Страница 2 из 2
Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)
Добавлено: 05 апр 2014, 06:15
Aleesh
Абу Саад писал(а):Ассаляму ’алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху!
Очень хотелось бы, чтоб обладатели знания разъяснили мне этот вопрос.
Говорит шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи:
2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=YXNoYXJpdC9waWMvMDAwMTR6Y3gvczY0MHg0ODA.jpeg
وهذا كلامٌ صحيح لا غبار عليه , نعم وهل يكونٌ الاستواء إلا بجلوس وهذا من معاني الاستواء .
[/arabic]
Я хотел бы узнать можно ли говорить, что истиуа - это джулюс (с доводами) или шейх ошибся?
БаракаЛлаху фик. Очень буду ждать ответа.
Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Интересно, что у шейха Ар-Раджихи есть и иное пояснение по этому вопросу:
Вопрос: Передано ли достоверно от кого-либо из саляфов, что он объяснил итиуа (вознесение) как джулюс или кууд (оба слова значат "сидение" с небольшой разницей)?
Ответ: Значение слова "вознесение" в языке известно, как сказал имам Малик: "Вознесение известно". И упомянули ученые, что у слова вознесение четыре смысла: истакарра (утвердился), аля (возвысился), са'ада (поднялся) и иртафа'а (стал выше). А что касается образа вознесения Господа, то не знает этого никто, кроме Него, Свят Он и Возвышен.
http://audio.islamweb.net/audio/index.p ... oid=192148
Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)
Добавлено: 05 апр 2014, 11:46
Abu Yakub al Kabardini
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух, ещё одна лекция называется "Принципы понимания аятов Асма уа сыфат" это труд Мухаммада Амин Шанкыити, читает, переводит и разъясняет Абу Яхья Крымский вот ссылка
http://alhadis.ru/audiomenu/aqida/4-principponimanuya
Re: Значение "Истиуа" (вознесение), как "Джулюс" (сидение)
Добавлено: 21 окт 2014, 06:57
ابن مراد الداغستاني
Ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллах
Aleesh писал(а):Пишет шейх Аль-Альбани в сборнике слабых хадисов "Сильсиля аль-ахадис ад-даифа":
джазака-Ллаху хайра
Кстати вот полные слова шейхуль-Исляма ибну Теймийи:
http://library.islamweb.net/newlibrary/ ... 22&ID=1090
и он там говорит: "Однако большинство (ученых) ахлю-с-Сунна приняли его (этот хадис)"
Также шейхуль-Ислям говорит: "И хадис ('АбдуЛлаха) бин Халифы передал имам Ахмад и другие (ученые) в сокращенной форме и также упомянул, что его рассказывал Уаки'"
А вот, что приводится у 'АбдуЛлаха бин Ахмада бин Ханбаля:
سئل عما روي في الكرسي وجلوس الرب عزوجل عليه
584 رأيت أبي رحمه الله يصحح هذه الاحاديث أحاديث الرؤية ويذهب اليها وجمعها في كتاب وحدثنا بها
«Был спрошен (имам Ахмад) о том, что передано относительно аль-Курсий (Престола), и сидения Господа, Всемогущ Он и Велик, на нем.
584. Я услышал, как мой отец, да одарит его Аллах Своей милостью, называет достоверными эти хадисы (, и также) хадисы о Лицезрении (Аллаха), высказывается в соответствии с их смыслом, и собирает их в книге, и рассказывает нам их» См.: «Китаб-ус-Сунна» 584.