حوادث التفجير في ميزان الإسلام
Вся Хвала принадлежит Одному Аллаху, мир и благословение над тем, после кого не будет пророков, его семье и сподвижникам.
А затем:
Поистине, террористические акты, которые стали происходить в последнее время, в Исламе считаются :
- преступными действиями,
- одним из видов несправедливости и бесчинства,
- одним из путей распространения нечестия на земле;
- делом, которое противоречит религии единобожия Ислам , цели которой являются правильными, установления – благоразумными, а нравственность – похвальными.
И ниже приходит явные примеры из шариатских доводов, указывающих на порочность этих действий и опасность этих преступлений с разъяснением положения этих преступлений и постановлений касательно их на весах Ислама.
1. Ислам пришел с велением придерживаться справедливости, добродетели и милости и запретом на порицаемое и бесчинство.
Как Сказал Всевышний:
﴿ إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالإحْسَانِ وَإِيتَاءِ ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ ﴾
2. В Исламе приходит запрет несправедливости и бесчинства,
Как Сказал Всевышний:
﴿ وَلا تَعْتَدُوا إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْمُعْتَدِينَ ﴾
Так же приходит в Священном хадисе «аль-кудси»:
يَا عِبَادِي إِنِّي حَرَّمْتُ الظُّلْمَ عَلَى نَفْسِي وَجَعَلْتُهُ بَيْنَكُمْ مُحَرَّمًا فَلَا تَظَالَمُوا
Эти действия призваны с совершению бесчинств и основаны на несправедливости.
3. Ислам запрещает распространения нечестия на земле,
Как Сказал Всевышний:
﴿ وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِي الأرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ الْفَسَادَ ﴾
Так же сказал Всевышний:
﴿ وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ لا تُفْسِدُوا فِي الأرْضِ قَالُوا إِنَّمَا نَحْنُ مُصْلِحُونَ ﴾
А эти действия являются одним из видов нечестия на земле, и даже из самых страшных и самых порицаемых из них.
4. Один из великих исламских канонов гласит «устранение вреда».
Одним из доводов на это в Сунне – слова Пророка ﷺ:
لَا ضَرَرَ وَلَا ضِرَارَ
(Передал Ибн Маджа (2341) от ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность на основе усиливающих цепочек в «ас-Сахиха» (250))
И передает не один сподвижник хадис «марфу’» от Абу Сирма, сподвижника Пророкаﷺ , что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ ضَارَّ أَضَرَّ اللَّهُ بِهِ وَمَنْ شَاقَّ شَقَّ اللَّهُ عَلَيْهِ
(Передал Абу Дауд (3635), Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал хадис «хорошим» (хасан) в «Сахих Сунан Аби Дауд» (3091))
И воздаяния (вытекает) из дел, как человек судит – так и его будут судить. Поэтому не разрешено мусульманину стараться вредить другому мусульманину ни словом, ни действием.
И поступки тех людей, которые взрывают самих себя, содержат в себе самые страшные виды вреда самому себе и самый ужасный ущерб другим.
5.Из великих исламских канонов - это достижение блага и устранение вреда.
Но действия тех, которые совершают подобные взрывы, не содержат никакого блага и пользы, однако не возможно счесть их вред.
6.В исламе запрещено самоубийство.
Говорит Всевышний Аллах:
﴿ وَلا تَقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُمْ رَحِيمًا (29)وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ عُدْوَانًا وَظُلْمًا فَسَوْفَ نُصْلِيهِ نَارًا وَكَانَ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرًا ﴾
И передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ تَرَدَّى مِنْ جَبَلٍ فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَهُوَ فِي نَارِ جَهَنَّمَ يَتَرَدَّى فِيهِ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا ، وَمَنْ تَحَسَّى سُمًّا فَقَتَلَ نَفْسَهُ فَسُمُّهُ فِي يَدِهِ يَتَحَسَّاهُ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا ، وَمَنْ قَتَلَ نَفْسَهُ بِحَدِيدَةٍ فَحَدِيدَتُهُ فِي يَدِهِ يَجَأُ بِهَا فِي بَطْنِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ خَالِدًا مُخَلَّدًا فِيهَا أَبَدًا
Однако эти преступники убивают самих себя, лишая себя жизней и называя это «истишхадом»! Но истина в том, что это несправедливое и преступное убийство души.
