Как бороться с многочисленностью сна?

Ответить
Аватара пользователя
Абу Мухаммад Хасавюртовский
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 01:14
Откуда: Хасавюрт

Как бороться с многочисленностью сна?

Сообщение Абу Мухаммад Хасавюртовский »

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. Как бороться со сном, в последнее время хочу спать, почти всегда, утром сложно вставать...? Как вы братья справляетесь с этой проблемой, ведь многочисленность сна портит сердце верующего?
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Как бороться с многочисленностью сна?

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )

Как подсказка:
Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра ибн аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, который постился день и разговлялся другой. И самой любимой молитвой для Аллаха является молитва Дауда, который всегда спал половину ночи, (потом) молился треть её, а (потом) спал шестую часть ночи». Этот хадис передали Ахмад, 2/206; аль-Бухари, 1131; Муслим, 1159; Абу Дауд, 2448; ан-Насаи, 3/214; Ибн Маджах, 1712. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 170.

Скорее, ты знаешь об этих ссылках, но все же:

Тут кое-что: "Исцеление раны".

И тут тоже: "Ислам о режиме сна".

барака-Ллаху фик.
Джахильбек
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 28 апр 2013, 05:22

Re: Как бороться с многочисленностью сна?

Сообщение Джахильбек »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!

В лекциях не раз слышал, когда говорилось об этикете для требующих знания, что из мирских причин чтобы меньше спать - меньше кушать и меньше пить жидкости! Это все менталитет наших стран - все эти бешбармаки, пловы, хинкалы и тд - порой могут из безобидного мубаха превратиться в то, что вредит сердцу, да убережет нас всех Аллах!

Это я пишу как джахиль, не говорю о религии без знаний, просто о мирских причинах что я слышал. И кажется это также является противоречением Сунне в вопросах еды и питья, но об этом пусть лучше скажут те кто обладает какими-то знаниями.

Не помню где эту фразу слышал или читал, вроде это не является словами кого-то из саляфов или ученых, а просто слова одного брата, их примерный смысл:

Кто много ест - тот много пьет. Кто много пьет - тот много спит. Кто много спит - тот теряет много времени. Кто теряет много времени - тот в убытке.

БаракаЛлаху фикум!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Думаю, тут это будет уместно:

Со слов Абу Хурайры и Анаса ибн Малика (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я не видел ничего подобного (ужасам) Ада, однако желающий избежать его – спит! И я не видел ничего подобного (блаженству) Рая, однако желающий попасть в него – спит!» ат-Тирмизи 2601, ат-Табарани в “аль-Аусат” 1638. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани назвали иснад этого хадиса хорошим. См. «Маджма’у-ззауаид» 11/117, «Сахих аль-Джами’» 5622.

Сказал Шарафуддин ат-Тыби в отношении этого хадиса: “Т.е. адский Огонь очень суров, однако те, которые боятся его – спят и пребывают в забвении, тогда как это не является поведением желающих спастись от Ада. Напротив, путь того, кто желает спастись от Ада в том, чтобы избегать грехов и обратиться к покорности Аллаху”. См. “Шарх аль-Мишкат” 11/3383.
Сказал аль-Мунауи в отношении этого хадиса: “Что может быть удивительнее положения того, кто желает спастись от Ада, описанного ужасами, но в то же время спит, проявляет величайшую небрежность и не стесняется своего забвения. И что может быть удивительнее положения того, кто желает Рая, описанного таким блаженством, но в то же время проявляет оплошность в отношении него”. См. “Файд аль-Къадир” 5/446.
Сказал ас-Сан’ани в отношении этого хадиса: “Воистину, кто ведает о том, что уготовил Аллах в Раю для творящих благое, тот не станет проявлять слабости в совершении благ, и сон не отвлекает его от них. В этом хадисе содержится побуждение к совершению благих дел и предостережение от проявления лени. И в этом хадисе выражается удивление положению того, кто спит, желая спастись от такого ужасающего пристанища, как Ад, или заслужить такое великое пристанище, как Рай”. См. “ат-Тануир шарх аль-Джами’ ас-сагъир” 9/395.

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: “Две вещи делают сердце чёрствым: длительный сон и чрезмерное употребление еды”. аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 5705.
Ответить