу.
И если банковская гарантия соответствует этим трем условиям, то она является дозволенной, как об этом сказано в фатауах "Маджма' фикх аль-ислами". Также шейх добавил, что очень важным является то, что проект за который выставляется банковская гарантия был дозволенным.
Изображение
Спросил у шейха Абу Саляха Афгани, да хранит его Аллах, о положении материнского капитала в России (см. http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=1 ... 8282&hilit)
Изображение
Спросил у шейха АБу Саляха (да хранит его Аллах) о поплевывании во время рукъи (примерный краткий перевод) Шейх ответил: Рукъя бывает четырех видов.

1) Просто чтение рукъи
2) Чтение рукъи с прикосновением (масх)
3) Чтение рукъи с поплевыванием (тафль)
4) Человек читает рукъю и дует на больного (нафс)

И нам следует смотреть на то, что пришло в Сунне. Если при той или иной рукъи пришло, прикосновение, то при чтении этой рукъи человек прикасается, если пришло поплевывание то, поплёвывает. Если же человек делает рукъю от себя, т.е. не конкретную из Сунны, то он имеет право выбора, прикасаться, поплевывать, дуть или просто читать.


© Ринат Абу Мухаммад Казахстани
http://vk.com/toislam2015
Ответить