Шейх Ибрахим Ар-Рухейли насчет клеветы о мурджиизме шейха Аль-Альбани.
Во-первых, прежде ответа на вопрос: мусульманин обязан удостовериться в том, что некий человек из ахлю сунна является приверженцем нововведений. И тем более, когда вопрос касается ученых этой общины, таких как шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах. Ведь обвинение человека в приверженности нововведениям - опасное дело, как сказали некоторые имамы.И, как я сказал - клянусь Аллахом, это - увещевание для нас, братья: мы в этой жизни много говорим, заявляем о хукмах (правовых положениях) того и этого, а все это направлено против нас же, записано в свитках наших дел.
Пусть же человек, если не знает досконально, удержит свой язык. Как сказал Великий и Величественный Аллах: "И не говори то, о чем нет у тебя знания". (Одно из толкований: "И не обвиняй в том, о чем нет у тебя знания")
Шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах, непричастен к мурджиизму.
Однажды я столкнулся с этим вопросом, его направили ко мне вместе с просьбой ответить на аудиозапись*, выпущенную против шейха Аль-Альбани, в которой содержалось обвинение шейха в мурджиизме. После этого я сосредоточился на книгах шейха и на тех местах, о которых говорилось, что шейх в них привержен мурджиизму. И я обнаружил, что шейх, вся хвала Аллаху, непричастен к этим обвинениям.
Шейх, да помилует его Аллах, ясно говорит о том, что иман (вера) - это убеждения, слова и дела. Что иман увеличивается и уменьшается. Подтверждает, что говорить "я верующий ин ша Аллах" - правильно.
Шейх Аль-Альбани, да помилует его Аллах - первый, кто выпустил и распространил книгу "Иман" Ибн Аби Шейбы, книгу "Иман" Аби Убейда Аль-Касима ибн Салляма, книгу "Иман" шейха уль-Ислям Ибн Таймии. Если бы он был мурджиитом, то не стал бы распространять книги "Иман". - Это одно. Другое: слова шейха, да помилует его Аллах, ясные и понятные в подтверждении акыды (убеждений) ахлю сунна в имане. И шейх даже отвечал сам о себе и об этом вопросе: "Я говорю: мурджииты не примут меня. Так же, как сказал Ибн Аль-Мубарак: "Мурджииты не примут меня, потому что я говорю, что дела из имана, а мурджииты говорят, что дела не из имана".
Аллах облегчил мне написание работы об этом под названием: "Непричастность имама мухаддиса к нововведенным словам мурджиитов". - И это то, что я отложил для себя на Судный день - защиту этого имама, ученого. В то время как меня не связывают с ним какие-либо отношения или родословная. Я даже не видел шейха своими глазами, и во время его посещения Медины у меня не получилось встретиться с ним. Так как его собрания были в узком кругу, а я в то время был занят написанием своих диссертаций и учебой.
И в то же время: защита обладателей знания - это одно из тех дел, посредством которых приближается мусульманин к Аллаху.
И так же ответили ученые на это сомнение. Спросили об этом шейха Ибн Усаймина, и он сказал: "Кто заявляет, что шейх Аль-Альбани - мурджиит, тот или не знает Аль-Альбани, или не знает мурджиизм". - Истину сказал. Поистине, тот, кто относит шейха Аль-Альбани к мурджиизму, тот или не знает, что такое мурджиизм, или не знает Аль-Альбани.
А что касается того, кто познал мурджиизм... А моя специализация - акыда (вероубеждение)**. Я изучал мурджиизм, знаю смысл слова "мурджииты", знаю суть мурджиизма и причину, из-за которой он так называется. И я не нашел, вся хвала Аллаху - а это из тех вещей, которым радуется мусульманин - не нашел того, что указывало бы, что Аль-Альбани - мурджиит. Если бы был, клянусь Аллахом, мурджиитом, мы бы заявили об этом, не обращая внимания ни на кого. Как мы уже вынесли постановление о некоторых приверженцах нововведений о их нововведенчестве, когда обнаружили это в их словах.
А что касается учеников шейха (Аль-Альбани), то они, ин ша Аллах, на его пути. Нет сомнений в том, что они не достигли уровня шейха (Аль-Альбани) в знаниях и достоинстве, однако они на его пути в следовании (Сунне). И они - наши братья в Аллахе, у них хорошее и благословенное усердие в призыве к Великому и Величественному Аллаху. И может быть приходят против них, так же как и против других, некоторые высказывания, некоторые заявления, однако это не выводит их из числа приверженцев Сунны.
И я скажу: все мы - этот человек. Как сказал имам Малик: "Слова каждого из нас могут быть приняты и отвергнуты, кроме слов того, чья эта могила (т.е. кроме слов пророка)", - мир ему и благословение Аллаха.
Сл. "Дауабит ат-такфир".
_________________________
* Эту аудиозапись выпустил несколько лет назад один из малоизвестных саудийских хаддадитов - Абдуллатыф Башамиль. Из тех, кто тогда встал на защиту шейха Аль-Альбани, разоблачил клевету А. Башамиля и подробно опроверг его толкования - шейх Рабиа Аль-Мадхали и шейх Ибрахим Ар-Рухейли.
** Шейх Ибрахим ибн Амир Ар-Рухейли в 1409 г.х. на отлично защитил магистерскую диссертацию по акыде. В 1412 (более 20 лет назад) достиг степени доктора наук по акыде, получив на защите докторской диссертации оценку "отлично" первой почетной степени. За время преподавания в мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха, и других мечетях Медины шейх объяснил около 30 книг по акыде. Так же он более двух десятилетий преподает акыду в Мединском Исламском Университете и в 1428 г.х. (7 лет назад) получил степень профессора. Так же шейх является автором 12 книг и соавтором 2 книг, прямо или косвенно затрагивающих вопросы вероубеждения. Из ученых, которые с похвалой отзываются про шейха Ибрахима и поддерживают его - шейх Салих Ас-Сухейми, шейх Фалях Мандакар, шейх Сулейман Ар-Рухейли.
________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы. Для тех, у кого заблокирован ютуб:
http://www.youtube.com/watch?v=ACaWZnnE5Ls