213 - Абу Бакра Нуфай’ ибн аль-Харис, да будет доволен им Аллах, передал, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Время вернулось, (приняв) тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Год (состоит из) двенадцати месяцев, четыре из которых являются запретными. Три из них - зу-ль-ка’да, зу-ль-хиджжа и мухаррам - следуют друг за другом, а (четвёртым является) раджаб мудара, (занимающий своё место) между (месяцами) джумада (санийа) и ша’баном".
Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Что это за месяц?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше", - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не зу-ль-хиджжа?". Мы ответили: "Да".
(Тогда) он спросил: "А что это за город?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше", - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не священный город?". Мы ответили: "Да".
(Тогда) он спросил: "А что это за день?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше",- и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не день Жертвоприношения?".
(А после этого) он сказал: "Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце, и вы обязательно встретите Господа вашего, и Он спросит вас о делах ваших! Смотрите же, не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы! Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут (мои слова), усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами", - после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Довёл ли я (это до вас)? Довёл ли я (это до вас)?".
Мы сказали: "Да".
(Тогда) он сказал: "О Аллах, засвидетельствуй!". аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679.
Автор, да помилует его Аллах, привел хадис от Абу Бакры Нуфей‛а ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью в день Жертвоприношения во время своего прощального хаджа.
"Время вернулось, (приняв) тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю" - арабы во времена джахилийи меняли месяца местами. Иначе говоря, они переносили немного вперед месяцы, в которых запрещено сражение, так как им нужно было сражаться. И получалось так, что они сражались в запретные месяцы, а затем воздерживались от сражения в те времена, когда сражаться было разрешено. Но именно во время этого прощального хаджа получилось так, что запретные месяца стали соответствовать тому времени, которое для них установил Аллах Всевышний. То есть, время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что количество месяцев в году равно двенадцати. Это следующие месяцы: Мухаррам, Сафар, Раби‛ уль-Аууаль, Раби‛ ус-Сани, Джумада аль-Уля, Джумада ас-Сания, Раджаб, Ша‛бан, Рамадан, Шаууаль, Зуль-Ка‛да и Зуль-Хиджжа. Это – 12 месяцев, которые Аллах установил для Своих рабов тогда, когда были созданы небеса и земля.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что из этих 12-ти месяцев 4 месяца являются запретными. Три запретных месяца следуют подряд друг за другом (зуль-ка‛да, зуль-хиджжа, мухаррам), а четвертый отделен от этих трех. Аллах Всевышний сделал эти месяцы запретными, запретив в них сражение. В эти месяцы никто не имеет права начать сражение против другого. Ведь, в эти месяцы люди устремляются в хадж к Дому Аллаха. Аллах Всевышний сделал эти месяцы запретными, чтобы во время них никто не сражался. Такова мудрость Аллаха Всевышнего! И более правильно, что это постановление не было отменено в нашей религии, и начинать сражение в эти месяцы по-прежнему запрещено.
"... а (четвёртым является) раджаб мудара, (занимающий своё место) между (месяцами) джумада (санийа) и ша’баном ..." - это четвертый запретный месяц. Этот месяц является запретным, и во времена джахилийи в течение него люди обычно совершали малое паломничество (‛умра).
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по очереди спросил: "Что это за месяц? Что это за город? Что это за день?". Он задал эти вопросы, дабы привлечь внимание людей, ибо речь затем пойдет о важной вещи.
Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Что это за месяц?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше" - то есть, они не назвали этот месяц, хотя знали его название. Таков было этикет сподвижников, да будет доволен ими Аллах!
И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не зу-ль-хиджжа?" Мы ответили: "Да" - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, долго хранил молчание, чтобы люди обратили на это внимание и подумали: "Что же заставило его замолчать?" - нам также следует перенять этот метод.
Если человек видит, что люди вокруг перестали внимательно его слушать, пусть замолчит, пока они не обратят на него внимание. Ведь, если слова непрерывно следуют друг за другом, слушающий становится невнимательным. Если же человек замолчит, то слушающие обратят на это внимание и задумаются, почему же он замолчал.
