Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Адиль Абу Бакр писал(а):Так как ашариты говорят что да, этот говорит что религия совершенна и закончена, но нету слов что здесь запрет на нововедения
)))
Ну это как бы и не довод ! И это вообще неразумно !
Только следующий слепо своим страстям, забывший о приказах Аллаха, и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, защитник новшеств в религии может такое говорить.
Что тогда они подразумевают по словом "нововведения", т.е. бид'а ???
Религия совершенна и закончена, полная. Добавлять нечего.
Или им не достаточно аятов и хадисов, не достаточно слов ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, кот. приводились выше ?!? Так же слов имамов, как Малик ибну Анас, ат-Табарий, аль-Багауий, кот. говорили о завершенности этой религии и что она не нуждается в дополнение, нет в ней недостатков и границы ее завершены !?
Сказал имам аль-Багауи, рахимахуЛлах, в тафсире:
"Сказал Всевышний Аллах: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию", т.е. во время ниспослания этого аята Аллах сделал полной, завершенной для вас религию, ее фараиды (приказы, обязанности), сунаны (дополнительное, желательное), аль-худуд (границы, наказания и т.п.), аль-джихад, аль-ахкам (законоположения религии), халяль и харам ! И не было ниспослано после этого аятов о халяле и хараме, и аятов об обязательствах (фард) - этот смысл передается от ибну 'Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Однако от него же передается, что аят о риба был ниспослан после."
Что касается аята риба, то как пришло в других тафсирах и со слов учёных, что этот аят и другие, кот. был ниспосланы после, так же являются из полноты религии, и даже сам имам ар-Рази, рахимахуЛлах, кот. аш'ариты считают своим имамом говорил, как это передал шейх ат-Тантауи, рахимахуЛлах, в тафсире:
"Сказал аль-Каффаль: Поистине эта религия никогда не было в ней упущения. Напротив она всегда была полной, т.е. приказы (шариат) был ниспосланы от Аллаха в то время, когда их было достаточно, т.к. Он Всевышний Знающий, знал с первого момента создания и ниспослания то, что будет достаточно на сегодня, и что будет достаточно на завтра..."
Т.е. до аята "Сегодня Я завершил для вас вашу религию" была религия полной, и после него осталась полной до смерти того, кто был для нас передатчиком шариата Аллаха. А это посланник Его, да благословит его Аллах и приветствует.
Нет такого бид'а, кот. бы сделало религию полной, без того чтобы не заявить о ее недостатке !!!
Т.е. внося бид'а, вносящий говорит о недостатке религии, что является злым противоречием Курану и Сунне и словам сахабов !
Сказал Всевышний Аллах:
أَمْ لَهُمْ شُرَكَاءُ شَرَعُوا لَهُمْ مِنَ الدِّينِ مَا لَمْ يَأْذَنْ بِهِ اللَّهُ
[/arabic]
Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах !?!
(сура аш-Шура, 21)
Сказал ибну Касир, рахимахуЛлах:
"Т.е. они не следуют тому, что узаконил им Аллах через тебя (через пророка) из религии, однако они следуют тому, что узаконили им их шайтаны из джинов и людей. Они запрещали им дозволенное, дозволяли запрещенное из "бахиры" (животное, кот. запрещалось доить, оно было для идолов), "саиба (тоже для идолов, отпускали это животное, не садились на него), "аль-уасыля" (девственная верблюдица, тоже для идолов), "аль-хаам" (верблюд, тоже для идолов), так же из дозволений мертвичины, крови, азартных игр - все это из заблуждений и невежества, все это ложь, кот. было распространено в джахилии...
И как установлено в "сахих", что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
رأيت عمرو بن لُحَيّ بن قَمَعَة يَجُر قُصْبَه في النار
[/arabic]
"Я видел 'Амра ибну Люхайя ибну Кама'а волочащего свои кишки в Огне"
Т.к.он первый кто запустил ересь (ширк)..."
Это известно, что принес на арабской полуостров идолов, и тем самым изменил религию Ибрахиима в этом, так же он изменил тальбийю, тоже из религии ханифа Ибрахима, мир ему !
И тот кто вносит сейчас в религию завершенную что-то, пытаясь изменить ее совершенность, тот уподобляется 'Амру ибну Люхайя.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Остерегайтесь новшеств. Ибо каждое новшество есть бид', а каждое бид'а есть заблуждение !"
Ибн Умар сказал: "Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!" (ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным)
Сообщается, что ‘Усман ибн Хадир сказал: «(Однажды) я сказал Ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах: Дай мне наставление». (Ибн ‘Аббас) сказал: «Будь постоянно в подчинении и следуй за первым делом и не совершай нововведения/бид’а/»[8].
‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз написал своему другу завещание, сказав: «А затем … Я завещаю тебе бояться Всевышнего Аллаха и умеренность в Его приказах и следование Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставление новшеств, которые ввели нововведенцы после того, как распространилась его Сунна. Эти люди были лишены этой заботы! Поэтому придерживайся Сунны, и поистине, она с дозволения Аллаха послужит тебе защитой[9].
Затем, знай, что какой бы народ не придумал нововведение, до этого пришёл далиль, который указывал на то, что это является нововведением. Поистине, Сунну узаконил тот, кто знал, что в противоречие ей будут ошибки, промахи, дурость и излишество. Удовлетворись для своей души тем, чем удовлетворились люди[10], которые были до тебя, ибо они остановились на знании по причине сильных мнений. Они намного сильнее были в вопросах изучения религии. И если бы в том деле, которое вы совершаете было достоинство, они знали бы об этом более тех, кто был после них. И если прямой путь в том, на чём вы, то получается что вы опередили их. А если вы скажете, что это произошло после них, то это новшество ввёл тот, кто не последовал за их путём и не пожелал следовать за ними, ибо они являются опередившими (по прямому пути). Если они говорили о чём-то, говорили достаточно для тех, кто придёт после них и объяснили то, в чём есть достаточность для тех, кто придёт после них, и то, что меньше них – это недочёт, а то, что больше них – переходит (границу). Некоторые люди начали не доделывать и проявили халатность, а другие наоборот перешли границы и начали излишествовать. Но (праведные предшественники) были между этими двумя[11].
Также ‘Умар ибн ‘Абдуль ‘Азиз сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто был после него[12], узаконили Сунну. Тот, кто принимает её, это подтверждение его веры в Книгу Великого и Всемогущего Аллаха, указание на полноту его подчинения, и указывает на его силу в религии Аллаха. Никто не имеет права что-то менять из этого, и не дозволено смотреть на мнение того, кто противоречит этому. И тот, кто последует за тем, что они сделали Сунной, идёт по прямому пути. Тот, кто хорошо рассматривает это, будет иметь правильное видение, а тот, кто противоречит им и последует не по пути верующих, Аллах обернёт его к тому, к чему он обернулся сам, введёт его в ад и скверным будет его пристанище»[13].
‘Асым аль-Ахваль сказал: «(Однажды) Абуль ‘Алия сказал: “Изучайте Ислам! А когда вы изучите Ислам, не отходите от него ни вправо, ни влево. И вам следует придерживаться прямого пути, и будьте на Сунне вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на том, на чём были его сподвижники. Остерегайтесь этих страстей, которые сеют среди людей вражду и ненависть”. И я рассказал об этом аль-Хасану и он сказал: “Он сказал истину и проявил искренность”. Также я рассказал об этом Хавсе бинт Сирин и она сказала: “О сынок, ты рассказал об этом Мухаммаду?[14]” Я сказал: “Нет”. Она сказала: “Так расскажи ему это!”»[15]
Имам Ахмад сказал: «Основы Сунны в нашем понимании это приверженность тому, на чем были сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и следование за ними и оставление нововведений, так как каждое нововведение является заблуждением»[16].
Абу Наср ас-Сиджзи говорил: «Приверженцы Сунны крепко стоят на убеждениях, которые передали им праведные предшественники, да помилует их Аллах, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или от его сподвижников, в том, что не пришло в Коране или в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что они были имамами. Нам было велено следовать по их следам, следовать за их Сунной и это настолько явно, что это не нуждается, чтобы приводить доводы»[17].
Смотрите сколько привели слов салфов http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4 ... 4465&hilit
В завершение приведу слова ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах:
اتبعوا و لا تبتدعوا فقد كفيتم
"Следуйте (Сунне), и не вносите новшеств (нововведений), ибо вам достаточно (её, т.е. Сунны, с тем, с чем пришел посланник Аллаха)"
(асар приводится в "шу'буль-ийман" аль-Бейхаки, 2216, так же его приводит шейх Альбаний с своих работах, называя его достоверным, см. "хаджату ан-набий", "манасикуль-хадж", в "сильсиляту ад-да'ифа", под хадисом номер 533 и т.д.)
Так же сказал Хузейфа ибнуль-Йяман, да будет доволен им Аллах:
كل عبادة لم يتعبد بها أصحاب رسول الله -صلى الله عليه وسلم- فلا تتعبدوا بها
"Любое поклонение, кот. не совершали сахабы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то и вы не совершайте (или не поклоняйтесь им) !"
(этот асар так же приводит, подтверждая его достоверность шейх Альбаний, см. "тауассуль" и др. книгах. Так же см. "шарх усуль и'тикад ахлис-сунна уаль джамаа" ал-Лялякаи, 1 стр.90, "хильятуль-аулия", 1 стр 280, похожее привел имам Бухари от Хузейфы, да будет доволен им Аллах, в книге "и'тисам би-китабиЛлях уа ас-Сунна", глава: "следование посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует", 7282)
Уа Ллаху а'Лям.