Многоженство

Um Latifa
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 21:28

Многоженство

Сообщение Um Latifa »

Ассаламу алейкум, братья и сестры.
Вопрос многоженства очень нелегкий для мусульман пост-советского пространства. Я прочитала все, что смогла найти на этом форуме, на данную тему, но так и не нашла, что искала. Просто я где-то читала или слушала, что Фатима (дочь пророка, сальаллаху алейхи вассаллам) пришла к своему отцу, сальаллаху алейхи вассаллам, и попросила его, чтоб он поговорил с Али (ее мужем), чтоб тот не женился второй раз. Недавно мне одна сестра привела в пример эту историю. К сожалению, я не помню ее дословно и точно, но я помню, что вопрос там был не в самом факте многоженства, а именно в женщине, на которой Али (радиаллаху анху) хотел жениться. Если кто-то может найти эту историю со ссылкой на источник, очень прошу привести ее здесь. Это очень важно, чтоб сестры понимали этот вопрос правильно. И еще буду весьма признательна если на основе знания братья или сестры смогут разъснить эту историю. Еще в одной из веток нашла, что у Али ибн Абу Талиба было за всю жизнь 8 жен, можно об этом подробнее, если есть информация. Джазакаллаху хайран.
Serik Aboo Adam
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 17:48
Откуда: Азия, Казахстан, Актобе

Re: Многоженство

Сообщение Serik Aboo Adam »

БисмиЛлях
Уаль-хамду лиЛлях
Уас-Соляту уас-Саляму аля росулиЛлях уа алихи уа сохбихи уа ба'д:
Уа алайкум ассалям уа рохматуЛлах уа барокатуху)
на toislam.ws есть уроки Абу Яхйи о никяхе. Если не ошибаюсь, в них подробно разбирается этот хадис.
Уас-Саляму алайкум)
Евгения
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:04

Re: Многоженство

Сообщение Евгения »

Мне тоже очень хочется узнать о теме "многоженство" побольше объективной информации. Потому что эту тему в основном рассматривают как " если даже жена первая не готова к этому, лишь бы мужчине хотелось жениться на второй и т.д...." Мы мусульмане и живем по-шариату и , даже , если для меня больно это признавать, что мой любимый муж может иметь близкие отношения с кем то еще, то я покоряюсь слову Аллаха. Только вот вопрос: как с этим жить? Ведь об этом почти никто не пишет. Не обсуждают. Как сделать так, чтобы такой союз был гармоничным и, хотя бы не сказывался на здоровье и на детях, которые неизбежно становятся потенциальными свидетелями выяснения отношений. Как сделать так, чтобы не растерять то, что уже есть хорошего в одной семье, а ткаже довольство Аллаха? Только ценой терпения жены? А если его не хватит или этим просто будут пользоваться. Почему то вопрос в основном ставиться только с позиции "можно-нельзя" . Если Аллах так сказал, то , к чему обсуждать - "можно" !!! . Только как??? На машине тоже ездить можно, только все ли умеют ее водить?!...Чтобы ездить вообще, не разбить ее, да и самому не разбиться. Благодаря сунне пророка Мухаммада (с.а.с) мы изучаем как жить в этом мире, чтобы сохранять довольство Аллаха. Мы в точности знаем как совершать гусль и в каких случаях, как вести себя за столом и т.д. Но при этом я не могу понять как можно жениться втайне от первой жены, неужели Аллах это дозволил? А как тогда будет соблюдаться справедливость к женам? Как он им будет объяснять, вернее первой, где он ночует через день, к примеру; куда девается часть доходов семьи, и много др. ситуаций. От случайного обнаруживания такого у первой супруги и инфаркт случиться может, не говоря уже об эмоциональной реакции. А доверие, а любовь, а верность - где все это? И такое отношение к жене , к браку выставляют не только дозволенным, а даже атрибутом многоженца. Я думаю, что нужно учиться тому как строить полигамную семью, если в этом есть необходимость, а не заканчивать эту тем тем, что мне можно, а ты там как хочешь сама справляйся со своими уязвленными чувствами...
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Евгения писал(а):Мне тоже очень хочется узнать о теме "многоженство" побольше объективной информации.
Вот здесь, сестра, можно прочитать об этом некоторые наставления:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=15&t=184
Евгения
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:04