(Тогда) он спросил: "А что это за город?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше" - они знали, что этот город – Мекка, но из-за своего уважения к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они не стали говорить: "О посланник Аллаха, все знают, что это Мекка. Зачем ты спрашиваешь об этом?!". Они сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше".
И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не священный город?". Мы ответили: "Да". (Тогда) он спросил: "А что это за день?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше", - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не день Жертвоприношения?". (А после этого) он сказал: "Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце ..." - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на три вещи, которые запрещены: кровь, имущество и честь.
Кровь мусульманина запрещена за исключением лишь некоторых случаев. Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину". аль-Бухари, 6878; Муслим, 1676.
Имущество мусульманина также запрещено. Аллах Всевышний сказал:
Честь мусульманина также запретна. Мусульманин не имеет права злословить о своём брате или обвинять его в распутстве. Например, если человек обвинит кого-то целомудренного и скажет: "Ты – прелюбодей!", то он должен привести четверых свидетелей, которые ясно видели, как тот человек прелюбодействует. Если же этот обвинитель не приведет четверых свидетелей, то его следует наказать тремя наказаниями:
1-е наказание: он получит восемьдесят ударов плетью.
2-е наказание: его свидетельство после этого случая больше не будет приниматься. После этого случая шариатский судья отвергает его свидетельство.
3-е наказание: такой обвинитель считается нечестивцем. Многие ученые говорят, что этот человек уже не может сам выдавать замуж свою дочь или сестру, и не может быть имамом для мусульман в намазе.
Таково наказание за то, что он обвинил человека в прелюбодеянии или гомосексуализме, не имея четырех свидетелей. Аллах Всевышний сказал:
И даже если предположить, что обвинитель является одним из самых правдивых людей, его все равно наказывают этими наказаниями, если он не приведет четверых свидетелей.
Сообщается, что во времена ‛Умара ибн аль-Хаттаба четыре человека сообщили ‛Умару о том, что один из мусульман совершил прелюбодеяние. ‛Умар сказал первому из них: "Ты свидетельствуешь, что он совершил прелюбодеяние?". Тот сказал: "Да".
Тогда ‛Умар сказал: "Ты свидетельствуешь, что ты видел, как его половой орган находился в ее половом органе?!". Тот сказал: "Да".
Тогда ‛Умар спросил то же самое у второго и тот сказал: "Да". Тогда ‛Умар спросил то же самое у третьего и тот сказал: "Да".
Тогда ‛Умар спросил то же самое у четвертого и тот задумался, а затем сказал: "Ну я не видел, как они именно совершают прелюбодеяние, однако я видел нечто порицаемое. Я видел, как мужчина лежит на женщине и двигается так, как двигается тот, кто совершает половой акт. Но я не видел, что его половой орган находится в ее половом органе".
Тогда ‛Умар повелел побить плетьми первых трех, так как по сути они солгали, а четвертого он отпустил.
Честь – это одна из самых неприкосновенных вещей! Поэтому, как вы знаете, Аллах Всевышний сказал:
"Смотрите же, не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!" - если мусульмане начнут убивать друг друга, то они станут неверующими, ибо только неверующий может считать, что ему дозволено убивать мусульман. Мусульманин не имеет права обнажать свое оружие, чтобы направить его в сторону своего брата. Так могут поступать только неверующие. И это такой вопрос, который необходимо подробно разъяснить. Если кто-то убил мусульманина, считая, что это дозволено, хотя это убийство не было разрешено Шариатом, то этот человек стал неверующим, вышедшим из религии Ислам.
Если же человек убил мусульманина на основании неправильного понимания вопроса или убил мусульманина ради власти, то неверие в данном случае не выводит его из Ислама. Это то, что называется "куфр дуна куфр" (неверие, которое не доходит до уровня большого неверия, выводящего из Ислама). А доказательством являются слова Всевышнего:
После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Довёл ли я (это до вас)? Довёл ли я (это до вас)?" Мы сказали: "Да". (Тогда) он сказал: "О Аллах, засвидетельствуй!" - и мы также свидетельствуем и призываем в свидетели Аллаха, Его ангелов и всех, кто нас слышит, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, донёс до нас религию в полном виде. Он донес до нас то, что ему было доверено, выполнил свою посланническую миссию и искренне относился к этой общине. Он указал своей общине на все виды блага и предостерег её от всех видов зла. Он оставил свою общину на ясной дороге. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил своей общине все вопросы, связанные с религией, и все мирские вопросы, в которых она нуждалась.
