АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Ас-саляму 'алейкум.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:

“Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов уммы. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” (cм. «аль-Джами’» 2/299)
Beretta_92
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:50

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Beretta_92 »

Ассаляму алейкум.
«Когда призывают к молитве, открываются небесные врата и отвечают на мольбу/ду’а/». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-сахиха», 1413. «Сахих аль- джами’ ас-сагъир» 803.
1919
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:46

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение 1919 »

Алейкум салям уа рахматуллахи уа баракатух ! Дорогие братья не могли бы вы написать русскими буквами Азан и Комат !? Не умею пока читать по арабски ! Хочется знать комат и азан !
Аватара пользователя
Ali Al-Alimfiq
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 08:59
Откуда: Дагестан,Хасавюрт

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Ali Al-Alimfiq »

abu zeinab писал(а):Ас-саляму 'алейкум.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:

“Разногласие не является доводом ни у кого из известных мне факъихов уммы. Это является доводом только для того, у кого нет понимания!” (cм. «аль-Джами’» 2/299)
Вааляйкум ассалям.Брат,как понять эти слова?
Аватара пользователя
Sulayman Abu Salih
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:19

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Sulayman Abu Salih »

Аслап писал(а):Алейкум салям уа рахматуллахи уа баракатух ! Дорогие братья не могли бы вы написать русскими буквами Азан и Комат !? Не умею пока читать по арабски ! Хочется знать комат и азан !
Ва аляйкум ас-салям ва рахматуЛлахи ва баракятух. Азан:
Аллахhу акбар! *4 раза
Ашhаду анля иляhа илля-Ллаh! *2 раза
Ашhаду анна Мухаммадан расулю-Ллаh! *2 раза
Хаййа 'аля-с-соляh! *2 раза. Поворачиваешь голову направо каждый раз. Только голову, не туловище.
Хаййа 'аля-ль-фалях! *2 раза Поворачиваешь голову налево каждый раз.
Ас-соляту хъайрун мина-н-наум! *2 раза. (Эта строчка только для утреннего намаза)
Аллаhу акбар! *2 раза
Ля иляhа илля-Ллаh!
Икъамат то же самое, только строчки для утреннего намаза там нет вообще, вместо неё всегда говорят "Къад къамати-с-соляh" 2 раза, используется в основном ханафитами. Либо есть второй вариант икъамата, он в 2 раза короче, используется всеми остальными:
Аллахhу акбар! *2 раза
Ашhаду анля иляhа илля-Ллаh!
Ашhаду анна Мухаммадан расулю-Ллаh!
Хаййа 'аля-с-соляh!
Хаййа 'аля-ль-фалях!
Къад къамати-с-соляh! *2 раза
Аллаhу акбар! *2 раза
Ля иляhа илля-Ллаh!
Голову поворачивать не надо, хотя некоторые по инерции так делают. Оба варианта икъамата являются достоверными, лучше если периодически использовать каждый из них. Что, кстати, доставляет веселье, если сказать "ханафитский" икъамат при шафиитах или "шафиитский" при ханафитах. Саляфиты, кстати, при "ханафитском" икъамате тоже нехило напрягаются. Есть ещё насколько я помню третий вариант: то же самое, что во втором, только "къад къамати-с-соляh" произносится один раз, кажется это ханбалитский вариант, но его лучше вообще не употреблять поскольку это может вызвать разрыв шаблона у окружающих и тебя заставят переделывать икъамат.
Аватара пользователя
Кандыбов
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 авг 2012, 23:35

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Кандыбов »

Ассаламу алайкум уа рахматуллахи уа баракатух..
Abu Sumaya писал(а):Если же оставят азан жители города, то все впали в грех.
Это от слов ученых или есть на это какой либо хадис от нашего Пророка, салляллаху аляйхи уа саллям??
Abu Sumaya писал(а):Не дозволенно, чтобы они совершали намаз без азана.
Abu Sumaya писал(а):Однако не является условием действительности намаза. Если же они совершили намаз без азана, то их намаз действительный.
Как эт понять, то брат говорит что не дозволено, то дейтсвительно...или я не правильно понимаю что то?
И хотелось бы узнать, как быть, если человек не может никак азан читать, просто часто, на обеденный и послеобеденный я нахожусь в университете, как поступать в таком случае?... Джазак Аллаху хайран..
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Думаю это тоже будет полезно сюда добавить ин ша-а-Ллах:

