Ассаляму алейкум, при прочтении тафсира суры Нур, 31, о том, что мусульманка не одевает хиджаб перед рабом, который ей полностью принадлежит, возникли некоторые вопросы. Насколько я понимаю рабство в Исламе координально отличается от того, каким оно было на Западе и в Америке.
1. Женщина -мусульманка не покрывается перед рабом, но не может с ним вступать в связь, правильно? Может ли она выйти за него замуж?
2. Для вступления в связь с рабыней нужно ли на ней жениться или если рабыня принадлежит одному конкретному человеку, он итак может с ней вступать в связь? Спрашивается ли ее согласие на половые отношения?
Вот пока такие вопросы о рабстве возникли.
Джазакум Аллаху хайран!
Да и еще, уточнение, а не вопрос, правильно ли я понимаю, что Ислам полностью не отменил рабство, потому что войны будут всегда и нужно же куда-то девать пленных, ну не в концлагерях же их гноить, как некоторые делали....
Рабство в Исламе
-
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06
Re: Рабство в Исламе
уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи.
П.С.
Вообще следует понимать, что понятие "рабство" существовало среди людей задолго до ниспослания последнего Писания Всевышнего - Корана и рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Но Шариат установил определённые положения, связанные с рабством. Но даже если раб принимал Ислам, хозяин не обязан был давать ему свободу. Однако Ислам побуждает давать свободу верующим рабам, и текстов Корана и Сунны очень много, в которых указание на освобождение рабов, будь то в качестве искупления грехов, компенсации и т.п.
Также Ислам строжайшим образом запрещает делать рабом свободного человека!
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сказал: “В День воскрешения Я буду противником троим:
Человеку, поклявшемуся Моим именем, а потом поступившему вероломно.
Человеку, продавшему в рабство свободного и проевшему вырученные за него деньги.
И человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения всего сполна, но не заплатившему ему того, что он заработал». аль-Бухари 2227.
Нет, не может. Такой никах будет считаться недействительным, и ибн Мунзир передал на этот счёт единогласное мнение. Если она освободит его, или продаст, тогда они могут стать законными мужем и женой.imanochka писал(а):Женщина -мусульманка не покрывается перед рабом, но не может с ним вступать в связь, правильно? Может ли она выйти за него замуж?
Может вступать в связь без женитьбы.imanochka писал(а):Для вступления в связь с рабыней нужно ли на ней жениться или если рабыня принадлежит одному конкретному человеку, он итак может с ней вступать в связь?
Да, это законоположение т.е. рабство не является отменённым в шариате.imanochka писал(а):Да и еще, уточнение, а не вопрос, правильно ли я понимаю, что Ислам полностью не отменил рабство
П.С.
Вообще следует понимать, что понятие "рабство" существовало среди людей задолго до ниспослания последнего Писания Всевышнего - Корана и рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
Но Шариат установил определённые положения, связанные с рабством. Но даже если раб принимал Ислам, хозяин не обязан был давать ему свободу. Однако Ислам побуждает давать свободу верующим рабам, и текстов Корана и Сунны очень много, в которых указание на освобождение рабов, будь то в качестве искупления грехов, компенсации и т.п.
Также Ислам строжайшим образом запрещает делать рабом свободного человека!
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сказал: “В День воскрешения Я буду противником троим:
Человеку, поклявшемуся Моим именем, а потом поступившему вероломно.
Человеку, продавшему в рабство свободного и проевшему вырученные за него деньги.
И человеку, нанявшему работника, потребовавшему от него выполнения всего сполна, но не заплатившему ему того, что он заработал». аль-Бухари 2227.
Re: Рабство в Исламе
Уалейкумус-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
По милости Аллаха узнал, что раб этот женского пола, а не мужского.
И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,...], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам [другим верующим женщинам, но не неверующим женщинам], или тем, чем овладели их десницы [верующим невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] И обратитесь с покаянием к Аллаху [прекратите совершать то, что присуще только людям большого невежества], все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни)!
Абу Адель.
По милости Аллаха узнал, что раб этот женского пола, а не мужского.
И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам): пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,...], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь), пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,), разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам [другим верующим женщинам, но не неверующим женщинам], или тем, чем овладели их десницы [верующим невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы), так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] И обратитесь с покаянием к Аллаху [прекратите совершать то, что присуще только людям большого невежества], все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни)!
Абу Адель.