Также сподвижники, да будет доволен им Аллах, передали нам всё, что услышали от него, не скрыв ничего из этого. Они довели до нас Откровение, которое было ниспослано, не скрыв из него ничего. И дошел до нас Шариат, хвала Аллаху, полноценный со всех сторон. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал его от своего Господа, а сподвижники передали его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А затем его переняли таби‛ины и те, кто за ними последовал. И так будет до Судного Дня, по милости Аллаха!
"Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут (мои слова), усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами" - это завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем, кто присутствовал во время этой проповеди, и тем, кто услышит этот хадис вплоть до Судного Дня. Если мы услышали какой-либо хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны довести его до общины.
Но при этом нам запрещено уподобляться иудеям, которых Аллах Всевышний описал самым скверным описанием. Аллах Всевышний сказал:
Если даже осел взвалит на себя много книг, то они не принесут ему никакой пользы. Поэтому, если человек несет Коран и Сунну, но не извлекает из них пользу, то он подобен ослу, который взвалил на себя много книг.
В этом хадисе содержится предостережение в адрес общины, дабы они не убивали друг друга. Но, к сожалению, между мусульманами начались сражения со времен ‛Усмана ибн ‛Аффана, да будет доволен им Аллах, которые продолжаются вплоть до наших дней. И в наше время смута еще не успокоилась. Иногда эта смута широко распространяется, а иногда угасает, и ее отголоски остаются лишь в некоторых местах. Мы просим у Аллаха Всевышнего благополучия!
Каждый мусульманин должен бояться пролития крови своего брата. Конечно, если кто-то покушается на его честь, имущество или жизнь, он имеет право защищаться, но защита должна быть только в соответствии с необходимостью. Если человек не может никак защититься от преступника, кроме как, убив его, то в такой ситуации он имеет право убить преступника. Если в таком случае преступник будет убит, то он окажется в Огне, а если преступник одолеет защищавшегося и убьет его, то защищающийся будет мучеником (шахидом), как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
В этом хадисе также предостережение от покушения на честь мусульман. Здесь нет разницы говорится ли о человеке правда или ложь. Если ты говоришь о человеке правду в его отсутствии, то это будет злословием (гъиба), а если ты лжешь о нем, то это будет клеветой (бухтаном). Если ты увидел в своем брате то, что тебе не нравится, то давай ему искренние советы. Таково его право на тебя! Давай ему искренние наставления и тогда твоя совесть будет чиста.
Но здесь нужно обратить внимание на один момент. Если ты желаешь написать письмо, содержащее наставление, своему брату, то обязательно упомяни свое имя. Не бойся и не будь трусом! Напиши: "От такого-то к своему брату такому-то. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. А затем! Мне не понравилось в тебе то-то и то-то", и так далее.
Если он будет знать твое имя, то он сможет пригласить тебя к себе, или прийти к тебе сам, чтобы обсудить этот вопрос. Не нужно быть трусливым, бросая из-за стены какие-то обвинения. Это не подобает мусульманину.
Это не называется искренним наставлением.
Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Что это за месяц?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше", - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не зу-ль-хиджжа?". Мы ответили: "Да".
(Тогда) он спросил: "А что это за город?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше", - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не священный город?". Мы ответили: "Да".
(Тогда) он спросил: "А что это за день?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше",- и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не день Жертвоприношения?".
(А после этого) он сказал: "Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце, и вы обязательно встретите Господа вашего, и Он спросит вас о делах ваших! Смотрите же, не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы! Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут (мои слова), усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами", - после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Довёл ли я (это до вас)? Довёл ли я (это до вас)?".