Ибн Абу Шейба в своём «Мусаннафе» (2390) привёл сообщение о том, что один муаззин возвещал азан и делал в нём «тараб»* и ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал ему: «Возвещай азан легко (без напряжения), или же отойди от нас». Этот асар достоверный. Его также приводит в подвешенном виде (т.е. без иснада) в своем «Сахихе» имам аль-Бухари, а хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/103, «Даруль-хадис», Каир, 2004 г.) указал, что его иснад непрерывный. На его достоверность указал также шейх ас-Са’ди в своих фатавах №737.

* «Тараб», или «татриб» (تطريب) — это характерная для арабов манера пения, независимо от того, сопровождается она музыкальными инструментами или нет.

См.: Сахих аль-Бухари. 10. Книга призыва на молитву. Хадисы №№ 603-700

Вот комментарий Бадру-д-Дина аль-'Айни к ней:

قال العيني رحمه الله تعالى : " قوله ( سمحاً ) أي : سهلاً بلا نغمات وتطريب , قوله ( فاعتزلنا ) أي : فاترك منصب الأذان ". عمدة القاري 5/114 .

Сказал аль-'Айни, да одарит его Всевышний Аллах Своей милостью: "Его слова: "легко (самха)" - т.е. легко без распевания, а слова: "отойди от нас" - т.е. оставь ответственность за возвещение азана". См.: "'Умдат-уль-Къари" 5/114.


А вот также эта история только немного по-подробнее:


قال ابن سعد في الطبقات [ 7694]: أَخْبَرَنَا قَبِيصَةُ بْنُ عُقْبَةَ قَالَ : حَدَّثَنَا سُفْيَانُ , عَنْ عُمَرَ بْنِ سَعِيدِ بْنِ أَبِي حُسَيْنٍ قَالَ : كَانَ مُؤَذِّنٌ لِعُمَرَ بْنِ عَبْدِ الْعَزِيزِ إِذَا أَذَّنَ رُعِدَ , فَسَمِعَ جَارِيَةً لَهُ تَقُولُ : قَدْ أَذَّنَ الرَّاعِبِي . فَبَعَثَ إِلَيْهِ : أَذِّنْ أَذَانًا سَمْحًا , وَلاَ تَغُنَّهُ وَإِلاَّ فَاجْلِسْ فِي بَيْتِكَ. قبيصة يحتمل في هذا

Было бы неплохо её перевести если она достоверна.
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение tik »

Ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Есть ли довод на желательность слушать азан сидя, а не стоя?
Барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

tik писал(а):Ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Есть ли довод на желательность слушать азан сидя, а не стоя?
Барака-Ллаху фикум.
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
В книге "Муляхас аль-Фикхий" стр. 63 шейх Салих аль-Фаузан говорит: "Если человек сидел, когда муаззин начал азан, то ему не следует вставать, пока он не закончит азан, чтобы не уподобляться шайтану". (то есть, шайтану, который услышав азан, убегает).

Однако специально садиться заслышав азан, или вставать специально из почтения к азану, или покрывать голову, или тереть глаза большими пальцами и т.д. и т.п. - все это является нововведением, потому как неизвестно на это достоверного довода, а кто утверждает обратное, обязан привести довод, потому как запрет - это основа во всех видах поклонения, на какой бы хукм оно не претендовало (обязательности или желательности), до тех пор пока не будет далиля.
Abdurahim8888
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2018, 13:41

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Abdurahim8888 »

Ассалауму’алейкум уа рахматулл , если есть дуа после азана на арабском , отправьте , джазака Аллаху хойрон !
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение sultan »

СЛОВА ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА, ПРОИЗНОСИМЫЕ ВО ВРЕМЯ АЗАНА

1. Следует повторять за муаззином всё то, что он говорит, вплоть до слов: "Хаййа 'аля-с-саляти, хаййа аля-ль-фаляхи" (спешите на молитву, спешите к успеху) вместо которых необходимо сказать: "Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи" (“нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха”).

