Страница 2 из 3
Re: Ширк в словах
Добавлено: 12 фев 2011, 21:39
'abd_al-karim
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Саляфит писал(а):У меня тоже вопрос такой если ли тут ширк в словах "я искренне благодарен тебе брат"
Вот
тут ответ (на 17 минуте).
Уа ийякум баракаЛлах!
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Re: Ширк в словах
Добавлено: 28 фев 2011, 06:33
Rinat Abu Muhammad
Ассаляму аляйкум
Саляфит писал(а): У меня тоже вопрос такой если ли тут ширк в словах "я искренне благодарен тебе брат"
БаракаЛлаху фикум.
Шейха Салиха бин Абдуль-Азиза спросили на уроках по «Шарх Акъида Ат-Тахауия»: «Что вы скажете о словах одного человека другому: «Искренняя тебе благодарность».
Ответ: «Мы говорили об этом уже несколько раз, т.е. о том, что благодарность является поклонением. Благодарность поклонение Аллаху. Так как Аллах приказал нам это. Как сказал Всевышний:
أَنْ اشْكُرْ لِي وَلِوَالِدَيْ
كَ [لقمان:14]
Благодари меня и своих родителей.
Также Он сказал:
وَاشْكُرُوا
لِي وَلَا تَكْفُرُونِ [البقرة:152]،
Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне.
И так как Всевышний приказал это, это указывает на то, что это является великим поклонением которым приближаются к Аллаху. Поклонения являются составной религии. А искренняя религия должна быть просвещена только Аллаху, как сказал Всевышний:
أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ [الزمر:3]
Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху.
И поэтому не дозволено кому-либо говорить: «Искренняя тебе благодарность» (لك خالص شكري). Так как искренняя благодарность может быть посвящена только Аллаху. Также выражения: «Искреннее уважение», «искренняя надежда» и т.п. так как все это является поклонением и искренность в них может быть посвящена только Аллаха.
Искренняя благодарность принадлежит Аллаху, поэтому людям можно говорить: «огромное тебе спасибо» (لك عظيم شكري) или «большое спасибо» и т.п.
Следует благодарить людей за то добро которое они совершают, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «
Не благодарит Аллаха тот, кто не благодарит людей».(Шарх Ат-Тахауия)
Re: Ширк в словах
Добавлено: 28 фев 2011, 16:39
Maratatmurza
Салам алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух Ринат,было бы хорошо если бы ты тоже часто бы отвечал на вопросы по возможности,ты показал своими лекциями,и статьями что по Милости Аллаха у тебя МашаАЛЛАХ хорошие знания,но почему то здесь совсем не участвуешь.БаракяЛлаху фик!!!!!!!!!
Re: Ширк в словах
Добавлено: 01 мар 2011, 06:48
Ayub
Ассаламу аляйкум ва рахьматуллахи ва баракатух.
Я не совсем понял про ширк в словах "искренне тебе благодарен"... Т.е. вся беда в слове "искренне"? Но если благодарность - это поклонение, то какая разница как ее выражают?
Re: Ширк в словах
Добавлено: 01 мар 2011, 11:34
Ассаламу алейкум
Ассаламу алейкум!
Меня беспокоит такой вопрос.
Иногда слышу такое выражение среди сестер, например: "она умеет готовить еду из ничего"
Потом говорить "душа моя"?, "единственная моя", обычно так говорят своим детям,
Правильно ли с точки зрения таухида так говорить?
Ответьте по мере возможности, баракяЛлаху фикум!
Ширк в словах
Добавлено: 01 мар 2011, 13:50
Нуждающийся в руководстве
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я бы посоветовал вам не усложнять все в этом вопросе. Если считаете что-то сомнительным, то оставьте и будет больше блага если мы станем чистить нашу речь от всевозможных выражений, которые несут в себе двусмысленность.