Мы сказали: "Да".
(Тогда) он сказал: "О Аллах, засвидетельствуй!". аль-Бухари, 4406; Муслим, 1679.

Автор, да помилует его Аллах, привел хадис от Абу Бакры Нуфей‛а ибн аль-Хариса, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью в день Жертвоприношения во время своего прощального хаджа.
"Время вернулось, (приняв) тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю" - арабы во времена джахилийи меняли месяца местами. Иначе говоря, они переносили немного вперед месяцы, в которых запрещено сражение, так как им нужно было сражаться. И получалось так, что они сражались в запретные месяцы, а затем воздерживались от сражения в те времена, когда сражаться было разрешено. Но именно во время этого прощального хаджа получилось так, что запретные месяца стали соответствовать тому времени, которое для них установил Аллах Всевышний. То есть, время вернулось, приняв тот вид, который оно имело в тот день, когда Аллах создал небеса и землю.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что количество месяцев в году равно двенадцати. Это следующие месяцы: Мухаррам, Сафар, Раби‛ уль-Аууаль, Раби‛ ус-Сани, Джумада аль-Уля, Джумада ас-Сания, Раджаб, Ша‛бан, Рамадан, Шаууаль, Зуль-Ка‛да и Зуль-Хиджжа. Это – 12 месяцев, которые Аллах установил для Своих рабов тогда, когда были созданы небеса и земля.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил, что из этих 12-ти месяцев 4 месяца являются запретными. Три запретных месяца следуют подряд друг за другом (зуль-ка‛да, зуль-хиджжа, мухаррам), а четвертый отделен от этих трех. Аллах Всевышний сделал эти месяцы запретными, запретив в них сражение. В эти месяцы никто не имеет права начать сражение против другого. Ведь, в эти месяцы люди устремляются в хадж к Дому Аллаха. Аллах Всевышний сделал эти месяцы запретными, чтобы во время них никто не сражался. Такова мудрость Аллаха Всевышнего! И более правильно, что это постановление не было отменено в нашей религии, и начинать сражение в эти месяцы по-прежнему запрещено.
"... а (четвёртым является) раджаб мудара, (занимающий своё место) между (месяцами) джумада (санийа) и ша’баном ..." - это четвертый запретный месяц. Этот месяц является запретным, и во времена джахилийи в течение него люди обычно совершали малое паломничество (‛умра).
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по очереди спросил: "Что это за месяц? Что это за город? Что это за день?". Он задал эти вопросы, дабы привлечь внимание людей, ибо речь затем пойдет о важной вещи.
Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: "Что это за месяц?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше" - то есть, они не назвали этот месяц, хотя знали его название. Таков было этикет сподвижников, да будет доволен ими Аллах!
И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не зу-ль-хиджжа?" Мы ответили: "Да" - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, долго хранил молчание, чтобы люди обратили на это внимание и подумали: "Что же заставило его замолчать?" - нам также следует перенять этот метод.
Если человек видит, что люди вокруг перестали внимательно его слушать, пусть замолчит, пока они не обратят на него внимание. Ведь, если слова непрерывно следуют друг за другом, слушающий становится невнимательным. Если же человек замолчит, то слушающие обратят на это внимание и задумаются, почему же он замолчал.
(Тогда) он спросил: "А что это за город?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше" - они знали, что этот город – Мекка, но из-за своего уважения к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они не стали говорить: "О посланник Аллаха, все знают, что это Мекка. Зачем ты спрашиваешь об этом?!". Они сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше".
И после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не священный город?". Мы ответили: "Да". (Тогда) он спросил: "А что это за день?". Мы сказали: "Аллах и Его посланник знают об этом лучше", - и после этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) хранил молчание так долго, что мы подумали, что он назовёт его как-нибудь иначе, (однако) он спросил: "Разве это не день Жертвоприношения?". (А после этого) он сказал: "Поистине, ваша жизнь, и ваше имущество и ваша честь являются столь же священными для вас, как и этот ваш день в этом вашем городе в этом вашем месяце ..." - пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на три вещи, которые запрещены: кровь, имущество и честь.
