Мы в ответе за наше обещание?

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Samira20
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 сен 2011, 14:52

Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение Samira20 »

Ассалямуалейкум братья и сестры! У меня совсем мало знаний об исламе, но я стараюсь каждый день узнавать что-то новое, и с каждым новым у меня возникают вопросы и сомнения. Помогите пожалуйста найти ответ на мой вопрос: как быть, если ты обещаешь что-то другому человеку, но потом, вследствие различных событий или изменений в жизни не можешь выполнить свое обещание? Например, девушка обещает молодому человеку выйти за него замуж, но встречает другого более достойного молодого человека. Как быть в этой ситуации? Выполнить свое обещание не смотря ни на что? Или же можно извиниться, объяснить ситуацию, попросить прощения? Я слышала от старших, что обещание - это иман, и, если человек, дав обещание, не выполняет его, то это очень большой грех.
Abu Sumaya
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 10 окт 2010, 17:49

Re: Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение Abu Sumaya »

БисмилЛях
уа алейкумуссалам уа рахматуллахи уа баракатух!


Изначально запрещено мусульманину свататься к той, к которой уже посватались, и она дала ему свое согласие.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "пусть не сватается к той, что уже посватана за его брата." аль-Бухари 2140 Также от ибн Омара (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что он сказал: " Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал, чтобы сватался мужчина к той, что уже посватана за его брата до тех пор, пока сам жених не оставит ее до него или пока не позволит ему" аль-Бухари 5142.
Поэтому запрещено мусульманину приходит к мусульманке, к которой уже посватался его брат по вере, и она дала ему свое согласие. Запрещено ему открыто говорит о том, что он хочет посвататься к ней, так же как запрещено ему намекать об этом, если уже к ней посватались, и она дала согласие. Даже если он не знает о том, дала она ему свое согласие или нет. Поскольку он этим самым покушается на его право. Быть может, семья невестки или сама она уже склонилась к этому жениху, и не дали они никому свое согласие после него. А если к ним придет второй жених, то они могут отказать первому жениху. Поэтому если он не знает положение невестки, дала она свое согласие или нет, то запрещено ему свататься к ней, исходя из обобщенного хадиса: "пусть не сватается к той, что уже посватана за его брата" см. шарх Мумти шейх Усаймин. "Китабу Никах" стр: 177.

Поэтому побоитесь Аллаха братья! Не ослушайтесь приказа посланника (мир ему и благословение Аллаха).

Однако, если невестка не отвергла предложение жениха и не приняла, то дозволено к ней посвататься. Доказательством этому является хадис Фатимы бинт Къайс (да будет доволен ею Аллах), которая сказала пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Ко мне посватались Абуль-Джахм и Му‘ауийя". На что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не выразил им порицание. А наоборот посватал ее с Усамой, который даже не сватался к ней. Муслим 1480. Аллаху лучше знает!
Samira20 писал(а):девушка обещает молодому человеку выйти за него замуж, но встречает другого более достойного молодого человека.
Не понять, как может сестра дать свое согласие, после чего встречаться с другим братом и дать ему тоже согласие?! Разве так можно?!!
Аватара пользователя
AMMAR МУВАХХИД
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 15:36

Re: Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение AMMAR МУВАХХИД »

Ассаламу алейкум да брат есть такие сестра ! мне моя сестра рассказывала что у одной сестры мужа посадили а пока он сидит она начала с другим общаться АузубиЛлях ну потом брат кторый сидит в тюрме он узнал и дал ей талак и потом она вышла за того ахи с кем общалась ну и в скоре тот брат узнал что она когда была замужем и с ним общалясь то и он ей тоже дал талак и АЛЛАХ её наказал она сейчас осталась одна)
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, не всегда вопрос стоит именно в сватовстве, есть другие обещания. Например, люди пообещали человеку, что продадут ему свою квартиру и тот начал собирать деньги и документы, но в последний момент они в результате поиска поняли, что если продадут свою квартиру не смогут купить на эти деньги ничего подходящего, а у них дети и положение финансовое не очень, поэтому они в последний день отказывают тому брату в продаже своей квартиры. Считается ли такой поступок грехом или он оправдывается необходимостью? Если не оправдывается, то как им свой грех искупить?