7. Так же в Исламе запрещено убивать невинную душу мусульманина без права.
Говорит Всевышний Аллах:
﴿ وَلا تَقْتُلُوا النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ ﴾
Так же Он Сказал касательно качеств верующих из числа рабов Милостивого:
﴿ وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا (68)يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا ﴾
لَا يَحِلُّ دَمُ امْرِئٍ مُسْلِمٍ يَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَّا بِإِحْدَى ثَلَاثٍ : النَّفْسُ بِالنَّفْسِ ، وَالثَّيِّبُ الزَّانِي ، وَالتَّارِكُ لِدِينِهِ الْمُفَارِقُ لِلْجَمَاعَةِ
- (когда лишают) жизни за жизнь,
- (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние,
- и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину».
Передается от ‘абду-Лла ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
لَزَوَالُ الدُّنْيَا أَهْوَنُ عَلَى اللَّهِ مِنْ قَتْلِ رَجُلٍ مُسْلِمٍ
И сколько же мусульман погибают в этих преступных действиях?!
8. И пришел Ислам (с призывом проявлять) милость, и что тот, кто не проявляет милость, то и его не помилуют.
А проявляющий милость – их помилует Всемилостивый (Аллах). И с этим смыслом есть несколько хадисов.
От Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк ﷺ сказал:
لا تُنزَع الرحمة إلاَّ من شقيٍّ
И милосердие охватывает даже животных и скот.
Передается от Абу Умама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من رحم ولو ذبيحة رحمه الله يوم القيامة
(Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 381, Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 294)
От Кура передается, что один человек сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, когда приношу в жертвоприношение овцу, я проявляю милость к ней».
На что он ﷺ сказал:
والشاةُ إن رحمتَها رحمَك الله
(Передал аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 373, Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 287)
И были прощены (грехи) человеку по причине собаки, которую он увидел грызущую сырую землю от сильной жажды. Он спустился в колодец, наполнил водой свою обувь и напоил из нее собаку. Аллах вознаградил его и простил его. (См. хадис, который передал аль-Бухари 2466 и Муслим 2244 от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах)
Передается от ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
«Однажды, когда мы вместе с Посланником Аллаха ﷺ совершали один из походов, он удалился по своей надобности, а мы увидели красную птицу с двумя птенцами. И мы взяли ее птенцов, а эта птица приблизилась к нам и стала летать вокруг, хлопая крыльями. Вернувшись назад он ﷺ спросил:
مَنْ فَجَعَ هَذِهِ بِوَلَدِهَا ؟ رُدُّوا وَلَدَهَا إِلَيْهَا
Когда же он увидел муравейник, который мы сожгли, то спросил:
“Кто сжег это?” Мы ответили: “Это сделали мы”. Тогда Пророк ﷺ сказал: “Никто, кроме Господа Огня не должен подвергать других мукам огня!”.
(Передал Абу Дауд 2675. Шейх Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих сунан Аби Дауд» 2329)
Так посмотри же на эту великую милость, к которой призывает Ислам. Потом поразмысли над тем, что совершают исполнители этих преступлений:
- дети остаются сиротами,
- женщины вдовами,
- погибают люди,
- сердца содрагаются,
- имущество гибнет.
9. В Исламе приходит запрет на устрашение верующих и внушение страха мусульманам.
От ‘абду-Рахмана ибн Аби Лейля передается, что он сказал:
"Мне рассказали сподвижники Пророка ﷺ , что однажды во время одного из походов вместе с Пророком ﷺ, один из них уснул, и (пока он спал), они взяли его стрелы, что напугало его. Тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا يَحِلُّ لِمُسْلِمٍ أَنْ يُرَوِّعَ مُسْلِمًا
И сколько же мусульман пугаются, их охватывает страх и постигает беда по причине этих актов?
10. Так же Ислам запрещает поднимать оружие на верующих.
