О ДОСТОВЕРНОСТИ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Нуждающийся в руководстве
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 23:09

Сообщение Нуждающийся в руководстве »

Об истории, как один сподвижник убил иудея за то, что он обнажил ‘аурат мусульманки

Часто мусульмане задаются вопросом относительно истории, которую приводит шейх аль-Мубаракфури в «Рахик аль-Махтум», ссылаясь на Сиру Ибн Хишама, передавшего от Абу ‘Ауна: «Как-то раз одна арабка принесла свой товар на рынок бану кайнука’ и продала его там, а потом села рядом с каким-то ювелиром. Иудеи стали добиваться от нее, чтобы она открыла своё лицо, но она отказалась сделать это, а этот ювелир незаметно подобрался к ней сзади и привязал края ее одежды к ее спине, и когда она поднялась со своего места, срам ее обнажился. Иудеи стали смеяться над ней, а она закричала. Тогда один из мусульман бросился на этого ювелира, который тоже был иудеем, и убил его, а иудеи набросились на этого мусульманина и убили его. После этого члены семьи убитого мусульманина призвали других мусульман на помощь против иудеев, и между ними и иудеями из бану Кайнука произошла стычка».

Эту историю также в качестве довода на различные вылазки и убийства приводят сторонники джама’ата такфир и джихад, даже не желая узнать, является ли это сообщение для них доводом в их поступках? А если и является, то достоверно ли оно вообще?
Вот слова шейха аль-Альбани об этой истории:
“Иснад этого сообщения прерванный в конце (мурсаль) и в начале (му'алляк), ибо Ибн Хишам (3/15) сказал: «Упомянул АбдуЛлах ибн Джа’фар ибн аль-Мусавар ибн Махрама от Абу ‘Ауна…», после чего привел этот рассказ. Имя этого Абу ‘Ауна – Мухаммад ибн АбдиЛлях ас-Сакафи аль-Куфи аль-А’уар, который умер в 116 г.х. Он из числа малых таби’инов, который не застал этого события! А АбдуЛлах ибн Джа’фар - из числа шейхов Ахмада, который умер в 170г.х. А между ним и Ибн Хишамом пропасть. И иснад этот слабый, слабость которого является очевидной!” См. “Дифа’ ‘ан аль-хадис уа-ссира” (стр. 26-27)

Таким образом, данная история недостоверна и не может быть шариатским доводом на что-то, и в частности на убийство неверных в странах договора, мирных жителей и т.д.!
Уа Ллаху а'Лям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

История о том, как во время биты у Рва сподвижник Ну'айм ибн Мас'уд аль-Гъатафани посеял смуту в рядах неверных

Эта история весьма известна и распространена среди мусульман, и ее приводит также шейх аль-Мубаракфури в своей Сире вот в таком виде:

"Один человек из бану гатафан по имени Ну‘айм бин Мас‘уд бин Амр, да будет доволен им Аллах, явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, поистине, я принял ислам, но мои соплеменники об этом не знают, приказывай же мне, что пожелаешь!” – и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты один, так делай же, что можешь, ведь, поистине, война – это обман”. После этого Ну‘айм, да будет доволен им Аллах, сразу же отправился к бану курайза, с которыми он дружил во времена джахилийи, и сказал их предводителям: “Вы знаете, как я люблю вас и какие отношения между нами существуют”. Они сказали: “Ты говоришь правду”. Тогда он сказал: “Положение курайшитов отличается от вашего положения, ибо это – ваш город, в котором находится ваше имущество, жены и дети, и вы никуда не можете отсюда уйти, тогда как курайшиты и бану гатафан явились сюда, чтобы воевать с Мухаммадом и его товарищами, а вы помогаете им. А ведь их селения, имущество и жены находятся в других местах, и если им представится удобный случай, они используют его, в противном же случае они вернутся к себе и оставят вас наедине с Мухаммадом, который отомстит вам”. Они спросили: “Так что же нам делать, о Ну‘айм?” – на что он сказал: “Не сражайтесь вместе с ними, пока они не дадут вам своих заложников”, – и они сказали: “Ты подсказал правильное решение!”
После этого Ну‘айм, да будет доволен им Аллах, сразу же отправился к курайшитам и сказал им: “Вы знаете, как я люблю вас и как хорошо отношусь к вам”. Они сказали: “Да”. Тогда он сказал: “Иудеи жалеют о том, что нарушили договор с Мухаммадом и его товарищами, и они написали ему, что возьмут у вас заложников и передадут их ему, после чего станут помогать ему в борьбе против вас, а поэтому если они станут требовать у вас заложников, никого не давайте им!” А затем Ну‘айм, да будет доволен им Аллах, пришел к бану гатафан и сказал им нечто подобное.
В одну из субботних ночей месяца шавваль пятого года хиджры курайшиты и бану гатафан прислали к иудеям гонцов, чтобы сказать им следующее: “Мы находимся не на своей земле, наши животные гибнут, а люди испытывают страдания, поднимайтесь же с нами на бой против Мухаммада!” Однако иудеи ответили им: “Сегодня суббота, а вы знаете, что постигло тех живших до нас, кто нарушал субботу. Кроме того, мы не станем сражаться с вами, пока вы не пришлете к нам заложников”. И когда гонцы вернулись к предводителям курайшитов и бану гатафан с таким ответом, они сказали: “Клянемся Аллахом, ты сказал о них правду, о Ну‘айм”, после чего снова направили к иудеям гонцов, чтобы сказать: “Клянемся Аллахом, мы никого не пришлем к вам! Выходите с нами на бой против Мухаммада!” – и тогда предводители бану курайза стали говорить друг другу: “Клянемся Аллахом, Ну‘айм сказал вам правду!” После этого решимость обеих сторон ослабла и в рядах их произошел раскол".