Также читала, что Абу Бакр радый Аллаху анху обещал Аишу, радый Аллаху анха одному человеку, но когда посватался пророк, салли Аллаху алейхи ва саллям, то от его обещания не осталось и следа. Насколько это достоверно, и если достоверно, то правилен ли вывод, что выполнение обещания зависит от маслахи, в чем будет больше пользы и не будет вреда.

Джазакум Аллаху хайран!
Абу Амир Аз-Захаби
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 20:24

Re: Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение Абу Амир Аз-Захаби »

Ассаляму алейкум,
Помогите пожалуйста найти ответ на мой вопрос: как быть, если ты обещаешь что-то другому человеку, но потом, вследствие различных событий или изменений в жизни не можешь выполнить свое обещание?

Передают, что ‘Абд ар-Рахман ибн Самура, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Если ты поклялся сделать что-нибудь, а затем увидел, что лучше поступить иначе, то искупи клятвопреступление и сделай то, что лучше».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. А в версии Абу Дауда говорится: «…то искупи клятвопреступление, а затем поступи так, как лучше». Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверная.

Пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Если к вам придет тот, чьей религией и нравом вы довольны, то жените его. Если вы не сделаете этого, на Земле возникнут смута и нечестие". "Сунан ат-Тирмизи", Книга брака, глава о сообщениях о том, что если придет тот, чьей религией вы довольны, то жените его, №1085. ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис".

Когда один человек спросил аль-Хасана аль-Басри: "К моей дочери посватались многие люди, так за кого же её выдать?", он ответил:
"Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит её, то будет почитать, а если не полюбит, то, по крайней мере, не будет её притеснять". См. "аль-Ихья", 2/41.

Очевидно, что обещание меньше, чем клятва. Но даже клятву можно нарушить, искупив. Обещание же не нуждается в искуплении. Выбирать же жениха следует на основе, в первую очередь, его религиозности. Но, не следует проявлять беспечность в договоренностях и обещаниях, не собираясь их исполнять, т.к. это из качеств лицемеров, как пришло в хадисе:

«Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предает, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чем-либо; поступает вероломно, когда договаривается, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо» аль-Бухари 34, Муслим 57

Ва Аллаху Алям!
Абу Амир Аз-Захаби
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 20:24

Re: Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение Абу Амир Аз-Захаби »

Ассаляму алейкум,

Вопрос шейху Ибн Базу (рахимаху Ллах): Какого положение того, кто обещает и нарушает, и использует людей?

Ответ: "Это качество из качеств лицемеров. Является обязательным остерегаться от этого. Говорит пророк, салля Ллаху алейхи ва саллям: "Признаков лицемера три: если рассказывает- лжет, если обещает- нарушает, а если ему доверяются- предает."
Является обязательным для верующего, остергаться этих позорных качеств и отдаляться от них. А за то, что было прежде пусть покается."


Источник https://www.binbaz.org.sa/noor/392
Абу Амир Аз-Захаби
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 дек 2016, 20:24

Re: Мы в ответе за наше обещание?

Сообщение Абу Амир Аз-Захаби »

Ассаляму алейкум,

И хотя есть определенное разногласие в вопросе обещания, представляется наиболее точным и ясным то, что сказал о нем имам аль-Газали, чье мнение приводит Хафиз Ибн Хаджар (рохимахума Ллах) в Фатх аль-Бари: "Нарушение обещания не порицается, кроме как сочеталось с обещанием намерение на это (т.е. на нарушение). Если же намеревался (выполнить обещание), а потом возникло препятствие, либо новое мнение, то это не представляется лицемерием." (Фатх аль-Бари 90/1).
Ответить