Передается от ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَنْ حَمَلَ عَلَيْنَا السِّلَاحَ فَلَيْسَ مِنَّا
Так же передается от Абу Муса, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ
сказал:
إِذَا مَرَّ أَحَدُكُمْ فِي مَسْجِدِنَا أَوْ فِي سُوقِنَا وَمَعَهُ نَبْلٌ فَلْيُمْسِكْ عَلَى نِصَالِهَا أَوْ قَالَ فَلْيَقْبِضْ بِكَفِّهِ أَنْ يُصِيبَ أَحَدًا مِنْ الْمُسْلِمِينَ مِنْهَا شَيْءٌ
А в этих преступлениях губящие взрывчатые вещества и разрушающие виды оружия направляются в ряды мусульман и помещаются в местах их нахождения.
11. Ислам пришел с запретом указывать на мусульманина оружием и т.п., вне зависимости, делается ли это всерьез или в шутку, и так же хвататься за обнаженное оружие, дабы защитить людей ради поддержания безопасности.
От Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха сказал:
لَا يُشِيرُ أَحَدُكُمْ عَلَى أَخِيهِ بِالسِّلَاحِ فَإِنَّهُ لَا يَدْرِي لَعَلَّ الشَّيْطَانَ يَنْزِعُ فِي يَدِهِ فَيَقَعُ فِي حُفْرَةٍ مِنْ النَّارِ
Так же передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
«Сказал Абу аль-Касым (т.е. Посланник Аллаха):
مَنْ أَشَارَ إِلَى أَخِيهِ بِحَدِيدَةٍ فَإِنَّ الْمَلَائِكَةَ تَلْعَنُهُ حَتَّى يَدَعَهُ ، وَإِنْ كَانَ أَخَاهُ لِأَبِيهِ وَأُمِّهِ
И передает Джабир, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ запретил держаться руками за обнаженное оружие.
(Передал Абу Дауд 2588, ат-Тирмизи 2163, Шейх аль-Альбани, да помилует его Аллах, подтвердил достоверность с "Сахих аль-Джами' "6819)
И все это из-за сохранности, чтобы не принести вред ненамеренно. И поразмысли над наказанием: " и окажется он в огненной яме!", "то поистине, ангелы будут проклинать его". Так что же тогда говорить об этих ужасных преступлениях и преднамеренном причинении вреда?!
12. Так же в исламе приходит запрет на вероломство и предательство.
Говорит Всевышний Аллах:
﴿ إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ الْخَائِنِينَ ﴾
Говорит Всевышний:
﴿ إِنَّ اللَّهَ لا يُحِبُّ مَنْ كَانَ خَوَّانًا أَثِيمًا ﴾
«Сказал Посланник Аллаха ﷺ :
لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ
От ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что он сказал:
«Я слышал, как Пророк ﷺ сказал:
لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يُنْصَبُ بِغَدْرَتِهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ
Сообщается от Бурайда, да будет доволен им Аллах , что Посланник Аллаха ﷺ, назначая кого-либо командовать войском или отрядом, лично ему давал наказ бояться Всемогущего и Великого Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, (которые отправляются в поход) вместе с ним, а потом говорил:
اغْزُوا بِاسْمِ اللَّهِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ ، قَاتِلُوا مَنْ كَفَرَ بِاللَّهِ ، اغْزُوا وَلَا تَغُلُّوا وَلَا تَغْدِرُوا وَلَا تَمْثُلُوا وَلَا تَقْتُلُوا وَلِيدًا ...
И как же велико предательство тех, кто совершает эти акты (насилия) и как же страшно их вероломство?!
13. Так же в Исламе приходит запрет на убийства детей, женщин и старцев, как приходит в хадисе Бурейда:
وَلَا تَقْتُلُوا وَلِيدًا
Передается от ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах:
أَنَّ امْرَأَةً وُجِدَتْ فِي بَعْضِ مَغَازِي النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَقْتُولَةً فَأَنْكَرَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَتْلَ النِّسَاءِ وَالصِّبْيَانِ
Так же передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
انْطَلِقُوا بِاسْمِ اللَّهِ وَبِاللَّهِ وَعَلَى مِلَّةِ رَسُولِ اللَّهِ وَلَا تَقْتُلُوا شَيْخًا فَانِيًا وَلَا طِفْلًا وَلَا صَغِيرًا وَلَا امْرَأَةً
(Передал абу Дауд 2614, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах назвал хадис слабым в «Да’иф сунан Аби Дауд»561)
И в этих преступлениях нет различения между малым и большим, между мужчиной и женщиной, однако все становятся их жертвой, будь то старики, женщины или дети.