Кровь мусульманина запрещена за исключением лишь некоторых случаев. Передают со слов ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не позволяется (проливать) кровь мусульманина, свидетельствующего о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, если не считать трёх (случаев: когда лишают) жизни за жизнь, (когда речь идёт о) женатом человеке, совершившем прелюбодеяние, и (когда) кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину". аль-Бухари, 6878; Муслим, 1676.
Имущество мусульманина также запрещено. Аллах Всевышний сказал:
"О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно,
а только путем торговли по обоюдному вашему согласию"
Сура ан-Ниса, аят 29
а только путем торговли по обоюдному вашему согласию"
Сура ан-Ниса, аят 29
Честь мусульманина также запретна. Мусульманин не имеет права злословить о своём брате или обвинять его в распутстве. Например, если человек обвинит кого-то целомудренного и скажет: "Ты – прелюбодей!", то он должен привести четверых свидетелей, которые ясно видели, как тот человек прелюбодействует. Если же этот обвинитель не приведет четверых свидетелей, то его следует наказать тремя наказаниями:
1-е наказание: он получит восемьдесят ударов плетью.
2-е наказание: его свидетельство после этого случая больше не будет приниматься. После этого случая шариатский судья отвергает его свидетельство.
3-е наказание: такой обвинитель считается нечестивцем. Многие ученые говорят, что этот человек уже не может сам выдавать замуж свою дочь или сестру, и не может быть имамом для мусульман в намазе.
Таково наказание за то, что он обвинил человека в прелюбодеянии или гомосексуализме, не имея четырех свидетелей. Аллах Всевышний сказал:
"Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей?
Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами"
Сура ан-Нур, аят 13
Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами"
Сура ан-Нур, аят 13
И даже если предположить, что обвинитель является одним из самых правдивых людей, его все равно наказывают этими наказаниями, если он не приведет четверых свидетелей.
Сообщается, что во времена ‛Умара ибн аль-Хаттаба четыре человека сообщили ‛Умару о том, что один из мусульман совершил прелюбодеяние. ‛Умар сказал первому из них: "Ты свидетельствуешь, что он совершил прелюбодеяние?". Тот сказал: "Да".
Тогда ‛Умар сказал: "Ты свидетельствуешь, что ты видел, как его половой орган находился в ее половом органе?!". Тот сказал: "Да".
Тогда ‛Умар спросил то же самое у второго и тот сказал: "Да". Тогда ‛Умар спросил то же самое у третьего и тот сказал: "Да".
Тогда ‛Умар спросил то же самое у четвертого и тот задумался, а затем сказал: "Ну я не видел, как они именно совершают прелюбодеяние, однако я видел нечто порицаемое. Я видел, как мужчина лежит на женщине и двигается так, как двигается тот, кто совершает половой акт. Но я не видел, что его половой орган находится в ее половом органе".
Тогда ‛Умар повелел побить плетьми первых трех, так как по сути они солгали, а четвертого он отпустил.
Честь – это одна из самых неприкосновенных вещей! Поэтому, как вы знаете, Аллах Всевышний сказал:
"Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз
и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого
раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный"
Сура ан-Нур, аяты 4-5
и никогда не принимайте их свидетельства, ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого
раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах - Прощающий, Милосердный"
Сура ан-Нур, аяты 4-5
"Смотрите же, не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!" - если мусульмане начнут убивать друг друга, то они станут неверующими, ибо только неверующий может считать, что ему дозволено убивать мусульман. Мусульманин не имеет права обнажать свое оружие, чтобы направить его в сторону своего брата. Так могут поступать только неверующие. И это такой вопрос, который необходимо подробно разъяснить. Если кто-то убил мусульманина, считая, что это дозволено, хотя это убийство не было разрешено Шариатом, то этот человек стал неверующим, вышедшим из религии Ислам.
