Возмещение намаза, пропущенного без причины

Ответить
abu Umar
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 18:17

Возмещение намаза, пропущенного без причины

Сообщение abu Umar »

Ассаламу алайкум.Я знаю, что по вопросу возмешения намаза пропушенного без причины есть разногласия, но недавно я слышал от одного брата, который учился в Саудии, унего достаточно сильные знания в обшем я хорошего мнения о ем, так вот он сказал, что все 4 имама мазхабов, и все старые ученые, а ведь это и есть лучшие салафы, сказали ,что намаз пропушеный без причины нужно возместить и он сказал, что ему неизвестно, что кто либо до ибн Таймийа, который придерживался иного мнения и это мнение 95% ученых вообшем намазы пропушенные без причины нужно сделать и это самоем надежное мнение.И здесь другой момент, а если человек не помнит когда начал делать намаз. в какой месяц, день и даже год, в обшем разъясните? Еше раз скажу, унего правильная Акида и он из числа придерживваюшихся Сунны.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.
Мы не сомневаемся в знании того брата, о котором ты говоришь, и не подвергаем сомнению его самого, однако то, что он ошибся в своих словах - это факт!
Во-первых, мнение всех 4 мазхабов и большинства ученых - это не иджма', чтобы нельзя было за их мнения выходить!
Во-вторых, до шейхуль-Ислама за 400-500 лет этого мнения придерживались и ранние имамы!
Я часто слышал, как говорят, мол в этом вопросе есть чуть ли не иджма' и что только Ибн Хазм пошел в противоречие в этом вопросе другим ученым. А Ибн Хазм жил до шейхуль-Ислама лет за 300.
И кстати, то заявление, что в возмещении пропущенного намаза без уважительной - шариатской причины есть иджма', опроверг хафиз Ибн Раджаб в «Шарх Сахих аль-Бухари» 5/148, сказав, что в этом вопросе нет единогласного мнения.
В-третьих, имам Ибн Хазм в этом вопросе опирался на сподвижников, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Са’д ибн Абу Уаккъас, Сальман аль-Фариси и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), которые считали, что молитва, пропущенная без причины, не восполняется. Ибн Хазм говорил: “И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мухалля” 2/235.
Также этого мнения придерживались и многие имамы из числа таби'инов, среди которых аль-Къасим ибн Мухаммад, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Мутариф ибн ‘Абдуллах.
Если брат это не саляфы, то кто тогда саляфы?!
Также этому мнению отдали предпочтение такие имамы, как аль-Хумайди, Дауд, аль-Джузджани, аль-Барбахари, Ибн Батта, ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, аш-Шаукани, аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и др. См. “Маджму’уль-фатауа” 40/22, “аль-Инсаф” 1/443, “Найлюль-аутар” 2/31, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/258.
Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит молитву до наступления ее времени, она у него не будет принята, так же как и у того, кто совершит ее после окончания ее времени!” См. “Фатхуль-Бари” 5/147.
Имам аль-Барбахари сказал: “Аллах не примет обязательные молитвы, кроме как совершенные в свое время, если не считать того, кто забыл, ибо он имеет оправдание и совершает молитву сразу же, как вспомнит о ней!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил ее без причины, и эта (возмещаемая) молитва недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв (в качестве покаяния), и это мнение группы из числа саляфов!” См. “аль-Ихтиярат” 34.
Шейх аль-Альбани говорил: “Слова тех, кто считает обязательным восполнение молитвы, про-пущенной сознательно без приемлемой причины, не опираются на доказательство. Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение молитвы вне ее времени подобно совершению молитвы до наступления ее времени. Нет в этом никакой разницы!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3/414 и “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/682.
Так что брат мой, тот студент малость поторопился.
Суть в данном случае не в том, какое мнение сильнее или слабее, а в том, что данный вопрос на самом деле является спорным среди имамов Сунны со времён саляфов, а не только Ибн Таймия и даже не Ибн Хазм высказались первыми об этом!
Ответить