Развел 1. Свидетельство Раем.
В книге «Алим Курамухаммад-хаджи» пишут: «Стали шахидами два имама – Гази-Мухаммад и Хамзат-Бек, тысячи горцев сложили свои головы во имя утверждения истины – Ислама». Стр. 4
Так же: «В августе 1998 года погиб шахидом Муфтий республики Дагестан Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров». стр. 6
В той же книге приводятся слова Саида афанди о К. Рамазанове: «По решению Всемогущего – пал шахидом храбрец». стр. 9
Так же: «Они и есть те, кто погибли на пути Всевышнего Аллаха, и уверовав в вышеприведенный аят, мы свидетельствуем, о том, что они являются шахидами Ахирата, как показывает досточтимый шейх Саид-афанди». стр. 21
Имам Ибн Мани’ (да помилует его Аллах) говорил: “Многие люди, когда умирает кто-либо из ученых или правителей (амир), говорят: “Ему прощено!” или: “Его поселили в Раю!” Нет никаких сомнений в том, что это слова, сказанные от имени Аллаха без знания, а слова, сказанные об Аллахе без знания, приравниваются к многобожию (ширк), как сказал это Аллах: «Скажи: “Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете”» (аль-А’раф 7: 33).
Свидетельствовать же о людях Адом или Раем можно лишь обобщенно, говоря, что тот, кто умер мусульманином, будет в Раю, а тот, кто умер неверным, будет в Огне, не утверждая этого о конкретных людях! См. “Шарх Люм’а аль-и’тикъад” 98.
Имам Ибн аль-Асир (да помилует его Аллах) сказал: “Шахид назван шахидом по той причине, что Аллах и Его ангелы свидетельствуют за него Раем”. См. “аш-Шафи” 5/248.
Имам Ибн Батта (да помилует его Аллах) [1] сказал: “Свидетельство (шахада) является нововведением (бид’а)! А это значит свидетельствовать о ком-то определенном, в отношении которого нет указания ни в Коране, ни в Сунне, что он в Аду или в Раю!” См. “аш-Шарх уаль-ибана” 1/82.
Свидетельствовать Раем можно только о пророках и сподвижниках нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым еще при жизни был обещан Рай. И свидетельствовать Адом можно только в отношении тех, о ком сообщили Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), что они в Огне, как фараон, Хаман, Амр ибн Люхай , Абу Талиб, Абу Ляхаб со своей женой и прочие, о которых сказано, что они обитатели Ада.
Имам Абу ‘Усман ас-Сабуни (да помилует его Аллах) [2] сказал: “Вероубеждение мухаддисов состоит в том, что они не говорят о конкретном человеке – в Раю он или в Аду, поскольку это сокровенная вещь!” «‘Акъидату-ссаляф асхаб аль-хадис» 60.
‘Абдуллах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) говорил: “Остерегайтесь слов: «Такой-то умер шахидом» или: «Такой-то был убит и стал шахидом»! Ведь поистине, человек может сражаться ради трофеев, славы или показухи!” Абу Я’ля в “аль-Муснад” 9/255, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису иблис” 254.
Имам аль Бухари (да помилует его Аллах) в сборнике “ас-Сахих” назвал главу следующим образом: “Не говорится: «Такой-то шахид!»” См. “Сахих аль-Бухари” 2/348.
Саид афанди же утверджает, что его мюрид в Раю.
___________
[1] Имам Ибн Батта - выдающийся учёный ханбалитского мазхаба.
[2] Имам Абу Усман, Исмаил ибн Абдурахман ас-Сабуни аш-Шафии, Шейх аль-Ислам, выдающийся Ученый, известнейший в свое время Хафиз у которого учились огромное количество ученых, одним из которых был Абу Бакр, Ахмад ибн Хусейн аль-Байхакьи. Ас-Сабуни родился в 373 году, и умер в 449 г. по Хиджре.