Так же нужно понимать, что есть иноскозательные выражения, как например:
Ассаламу алейкум писал(а):"она умеет готовить еду из ничего"
Т.е. из малого, или когда нет вкусного, сделает это сытным, по воле Аллаха.
Если же человек, говоря это, убежден, что она делает из ничего, творит так как творит Аллах, то это куфр нет сомнений.
Так же и со словами:
Ассаламу алейкум писал(а):"душа моя"
1 - душа, которую он любит, в теле жены или детей
2 - душа моя, т.е. создал ее он - это куфр.
Аллах - Тот, Кто создает и Тот, Кто творит, нет ничего подобного Ему.
Ассаламу алейкум писал(а):"единственная моя"
В этом какие проблемы ?
Единственная дочь или жена. Может пока нет второй или третьей или четвертой.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Ширк в словах
Добавлено: 01 мар 2011, 19:23
Aleesh
Ассаляму алейкум, у меня тоже вопрос по поводу искренней благодарности
Аят: "Благодари меня и своих родителей"
Хадис известный: "Кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха" «Сахих аль-Джами' ас-Сагир» аль-Альбани (6601)
Ведь получается приказ есть благодарить людей. Значит благодарить родителей и благодарить тех, кто оказал например помощь в чем-то - это тоже будет поклонением Аллаху, богоугодным праведным делом, как и благодарность Самому Аллаху. Это раз.
Затем с искренностью.
В русском языке когда говорят "искренне благодарен", имеют ввиду, что испытывают чувство благодарности в сердце, а не просто произносят фразы благодарности языком.
Если сказать что искренне благодарить запрещено, то возможны два варианта:
1. Выражаешь благодарность, в то время как ее не чувствуешь, и это обман.
2. Выражаешь благодарность, в то время как чувствуешь обратное этому, и это лицемерие.
Возникает вопрос: Примет ли Аллах такое поклонение: благодарность родителям и другим людям основанную на обмане или лицемерии? И желает ли от нас Аллах, чтобы мы именно так благодарили людей?
Может здесь проблема в несоответствии языкового значения слов халис и шукр с тем что имеется ввиду в русском языке? Или может есть другое мнение ученого, которое учитывает эти замечания?
Re: Ширк в словах
Добавлено: 01 мар 2011, 19:30
Aleesh
Или может запрещена лишь та благодарность по отношению к людям, которая может посвящаться только Аллаху? Например - за удел в этом мире, за здоровье, за то, что человек на Исламе и на Сунне и т.п.
Re: Ширк в словах
Добавлено: 01 мар 2011, 23:47
Aleesh
И тоже вот размышления:
Если мы скажем, что ихляс (искренность, чистота в исполнении) относится к поклонению, то, как я понимаю, такого отдельного дела самого по себе как ихляс не существует. Всегда бывает ихляс в том-то и в том-то. Получается ихляс сам по себе не поклонение, а становится поклонением только тогда, когда связан с определенным видом поклонения. Таким образом, когда он не связан с поклонением, а связан с бытом, он не является поклонением и, соответственно, не может быть ширком. А все потому, что ихляс сам по себе не действие, а способ выполнения действия. Как например слова: быстро, медленно, рассеянно, собранно - не действия, но способ их выполнения.
В Куране например сказано: "Спешите (опережайте друг друга) к добрым делам". У нас есть приказ спешить. Но мы же не скажем, что спешка сама по себе поклонение. Спешка - способ выполнения действия, а не само действие. Таким образом невозможно для нее самой по себе быть поклонением. Но можем назвать ее поклонением тогда, когда она связана с хорошими делами. Так же и с ихлясом.
А теперь если примем предыдущие выводы, то получится:
- искренне благодарить кого-либо другого помимо Аллаха, за то, за что благодарить можно только Аллаха является большим ширком - ширком в убеждениях и на словах.
- неискренне благодарить кого-либо другого помимо Аллаха, за то, за что благодарить можно только Аллаха является малым ширком - ширком на словах.