Если же человек убил мусульманина на основании неправильного понимания вопроса или убил мусульманина ради власти, то неверие в данном случае не выводит его из Ислама. Это то, что называется "куфр дуна куфр" (неверие, которое не доходит до уровня большого неверия, выводящего из Ислама). А доказательством являются слова Всевышнего:
"Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую,
то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите
их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие - братья.
Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы"
Сура аль-Худжурат, аяты 9-10
то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите
их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие - братья.
Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, - быть может вы будете помилованы"
Сура аль-Худжурат, аяты 9-10
После чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Довёл ли я (это до вас)? Довёл ли я (это до вас)?" Мы сказали: "Да". (Тогда) он сказал: "О Аллах, засвидетельствуй!" - и мы также свидетельствуем и призываем в свидетели Аллаха, Его ангелов и всех, кто нас слышит, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, донёс до нас религию в полном виде. Он донес до нас то, что ему было доверено, выполнил свою посланническую миссию и искренне относился к этой общине. Он указал своей общине на все виды блага и предостерег её от всех видов зла. Он оставил свою общину на ясной дороге. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил своей общине все вопросы, связанные с религией, и все мирские вопросы, в которых она нуждалась.
Также сподвижники, да будет доволен им Аллах, передали нам всё, что услышали от него, не скрыв ничего из этого. Они довели до нас Откровение, которое было ниспослано, не скрыв из него ничего. И дошел до нас Шариат, хвала Аллаху, полноценный со всех сторон. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал его от своего Господа, а сподвижники передали его от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. А затем его переняли таби‛ины и те, кто за ними последовал. И так будет до Судного Дня, по милости Аллаха!
"Присутствующий да известит об этом отсутствующего, и может получиться так, что тот, кому передадут (мои слова), усвоит их лучше некоторых из слышавших их собственными ушами" - это завещание посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тем, кто присутствовал во время этой проповеди, и тем, кто услышит этот хадис вплоть до Судного Дня. Если мы услышали какой-либо хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны довести его до общины.
Но при этом нам запрещено уподобляться иудеям, которых Аллах Всевышний описал самым скверным описанием. Аллах Всевышний сказал:
"Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его,
подобны ослу, который везет на себе много книг"
Сура аль-Джуму‛а, аят 5
подобны ослу, который везет на себе много книг"
Сура аль-Джуму‛а, аят 5
Если даже осел взвалит на себя много книг, то они не принесут ему никакой пользы. Поэтому, если человек несет Коран и Сунну, но не извлекает из них пользу, то он подобен ослу, который взвалил на себя много книг.
نسأل الله أن يرزقني وإياكم العلم النافع والعمل الصالح
Каждый мусульманин должен бояться пролития крови своего брата. Конечно, если кто-то покушается на его честь, имущество или жизнь, он имеет право защищаться, но защита должна быть только в соответствии с необходимостью. Если человек не может никак защититься от преступника, кроме как, убив его, то в такой ситуации он имеет право убить преступника. Если в таком случае преступник будет убит, то он окажется в Огне, а если преступник одолеет защищавшегося и убьет его, то защищающийся будет мучеником (шахидом), как об этом сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
В этом хадисе также предостережение от покушения на честь мусульман. Здесь нет разницы говорится ли о человеке правда или ложь. Если ты говоришь о человеке правду в его отсутствии, то это будет злословием (гъиба), а если ты лжешь о нем, то это будет клеветой (бухтаном). Если ты увидел в своем брате то, что тебе не нравится, то давай ему искренние советы. Таково его право на тебя! Давай ему искренние наставления и тогда твоя совесть будет чиста.
Но здесь нужно обратить внимание на один момент. Если ты желаешь написать письмо, содержащее наставление, своему брату, то обязательно упомяни свое имя. Не бойся и не будь трусом! Напиши: "От такого-то к своему брату такому-то. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху. А затем! Мне не понравилось в тебе то-то и то-то", и так далее.
Если он будет знать твое имя, то он сможет пригласить тебя к себе, или прийти к тебе сам, чтобы обсудить этот вопрос. Не нужно быть трусливым, бросая из-за стены какие-то обвинения. Это не подобает мусульманину.
Это не называется искренним наставлением.