Re: Многоженство

Сообщение Евгения »

ДжазакаЛлаху хайран!
Я читала уже этот пост и согласна с тем, что там написано. Я не против многоженства и изучая эту тему, действительно вижу обоюдную пользу для всех сторон такого брака в определенных случаях: когда, например жена не может родить ребенка; потребности в сексуальном плане у супругов значительно отличаются или муж ради Аллаха берет себе в жены вдову с детьми, которые нуждаются в поддержке. Но я не поверю, что обманывать супругу, скрывая повторный брак, это по-сунне. Мне, если честно из-за этого когда то стало страшно, неужели в исламе это дозволено?! Вместо того, чтобы призывать мужчин, грезящих о многоженстве, к двойной и т.д. ответственности, побуждать их быть честными с имеющимися супругами, внушать им доверие к его решению , только и видишь, как фразой " Аллах это дозволил, значит жену можно и не ставить в известность...", "как-нибудь пусть справляется со своим негодованием, ранимостью и т.д. " Ведь пророк (с.а.с.) говорил: "Женщины - это пленницы ваши...берегите их и относитесь к ним по-доброму". Конечно, куда жене деваться, к тому же, если у нее маленькие дети на руках...
Я за то, чтобы к таким решениям в жизни подходить с умом, чувством ответственности и искренним обереганием чувств уже близкого человека , который тебе доверяет и любит, потому что поступать иначе - это уже будет предательство!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Салам алейкум сестра.
Евгения писал(а):Но я не поверю, что обманывать супругу, скрывая повторный брак, это по-сунне. Мне, если честно из-за этого когда то стало страшно, неужели в исламе это дозволено?!
Я не сторонник того, чтобы скрывать многоженство, поскольку в этом много вреда и опасности, как:
Жена, о которой не знает общество, словно любовница, которая в случае ее беременности будет вызывать нехорошие мысли у ее знакомых, мол как это без мужа она беременна?!
Если муж умрет, как будет обстоять дело с вопросом наследства и т.п.?! Она что явится к его "официальной" семье и скажет: Здравствуйте, я жена вашего мужа, а это его дети?!
Кто-либо поверит в это?!
А куда также девать веление объявлять о никахе?! Ведь такой брак напоминает - тайный брак, который запрещен в Исламе!
Одно дело, что знание или согласие первой жены не является условием для женитьбы на других, но совсем другое, когда он лжет той, на ком жениться, что он не женат! Это не дозволено!
Поэтому много раз советовал братьям, чтобы думали в таких ситуациях головой, осознавая всю ответственность многоженства, что это не ограничивается лишь постельной утехой! Плюс в адрес несправедливого многоженца есть страшные угрозы в шариате: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Но из всего упомянутого напрашивается и обратный вопрос уважаемая сестра:
А почему бы не задуматься над тем, что толкает некоторых мусульман скрывать о своей женитьбе от жены?!
Разве не истерическое поведение первой жены и скандал с ее стороны?!
Конечно, если мужчина мужик, то он сделает так, как считает нужным и правильным, несмотря на возмущения жены, НО несмотря на главенство мужчины в доме, не хочется ведь разрушать семью, которая основана на теплых и близких чувствах, создавая другую семью?! Как прекрасно сказал шейхуль-Ислам Ибн Таймия: "Разумный не строит дворец, разрушая город!" См. "Маджму'уль-фатауа" 17/420.
Я думаю вероятно подобное и толкает некоторых на сокрытие брака от первой жены.
Многоженство - это мудрость Всевышнего и благо для уммы, но беда в том, что среди многих русскоязычных мусульман эта Сунна не правильно понимается и практикуется, а есть к сожалению такие мусульмане, которые напоминают Санта-Барбару по своему легкомысленному поведению в вопросах брака и развода.
Прошу Аллаха Всевышнего укрепить семьи мусульман, помочь неженатым найти праведных жен, незамужним - праведных мужей, а желающим взять несколько жен - сделать это в наилучшей и правильной форме!
Барака-Ллаху фикум
Евгения
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:04

