Был спрошен шейх Салих аль-Фаузан: «Что вы скажете тому, если ему говорят: "Остерегайся Аллаха за себя в некоторых грехах, наподобие бритья бороды, курения, опускания краёв одежды", а он отвечает, что иман в сердце, а не в отращивании бороды, прекращении курения, либо в поднятии краёв одежды; что Аллах не смотрит на ваши тела, подразумевая бороду, курение и края одежды, однако смотрит на ваши сердца?»
Ответ: «Эти слова часто произносят некоторые невежды и вводящие в заблуждение. Это истинные слова, которые оборачиваются ложью, поскольку, говорящий их, желает оправдать этим те грехи, которые сам совершает, ибо полагает, что иман, который в сердце, не относится к делам подчинения и оставления запретов. И это — откровенное введение в заблуждение! Воистину, иман не только лишь в сердце. Напротив! Согласно определению имана у Ахлю-Сунна уаль-джама'а, иман — это произнесение языком, убеждённость сердцем и совершение делами. Имам аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал: "Иман — это не приукрашивание, и не ничем не подтверждаемые надежды, а то, что запало в сердца и подтверждается делами" (Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд уа-рракъаикъ” № 1187, Ибн Батта в “аль-Ибана аль-кубра” 3/120, аль-Хатыб аль-Багъдади в “Икътидаъ аль-‘ильм аль-‘амаль” № 56). Совершение грехов и оставление подчинения указывает на то, что нет имана в сердце, либо же — он неполноценный. Всевышний Аллах говорит: "О те, которые уверовали! Не пожирайте лихву..." (3:130). "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха..." (5:35). "О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме..." (5:95). "Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния..." (2:277). "...которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно..." (2:62). Иман же не будет именоваться полноценным, кроме как с праведными делами и оставлением грехов. Всевышний говорит: "Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!" (103:1-3). "О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику..." (4:59). "О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь..." (8:24).
И недостаточно проявления дел без имана в сердце, поскольку это является чертой лицемеров, которые будут в самой нижайшей ступени Ада. Недостаточно имана в сердце без произнесения языком и совершения дел, потому что это является мазхабом мурджиитов из числа джахмитов и других, а это — ложный мазхаб. Напротив! Необходим иман в сердце, произнесении языком и совершении дел. А совершение грехов указывает на слабость имана, который в сердце, и уменьшает его (иман), поскольку иман увеличивается при послушании и уменьшается при ослушании».
http://www.alfawzan.af.org.sa/ar/node/9550
Ответ: «Эти слова часто произносят некоторые невежды и вводящие в заблуждение. Это истинные слова, которые оборачиваются ложью, поскольку, говорящий их, желает оправдать этим те грехи, которые сам совершает, ибо полагает, что иман, который в сердце, не относится к делам подчинения и оставления запретов. И это — откровенное введение в заблуждение! Воистину, иман не только лишь в сердце. Напротив! Согласно определению имана у Ахлю-Сунна уаль-джама'а, иман — это произнесение языком, убеждённость сердцем и совершение делами. Имам аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах, сказал: "Иман — это не приукрашивание, и не ничем не подтверждаемые надежды, а то, что запало в сердца и подтверждается делами" (Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд уа-рракъаикъ” № 1187, Ибн Батта в “аль-Ибана аль-кубра” 3/120, аль-Хатыб аль-Багъдади в “Икътидаъ аль-‘ильм аль-‘амаль” № 56). Совершение грехов и оставление подчинения указывает на то, что нет имана в сердце, либо же — он неполноценный. Всевышний Аллах говорит: "О те, которые уверовали! Не пожирайте лихву..." (3:130). "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха..." (5:35). "О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме..." (5:95). "Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния..." (2:277). "...которые уверовали в Аллаха и в Последний день и поступали праведно..." (2:62). Иман же не будет именоваться полноценным, кроме как с праведными делами и оставлением грехов. Всевышний говорит: "Клянусь предвечерним временем (или временем)! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!" (103:1-3). "О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику..." (4:59). "О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь..." (8:24).
И недостаточно проявления дел без имана в сердце, поскольку это является чертой лицемеров, которые будут в самой нижайшей ступени Ада. Недостаточно имана в сердце без произнесения языком и совершения дел, потому что это является мазхабом мурджиитов из числа джахмитов и других, а это — ложный мазхаб. Напротив! Необходим иман в сердце, произнесении языком и совершении дел. А совершение грехов указывает на слабость имана, который в сердце, и уменьшает его (иман), поскольку иман увеличивается при послушании и уменьшается при ослушании».
http://www.alfawzan.af.org.sa/ar/node/9550