- искренне благодарить кого-либо кроме Аллаха за их реальную помощь - дело приказанное в шариате и вознаграждаемое
- неискренне благодарить кого-либо кроме Аллаха за их реальную помощь - в основе дело порицаемое, но может изменить свой хукм в зависимости от положения
Я не знаю сказал ли так кто-либо из ученых, но сравнивая с разбором остальных пунктов в "трех основах" напрашиваются такие выводы.
Если есть ошибки, поправьте пожалуйста.
Re: Ширк в словах
Добавлено: 02 мар 2011, 22:26
Abu Zubair
Ассаламу алейкум братья. Является ли малым ширком читать или отгадывать кросворды с текстами греческий бог или бог солнца и.т.д?
БаракаАллах фикум)
Re: Ширк в словах
Добавлено: 03 мар 2011, 09:35
'abd_al-karim
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
ХайякумуЛлах, братья!
Ахи, opanki111, на мой взгляд в ваших суждениях разбирается только один вид искренности, а второй оставлен без внимания, хотя первый вид примеряется к случаям где он не уместен, а уместен только второй.
Эти виды:
1. Искренность - ихлас. Деяние сердца, и как любое деяние сердца такая искренность может быть посвящена только Аллаху. Об этом виде и говорил шейх Салих Али Шейх, хафизахуЛлах, в своем шархе, который выше привел брат Ринат, так как в скобках к порицаемому выражению приведен арабский вариант, в котором сказано "
Хаалис шукри".
2. Искренность - насыха. Как пришло в хадисе: "Религия - это проявление искренности к Аллаху, его Посланнику, правителям, и мусульманам вообще". Подробнее
здесь с пояснениями ученых. Как будет видно, иншааЛлах, нет проблем в таком виде искренности между творениями, так как в хадисе такая искренность названа религией.
Получаем два отличных друг от друга понятия, с одним и тем же переводом - вот и вся путаница.
Аллах знает лучше!
Ассаляму аляйкум уа рахматуллах!
Re: Ширк в словах
Добавлено: 09 май 2011, 22:02
abuYusuf.kz
Саляму'алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Братья, баракаЛлахуфикум, а что можете сказать по поводу слов, допустим: "береги маму"? Обращаться такими словами к творению, к человеку, н-р: к сестре? (к живой только конечно) не запрещено ли?
Re: Ширк в словах
Добавлено: 26 май 2011, 11:15
amatulHalim
асселаму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух
можно ли говорить, например когда что-то не получается, "как назло"?
назло — (разг.) НАЗЛО, нареч. С намерением разозлить. Говорить, делать что л. назло. Толковый словарь русского языка Кузнецова
Ширк в словах
Добавлено: 26 май 2011, 15:33
Нуждающийся в руководстве
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
amatulHalim писал(а):можно ли говорить, например когда что-то не получается, "как назло"?
Никто вас разозлить не хочет, но испытать да !
Всевышний Аллах говорит :تَبَارَكَ الَّذِي بِيَدِهِ الْمُلْكُ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
الَّذِي خَلَقَ الْمَوْتَ وَالْحَيَاةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ۚ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْغَفُورُ
Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь
Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий
(сура Мульк, 1-2)
И тут вы уже либо принимаете это, просите Аллаха избавление, либо злитесь и проявляете несдержанность.
Если второе, то как назло, а если первое, то как испытание.
Всевышний говорит:الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ
Которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся»
(сура аль-Бакара, 156)
Аллаху а'Лям.
Re: Ширк в словах
Добавлено: 26 май 2011, 22:39
Abu Burhan
Ассаляму алейкум!
- "Хочу связать с тобой свою судьбу"
- "Ты моя судьба, счастье, жизнь"
- "благодаря тебе я..."
- "обстоятельства не позволяют (или позволяют)", "положение не позволяет", "этот факт говорит о том, что..."
???
И вообще, хотелось бы узнать, допускаются ли всевозможные олицетворения, описание предметов или явлений природы человеческими качествами?