Re: Многоженство

Сообщение Евгения »

А почему бы не задуматься над тем, что толкает некоторых мусульман скрывать о своей женитьбе от жены?!
Разве не истерическое поведение первой жены и скандал с ее стороны?!
Эмоциональная реакция жены не является поводом для скрытия следующего брака, более того такая реакция дозволена шариатом. Меняется вся жизнь, если на то пошло. К то муже я считаю не справедливым говорить о мусульманках, как истеричках. Богобоязненая мусульманка , ради Аллаха, не позволит себе опуститься до такого, но предательство и обман могут просто убить всякое уважение и доверие к супругу и вызвать ненависть к новой семье. Думаю, если мужчина так поступает со своей супругой, , то это не является качествами богобоязненного человека. Правильно, считаю будет обсудить каким образом муж собирается управляться с двумя семьями, на что кормить, какие причины его побуждают создать еще одну семью. Ведь, даже, если это снова любовь, то мусульмане знают, что сердцами управляет Аллах или , может ему не хватает каких то качевств в первой супруге, которые он нашел во второй, но каждую он будет любить за ее определенную неповторимость, внушая значимость для него каждой. А то своей , я думаю трусостью, некоторые мужчины оставляют место для сомнений в душе у близкого человека, а где сомнения, там шайтан, а потом удивляетесь, чего она истерит! Ислам - это чистота и ясность во всем!!! Могу в пример привести одну семью, об истории которой недавно узнала, где муж тайно, уехав в другой город на заработки женился на второй, прожил год, потом развелся . Жена его очень любила, говорила, что столько вместе пережили, доверяла ему, ждала, когда узнала обо всем...просто охладела к своему мужу. Говорит, что теперь она не боиться многоженства, потому что терять уже нечего. Она нашла в себе силы и мудрости пережить все это, но муж теперь раскаивается и на второй брак ни за что идти не хочет, нелегко это для него, но того прежнего блекска в глазах жены к себе уже не видит.
Евгения
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:04

Re:

Сообщение Евгения »

