733 - Сообщается, что Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Атаъ один из племени бану малик рассказывал со слов ‘Аббаса или ‘Аййаша ибн Сахля ас-Сà’иди о том, что он присутствовал на собрании, в котором принимали участие его отец, который был из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Хурайра, Абу Хумайд ас-Сà’иди и Абу Усайд, и передавая эту же историю, дополнив её или укоротив, он
1 сказал в ней: «
Затем он поднял свою голову – имея в виду с поясного поклона – и сказал: “Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его! О Аллах, Господь наш, хвала Тебе!” ["
Сами’а-Ллаху лиман хамидах. Аллахумма, Раббана лакаль-хамд"]
, и подняв руки, он затем сказал: “Аллаху акбар”. (Затем) он совершил земной поклон, упираясь при этом на руки, колени и наружные части стоп, после чего он произнёс такбир и сел на (левую) ягодицу, подняв другую ногу 2. Затем он произнёс такбир и совершил земной поклон. Затем он произнёс такбир и поднялся, не садясь (снова) на колени 3».
Потом он передал далее этот хадис.
Затем он сказал: «
После того, как он совершил два рак’ата, он сидел, пока не захотел подняться для стояния, (после чего) он встал произнося такбир, и затем совершил два других рак’ата», однако он 4 не упомянул о сидении при чтении ташаххуда 5.
Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 118.
_______________________________________________
1. То есть, ‘Иса ибн ‘Абдуллах – один из передатчиков этого хадиса.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
2. То есть, он поставил стопу правой ноги вертикально.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
3. То есть, он стал садиться, как он сделал это между двумя земными поклонами.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
4. То есть, Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Атаъ.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
5. То есть, не упомянул о сидении во втором ташаххуде, как и не упомянул о первом.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
_______________________________________________
С таким текстом данный хадис является слабым. Его недостатком является передатчик по имени ‘Иса ибн ‘Абдуллах, которого называл неизвестным Ибн аль-Мадини. Он совершил в этом хадисе две ошибки: в иснаде и тексте.
Что касается первой ошибки, то он сказал: «
От Мухаммада ибн ‘Амра ибн ‘Атаъ, передавшего от ‘Аббаса или ‘Аййаша ибн Сахля ас-Сà’иди». Правильным же является: «
От Мухаммада ибн ‘Амра, передавшего от Абу Хумайда». Между ними нет этого ‘Аббаса или ‘Аййаша.
Что касается другой его ошибки, то это упоминание сидения «тауаррук» между двумя земными поклонами, и он не упомянул об этом при последнем ташаххуде. Правильным же является противоположное, то есть, то, что он сидел в форме «тауаррук» во время ташаххуда, а не между двумя земными поклонами, как это можно увидеть в другой книге.
Сахих Аби Дауд №№ 720-722.
Этот же хадис передаётся от него по другому пути, и это следующий хадис.
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/271-272.