لا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِاالله

2. После того, как муаззин произнесёт слова свидетельства, следует сказать: "Уа ана ашхаду алля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху уа анна Мухам-мадан 'абду-ху ва расулю-ху. Радийту би-Лляхи Раббан, уа би-Мухаммадин расулян уа би-ль-ислами динан".

وَأَنا أَشْـهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاّ اللهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ لَـه ، وَأَنَّ محَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُه ، رَضيـتُ بِاللهِ رَبَّاً ، وَبِمُحَمَّـدٍ رَسـولاً وَبِالإِسْلامِ دِينًا

Перевод: “И я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник. Доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником и Ислямом - как религией”. (Муслим).

3. Завершив повторять то, что произносит муаззин, следует совершить молитву за Пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям. (Муслим).

4. "Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'уати-т-таммати уа-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята уа-б'ас-ху макъаман махмудан аллязи ва'адтах"

اللَّهُمَّ رَبَّ ھَذِهِ الدّعْـوَةِ التّـامَّة وَالصّلاةِ القَـائِمَة آتِ محَـمَّداً الوَسیـلةَ وَالْفَضـیلَة وَابْعَـثْه مَقـامـاً مَحـموداً الَّذي وَعَـدْتَه

Перевод: “О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе ( "аль-Василя" - название высшей ступени Рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему” (аль-Бухари).

5. Между азаном и объявлением о начале молитвы следует обратиться к Аллаху с мольбой за себя, поскольку мольба, с которой обращаются в это время, не отвергается. (ат-Тирмизи, Абу Дауд и Ахмад). См. Са'ид аль-Къахтани, "Крепость мусульманина", 43-46.
ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение ia-salafi »

Не давать азан, а включать аудиозапись?! (шейх аль-Фаузан)

ВОПРОС: «В некоторых мечетях азан дается таким образом, что включают аудиозапись [азана]. Является ли это действие узаконенным?»

ОТВЕТ: «Нет, это не считается азаном! Проигрывание аудио-записи не заменяет азан. Азан является поклонением и необходимо чтобы его совершил ответственный за это мусульманин. Аудиозапись – это всего лишь запись и не более!».

(Сл. «Шарх ‘Умдат аль-Фикъх», кассета №8, вопрос №41, аль-Фаузан)
Якуп
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 12:58

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение Якуп »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
При совершении азана, произнося أشهد أن لا إله إلاَّ الله , практически все опускают (не произносят) букву - ن, в слове - أن.
Это правило произношения? И позволительно ли, произносить, так как пишется, то есть с буквой ن.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение abu abduRrazak »

ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.


Шейх аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах), сказал, что азан внутри мечети это нововведение:

الشيخ : أن أذان المؤذن في المسجد هذا بدعة وينبغي أن يكون المؤذن على ظهر المسجد أو في منارة وليست كالمنائر التي تكون كناطحات السحاب وإنما المفروض أن يظهر المؤذن بشخصه وليست فقط بصوته فهذه شعائر إسلامية يميتها الناس بسبب اغترارهم وقصور إدراكهم لحكم التشريع بل لأحكام الشرع المؤذن قد يرى يرى في السنة على التفريق بين المؤذن وبين المقيم فالمقيم للصلاة يقيمها في المسجد أما المؤذن فيؤذن على ظهر المسجد الآن لا فرق بين المؤذن وبين المقيم .



Вопрос, согласны ли другие шейхи, что это является нововведением.Что вы знаете об этом, или что вы можете сказать,и тому подобное.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: АЗАН И СВЯЗАННЫЕ С НИМ ПОЛОЖЕНИЯ

Сообщение abu jafar »

Якуп писал(а): 27 июн 2020, 07:23 السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
При совершении азана, произнося أشهد أن لا إله إلاَّ الله , практически все опускают (не произносят) букву - ن, в слове - أن.
Это правило произношения? И позволительно ли, произносить, так как пишется, то есть с буквой ن.
وَعَلَيْكُمْ السَّلاَمُ وَرَحْمَةُ اللهِ وَبَرَكَاتُهُ
Да, это правило арабского языка, называется "аль-Идгъам" (الإدغام). "ن" не произносится, а следующая буква "ل" удваивается. (См. "аль-Китаб" Сибауейха 4/431)
Ответить