A'mash писал(а): Многоженство - это мудрость Всевышнего и благо для уммы, но беда в том, что среди многих русскоязычных мусульман эта Сунна не правильно понимается и практикуется, а есть к сожалению такие мусульмане, которые напоминают Санта-Барбару по своему легкомысленному поведению в вопросах брака и развода.
А можно узнать( я искренни хочу для себя найти ответы и ясность): в чем заключается благо именно для первой жены ? Есть ли далиль об этом, может хадисы? Обещана ли ей за это награда? И почему в основном защищают мужей, вторых и т.д. жен, а первой все шишки достаются, вместо того, чтобы с пониманием отнестись к ее положению в этой ситуации. Ведь, получается, что жена-мусульманка всегда должна быть потенциально готова отдать половину своего счастья кому то еще, причем практически без права выбора, успеть перестроиться и при этом сохранять неистовое терпение....Мужчины, вы сами то представляете, как это тяжело??? Обычно даже ребенок, когда новый рождается, на первых детей внимания просто не хватает, а тут кокой должен быть иман у всех и благое намерение, чтобы сохранить равновесие и взаимную удовлетворенность жизнью?
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Евгения писал(а):Эмоциональная реакция жены не является поводом для скрытия следующего брака, более того такая реакция дозволена шариатом.
Она дозволена шариатом только тогда, когда не противоречит шариату! А зачастую эта реакция порождает скандал и ссору, что никак не дозволяется шариатом!
К то муже я считаю не справедливым говорить о мусульманках, как истеричках.
Сестра, не нужно меня выставлять в таком свете, словно я обвинил в истеричности всех мусульманок, это некрасиво! Я не говорил о всех мусульманках, а сказал о некоторых, которые становятся причиной сокрытия второго брака своих мужей!
И если бы не знал об этом от самих сестер и братьев, то я не говорил бы о том, чего не знаю.
И были случаи, когда некоторые мусульманки совершали страшные вещи в порыве истерик!
А как на счет требования развода по поводу многоженства у мужа?! Это является шариатским поводом для требования развода?!
А как на счет хадиса: «Какая бы женщина не попросила развода у своего мужа без причины, то для нее запретным станет запах Рая!» Ахмад 5/277, Абу Дауд 2226, ат-Тирмизи 1187, Ибн Маджах 2055. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам Ибн Хузайма, имам Ибн аль-Джаруд и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 9/403, “Ируауль-гъалиль” 2035.
А можно узнать( я искренни хочу для себя найти ответы и ясность): в чем заключается благо именно для первой жены ?
Я сказал вроде для "уммы", но ведь и первая, и вторая и все мусульмане и мусульманки являются частью уммы!
И вообще, мне не понятен ваш тон, в чем проблема? Если она в том, что мужья скрывают о своих браках, то мы тут не сторонники этого.
Если проблема в том, что после женитьбе на другой, в первой семье муж допускает разрушение, то и это мы не одобряем, и много раз делали тут наставления в связи с этими проблемами.
Вы упомянули о том, что скрывать брак не "красиво и предательство" в отношении первых жен, а я вам привел одну из причин того, что толкает на это некоторых мусульман!
Разве можно себе представить такого мужчину, который скроет это от жены, которая понимает вопрос многоженства в Исламе, не относится к этому радикально?! Да наоборот, с такой женой только советоваться будут!
Поэтому большая просьба впредь не менять смысл слов и не приписывать что-то не разобравшись до конца или не прочитав внимательно.
Аллах в помощь!
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: Многоженство

Сообщение Burhan »

Um Latifa писал(а):Ассаламу алейкум, братья и сестры.
Вопрос многоженства очень нелегкий для мусульман пост-советского пространства. Я прочитала все, что смогла найти на этом форуме, на данную тему, но так и не нашла, что искала. Просто я где-то читала или слушала, что Фатима (дочь пророка, сальаллаху алейхи вассаллам) пришла к своему отцу, сальаллаху алейхи вассаллам, и попросила его, чтоб он поговорил с Али (ее мужем), чтоб тот не женился второй раз. Недавно мне одна сестра привела в пример эту историю. К сожалению, я не помню ее дословно и точно, но я помню, что вопрос там был не в самом факте многоженства, а именно в женщине, на которой Али (радиаллаху анху) хотел жениться. Если кто-то может найти эту историю со ссылкой на источник, очень прошу привести ее здесь. Это очень важно, чтоб сестры понимали этот вопрос правильно. И еще буду весьма признательна если на основе знания братья или сестры смогут разъснить эту историю. Еще в одной из веток нашла, что у Али ибн Абу Талиба было за всю жизнь 8 жен, можно об этом подробнее, если есть информация. Джазакаллаху хайран.
Этой женщиной была дочь Абу Джахля, и этот хадис приводится у Бухари и Муслима.
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Burhan писал(а):Этой женщиной была дочь Абу Джахля, и этот хадис приводится у Бухари и Муслима.
Брат, ты не мог бы привести этот хадис полностью и с пояснениями ученых, что из него следует то, к чему подводят его некоторые сестры, что жениться на второй не следует. Просто как я слышал этот хадис от братьев, смысл запрета был в том, что это была дочь Абу Джахля, и что пророк говорил: "Дочь пророка Аллаха и врага Аллаха не когда не будут женами одного человека!" в таком смысле.
Burhan
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 10 авг 2008, 09:42

Re: Re:

Сообщение Burhan »

