Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Даниял писал(а):На форуме как-то писалось, что у Аллаха нет левой руки, а обе - правые (естественно, мы не задаемся вопросом "как?").
Брат, разве так говорилось тут? Что у Аллаха НЕТ левой руки?
Упомянутый хадис братом так и звучит, как он перевел:
"Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".
Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится:
"Возьмет другой рукой", вместо "левой".
Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788.
На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал:
"Упоминание того, что другая рука называется левой".
Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара:
"Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом:
"Обе Его руки правые"? - он ответил:
"Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы".
См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Аллаху а'лям.
Будьте аккуратнее братья мои, когда приписываете или отрицаете что-либо из качеств Аллаха!
Abu Yahya Tajikistan писал(а):ia-salafi писал(а):Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».
Не понял контекста высказывания уважаемого Шейха, Имама Бухари (рахмату-Ллахи алейхи)?
Т.е. имам аль-Бухари говорит, что тот, кто свел общеизвестное понимание внешнего смысла слова "возвысился" на нечто иное, тот является джахмитом. Т.е. следует понимать именно так, как это звучит в языке на котором упомянули это слово Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь всем ясно, что означает "возвысился", никто же не будет подразумевать под этим лег, сел, или сила, власть и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.