باب كَرَاهِيَةِ الْبَوْلِ فِى الْمُسْتَحَمِّ
32 - Глава: О нежелательности справления малой нужды в местах купания.
أَخْبَرَنَا عَلِىُّ بْنُ حُجْرٍ قَالَ أَنْبَأَنَا ابْنُ الْمُبَارَكِ عَنْ مَعْمَرٍ عَنِ الأَشْعَثِ بْنِ عَبْدِ اللَّهِ عَنِ الْحَسَنِ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مُغَفَّلٍ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ « لاَ يَبُولَنَّ أَحَدُكُمْ فِى مُسْتَحَمِّهِ فَإِنَّ عَامَّةَ الْوَسْوَاسِ مِنْهُ. «
قال الشيخ الألباني : صحيح دون قوله فإن عامة الوسواس منه
36 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля[1] о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть никто из вас не мочится в местах купания. Поистине, большинство наущений шайтана (именно) из-за этого»[2].
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, исключая слова: “Поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого”[3].
Шейх аль-Албани к риваяту этого хадиса, который передал Абу Дауд, сказал: «Что касается слов Ахмада: “... ибо поистине, большинство наущений (шайтана именно) из-за этого ….”, то это сообщение является слабым/да’иф/[4].
Его иснад является слабым и на это указал ат-Тирмизи своим высказыванием: «Неизвестный/гъариб/ хадис». Второй риваят принадлежит Ахмаду. У этого иснада все передатчики являются заслуживающими доверия, но в нём есть лёгкая слабость и это «‘ан’ан» аль-Хасана аль-Басри, который являлся мудаллисом. Аль-Хафиз в “ат-Такъриб” сказал: “Заслуживающий доверия, факъих, известный своими достоинствами. Он передавал много отосланных хадисов и подтасовывал их”. Аз-Захаби в “аль-Мизан” сказал: “аль-Хасан аль-Басри делал много подтасовок в хадисах”. Этот хадис передаётся в “Муснаде” 5/56. Также его передали ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджах и аль-Хаким от аль-Аш’аса. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис по условиям двух шейхов» и с ним согласился аз-Захаби, и это является их ошибкой, так как, от аль-Аш’аса ибн ‘Абдуллах не передавали хадисы оба шейха, а передал от него только один аль-Бухари в подвешенном виде/та’ликъ/. В нём присутствует «‘ан’ан» от аль-Хасана, что делает слабым аргументирование его хадисом по свидетельству самого аз-Захаби, как об этом было сказано ранее. Из этого ты узнаёшь, что высказывание аль-Мунзири в “ат-Таргъиб”: “Его иснад достоверный непрерывный/муттасыль[5]/ ” является неверным, как на это указал ат-Тирмизи после того, как привёл этот хадис, сказав: «Неизвестный/гъариб/ хадис». См. «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1/18-19.
___________________________________________________________________________________
[1] Его звали ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль ибн Нахм ибн ‘Афиф ибн Асхам аль-Музани, Абу Зийад. Он был из числа тех, кто присягнул пророку под деревом. В конце жизни переехал в Басру. Он передал сорок три хадиса, четыре из которых являются согласованными. От него передавали хадисы Ибн Бурайда, Са’ид ибн Джубайр. Му’авия ибн Къурра сказал: «Первым, кто вошёл в Тустар, когда он был завоеван, был ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль». Аль-Хасан сказал: «Он был из числа старейшин сподвижников». Умер в 57 г.х., также говорят в 60 г.х. См. Мухаммад ибн ‘Али аль-Атьюби, «Шарх Сунан ан-Насаи» 1/564.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 5/56, аль-Бухари в «Тарих ас-сагъир» 2/23, Абу Дауд 27, ат-Тирмизи 21, Ибн Маджах 304, Ибн Абу Шейба 1/112, ‘Абду-р-Раззакъ 978, Ибн аль-Джаруд в «аль-Мунтакъа» 35, Ибн Хиббан 1255, Ибн аль-Мунзир в «аль-Аусат» 1/268, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 1/29, аль-Хаким 1/273, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» и с ним согласился аз-Захаби, аль-Байхакъи 1/98 и ад-Дыйаъ в «аль-Мухтара».
[3] См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 7597.
[4] См. «Да’иф аль-Джами’ ас-Сагъир» 6325, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 119, «Мишкат аль-Масабих» 353.
[5] Слово «муттасиль» является причастием действительно го залога от глагола «иттасаля» – быть непрерывным. Хадисы, относящиеся к категории «муттасиль» называют также «маусуль». В качестве термина слово «муттасиль» используется для обозначения хадисов с непрерывными иснадами, которые относятся к категориям «марфу’» или «маукъуф».