Hamza писал(а):
Burhan писал(а):Этой женщиной была дочь Абу Джахля, и этот хадис приводится у Бухари и Муслима.
Брат, ты не мог бы привести этот хадис полностью и с пояснениями ученых, что из него следует то, к чему подводят его некоторые сестры, что жениться на второй не следует. Просто как я слышал этот хадис от братьев, смысл запрета был в том, что это была дочь Абу Джахля, и что пророк говорил: "Дочь пророка Аллаха и врага Аллаха не когда не будут женами одного человека!" в таком смысле.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не запрещал многоженство, а запретил именно нахождение у одного мужчины дочери посланника Аллаха и дочери врага Аллаха, в одном из ривайатов он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал "я опасаюсь, что она будет подвержена смуте в своем исповедании религии" Сахих Аль-Бухари 3110, там же он, да благословит его Аллах и приветствует, говорит "Поистине я не запрещаю дозволенное и не разрешаю запретное, однако никогда не объединятся дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха". То есть, сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил причину его запрета, и это касается только этого частного случая, как это видно явно из хадиса, потому что, если бы не было этой причины, то это бы было запретом дозволенного, как об этом сказал сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Um Latifa писал(а):А можно номер хадиса, если не сложно?
Сахих Аль-Бухари 3110, 3729
Сахих Муслим 2449
Сунан Аби Дауд 2069
Евгения
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:04

Re:

Сообщение Евгения »

A'mash писал(а):Она дозволена шариатом только тогда, когда не противоречит шариату! А зачастую эта реакция порождает скандал и ссору, что никак не дозволяется шариатом!
Ас-салямуалейкум! Я хотела начать свой ответ с хадиса подтверждающим то, что такая реакция (гнев из-за ревности) дозволена шариатом: Ибн Муфлин (да помилует его Аллах) сказал: Аль-Табари и другие ученые сказали: Ревность со стороны женщин не должна приниматься во внимание, и они не должны быть наказаны за это, потому что это - часть их характера. Аль-Адаб аль-Шари’а, 1/248 . Аль-Хафиз ибн Хаджар (да помилует его Аллах) сказал, комментируя хадис, который описывает как Аиша сломала сосуд одной из жен:
Они – то есть, все те, кто прокомментировал этот хадис – сказали: это указывает, что ревнивых женщин не следует осуждать за то, что они делают, потому что в этом случае их мысли затмеваются сильным гневом, который был вызван ревностью. Абу Я’ла передал от ‘Аиши с иснадом, с которым нет ничего неправильного сообщение , в котором говорится: “Ревнивая женщина не может отличить низину долины от ее вершины”.
عَنْ عَائِشَة مَرْفُوعًا : ( أَنَّ الْغَيْرَاء لا تُبْصِر أَسْفَل الْوَادِي مِنْ أَعْلاهُ ) . " فتح الباري " ( )
Фатх аль-Бари, 9/325
Ревность, которая случалась у лучших из женщин, - это то, что никто не может избежать, и их не призовут к ответу за это, потому что это не такое действие, которое нарушает законы Аллаха.
Ревность, которую Сара чувствовала к Хаджар, подходит под эту категорию. Ревность женщины к другим женам – это то, что является полностью естественным, и это не такое чувство, которое только некоторые женщины чувствуют, а другие нет. Следовательно, ее не призовут к расчету за это, если она не нарушает пределы и не делает несправедливость по отношению к ее сестре. И Аллах знает лучше. Муж должен также помогать ей, относясь к ней по-доброму, быть терпеливым с ее ревностью и прощать ее ошибки. А Аллах является источником помощи.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам.
Евгения писал(а):Я хотела начать свой ответ с хадиса подтверждающим то, что такая реакция (гнев из-за ревности) дозволена шариатом
Гнев из-за ревности имеет свои границы сестра!
Из вашего поста можно понять, что ревность не порицается никак, какой бы она не была.
То, что вы привели, это фатуа с сайта Мунаджида, которое распространяют между собой сестры, однако оно не полноценно и его вступление почему-то не приведено. Ведь он сам в начале говорит, что ревность женщины к другим женам мужа вещь происходящая с женщинами, что она не будет за это спрошена ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ БУДЕТ ПРЕСТУПАТЬ ГРАНИЦЫ
ولذا فإنها لا تؤاخذ عليه إلا أن تتعدى
Он говорит: "Если только она не будет преступать границы и впадать по причине своей ревности в запрещенное Аллахом из числа несправедливости в отношении ее сестры, будет делать гъиба, намима, требовать для нее развода, причинять ей вред или строить козни".
А сколько случаев было, когда жены из-за ревности лгали и даже клеветали на других жен, как например то, что муж заразил ее половой инфекцией от другой жены и т.п., вы хотите сказать, что и в таких случаях нет проблем так как это оправдывает шариат ревностью?!
И хадис с этого фатуа вы упустили прекрасный, который привел Мунаджид в начале: "Поистине, из ревности есть то, что любит Всевышний Аллах и то, что ненавидит...".
И если бы любая ревность была бы приемлема, то не было бы такого разграничения.
Ревность, которая случалась у лучших из женщин, - это то, что никто не может избежать, и их не призовут к ответу за это, потому что это не такое действие, которое нарушает законы Аллаха.
Конечно, однако их ревность не выходила за рамки шариата!!!
Хочу завершить наш диалог прекрасными наставлениями ученых:
Имам аль-Мунауи сказал: “В женщинах присутствует ревность по отношению к их мужьям по причине других его жен. Так пусть же они проявляют терпение в джихаде со своей душой и шайтаном во время пыла, как проявляют терпения мужчины в джихаде с врагами! И если женщина не будет совершать джихад со своей душой и шайтаном, то она потеряет совершенство своей религии и шайтан возьмет над ней верх тем, что она разгневается на мужа и поступит к нему несправедливо, за что он может побить ее, а может быть и сойдет с ума и погубит себя. Однажды одна женщина пришла к ‘Умару и сказала: «Я совершила прелюбодеяние, так накажи же меня!» На что ее муж сказал: «Она не совершала этого, ее толкнула сказать так ревность»”. См. “Файдуль-Къадир” 3/321.
Шейх Ибн 'Усаймин говорил: "Мое наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других! Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб" (ан-Никах).
Если женщина не будет контролировать свою ревность, это будет плохо отражаться на ее отношении с мужем, а если муж перестанет быть доволен своей женой, а это вполне может произойти, если чрезмерная ревность станет у этой жены естеством, то такая женщина лишает себя одну из причин, которая может ввести ее в Рай через любые восемь врат!
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!”» Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 660.
Вам известно в отношении мужчин такой хадис, с таким великим достоинством?!
Евгения
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 09:04