14. В Исламе узаконены защита тех, с кем установлен договор о безопасности, и запрет убивать тех (неверующих) из числа المعاهَد «му’ахид» (те, с кем есть договор о ненападении) и المستأمَن «
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولا ﴾
Так же сказал Всевышний:
﴿ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا أَوْفُوا بِالْعُقُودِ ﴾
Передается от ‘АбдуЛлах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ قَتَلَ مُعَاهَدًا لَمْ يَرِحْ رَائِحَةَ الْجَنَّةِ وَإِنَّ رِيحَهَا تُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ أَرْبَعِينَ عَامًا
(Передал аль-Бухари 3166)
Так же передается от ‘Амру ибн аль-Хамик аль-Хаза’ ий, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
من آمن رجلا على دمه ، فقتلَهُ فأنا بريءٌ من القاتل ، وإن كان المقتول كافراً
И по отношению к тем неверующим, которые вошли в страны мусульман на основании договора безопасности или договора с руководителями, не разрешается проявлять враждебность, ни к ним, ни к их имуществу. И у приверженцев ислама их договор единый для всех.
И передается от ‘АбдуЛлах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
الْمُسْلِمُونَ تَتَكَافَأُ دِمَاؤُهُمْ يَسْعَى بِذِمَّتِهِمْ أَدْنَاهُمْ
(Передал Абу Дауд 2751, Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, назвал хадис достоверным в «Сахих сунан Аби Дауд» 2390)
Однако эти преступники не заботятся о договорах мусульман, не хранят обязательства и убивают тех, кому дарована гарантия безопасности и ненападении, («му’ахид» и «мустамин») из числа неверующих.
15. Так же в Исламе приходит запрет проявления агрессии к другим и разрушения их имущества.
Передает Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
فَإِنَّ دِمَاءَكُمْ وَأَمْوَالَكُمْ وَأَعْرَاضَكُمْ بَيْنَكُمْ حَرَامٌ ، كَحُرْمَةِ يَوْمِكُمْ هَذَا فِي شَهْرِكُمْ هَذَا فِي بَلَدِكُمْ هَذَا
А эти взрывы являются причиной разрушения строений и жилищ, уничтожения собственности и имущества.
16. Запретил Пророк ﷺ обстреливать людей ночью, в то время, когда они находятся в покое, спокойствии и отдыхе.
И пригрозил тому, кто совершает это, как это передается от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَن رمانا بالليل فليس منَّا
Однако некоторые из (этих преступников) выбирают часть ночи, чтобы совершить свои порицаемые преступления и отвратительные действия.
В любом случае, каждый, кто познал Ислам через его великие основы, прочные каноны и мудрые наставления, точно знает и крепко убежден в том, что эти преступные деяния не имеют никакого отношения к этой религии, и что они являются запретными в шариате, которые не признает Исламская Религия Единобожия. И не разрешается причислять эти преступления к религии, приписывать к тем, кто придерживается этой религии, так же по их причине умалять достоинство призыва к одобряемому и запрета порицаемого, что является опорой религии, или методов обучения религии и т.п. А наоборот, это неправильное понимание, которое ввергает исполнителей и тех, кто это совершает, в грех, губит их, и так же тех, кто помогает им и
﴿ وَلَا تَزِرُ وَازِرَةٌ وِزْرَ أُخْرَى ﴾
Ислам далек от этих действий.
И я говорю это, проявляя искренность к религии Аллаха, чтобы не причисляли к ней то, чего в ней нет, и так же к верующим рабам Аллаха, чтобы им не причисляли те действия, которые не присущи им, дабы не обольстился невежда и не обманулся беспечный и, безусловно, в качестве опровержения тому, кто хочет навредить этой великой религии через искаженное понимание, которого нет в ней и не вытекает из ее правильных наставлений и мудрых указаний,
﴿ إِنْ أُرِيدُ إِلَّا الْإِصْلَاحَ مَا اسْتَطَعْتُ وَمَا تَوْفِيقِي إِلَّا بِاللَّهِ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَإِلَيْهِ أُنِيبُ ﴾