Re:

Сообщение Евгения »

A'mash писал(а): Из вашего поста можно понять, что ревность не порицается никак, какой бы она не была.
Ас-салямуалекум! Во-первых, цитаты о ревности, как вы убедились, являются не моим личным умозаключением в угоду женской природы ,а хадисами с достоверным иснадом.; во-вторых я привожу эти доводы к тому, что с такими чувствами у женщин надо быть готовым считаться, каждому мужчине, решившему обзавестись полигамной семьей. также не обязательно гнев и ревность проявляет именно первая жена. Она бывает действительно намного мудрее и терпеливее последующей. А козни строит как раз таки вторая и т.д. Тому пример фраза одной женщины, оброненная на одном форуме:" Сначала буду второй, а потом - единственной!" Т.е. женщина идет второй женой с намерением разрушить первую семью. Лично мой подтекст: защита прав первой жены, которая не застрахована от такой подлости как со стороны второй жены, так и со стороны , порой, мужа, которому легче скрыть второй брак. Ведь вторая жена, во-первых знает о наличие первой и осведомлена о ее характере и личности, она имеет возможность хотя бы быть готовой к ее сильным и слабым сторонам, чего нет у первой жены по отношению ко второй. Обычно ее просто ставят перед фактом. а потом еще "указывают" ее место и границы ревности. Я не за безграничную ревность без правил , я за то, чтобы мужчины не требовали невозможного от своих жен, не испытывали ее терпение такими поступками , потому что они могут нанести глубокую рану на сердце, а Ислам не приемлет всего того, что причиняет вред человеку: моральный или физический.
Ответить