Шейх аль-Альбани сказал: "Эту историю упомянул Ибн Исхакъ без иснада, а от него ее передал Ибн Хишам 2/193-194. Однако слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Война – это обман» являются достоверными, передающимися многими путями, и это приводят аль-Бухари и Муслим". См. «Тахкыкъ Фикъх ас-Сира» 307.
Также о том, что эта история недостоверная говорится в "ас-Сильсиля ад-да'ифа уаль-мауду'а" 3777, "Ма ша’а уа лям есбут фи-ссира ан-набауия" 170 и в "ас-Сира ан-набауия ас-сахиха" 2/430.

Что касается истинной причины раскола в рядах неверных и того, почему они покинули поле боя, то об этом сообщил Аллах в Коране: "О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели. Аллах видит то, что вы совершаете". (аль-Ахзаб 33: 9).
Итак, причиной были:
1. Сильный ветер, который послал на кафирские племена Аллах. Ибн 'Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Победа была дарована мне (в день битвы у рва) посредством ас-саба (восточного ветра), а 'адитов погубил ад-дабур (западный ветер)». аль-Бухари 1035, Муслим 900.
2. Невидимое войско - это ангелы, как сказал Муджахид и др. толкователи. См. "Тафсир ат-Табари" 1928.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

AbdulMalik05 писал(а):Ас саляму алейкум.
А как на счет этого асара, снова про Умара. Сам асар звучит так, что будто бы сказал Умар:
"Нет отрезания руки за воровство в голодный год".
Уа алейкум салям брат
Этот асар приводят Ибн Аби Шейба 5/251 и аль-Бухари в "ат-Тарих" 3/4.
В его иснаде два неизвестных передатчика: Хассан ибн Захир и Хусайн ибн Худайр.
По этой причине шейх аль-Альбани назвал данный асар Умара слабым в "аль-Ируа" № 2428.
Однако на этот асар опирался имам Ахмад, а также и шейх Ибн аль-Къайим говорил, что постановление о том, что наказание как отсечение руки снимается с того, кто украл из-за голода и т.п., является правильным. См. "И'лямуль-мууаккъи'ин" 3/23.
И это постановление также подтверждает другой асар от Умара ибн аль-Хаттаба, который приводит имам Малик в "аль-Мууатта" в главе "аль-Акъдыя" 2/123, что рабы (слуги) Хатыба ибн Аби Бальта'а украли однажды верблюда. Когда это дошло до Умара, они признались в этом, и Умар не отрезал им руки, сказав, что знает, что причиной кражи стал их голод.
Имам аш-Шафи'и в "аль-Умм" 7/231 в главе "аль-Акъдыя" сказал: "Это сообщение достоверно от Умара и он судил на основании этого в Медине между мухаджирами и ансарами".
Имам Ибн Хазм сказал: "Достоверность этого асара подобна солнцу". См. "аль-Мухалля" 11/235.

Аллаху а'лям.
Асари
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение Асари »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллах.
Достоверна ли история о том, КАК 'УСМАН ВЫКУПИЛ КОЛОДЕЦ У ИУДЕЯ?
Вот как мне ее рассказывали (коротко):
Один иудеи имел колодец вблизи Медины и продавал воду из него. И якобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пообещал тому, кто выкупит этот колодец Рай. Многие пытались, но иудей не продавал. А 'Усман пришел к нему и сказал:"Продай мне половину колодца." Иудей спросил:"Как это половину?" 'Усман ответил:"День ты будешь торговать водой, день я!" И за эту половину он предложил очень большие деньги. Иудей согласился. И в те дни когда 'Усмана день был, он раздавал ее бесплатно, и у иудея больше никто не покупал воду. Поняв что 'Усман обхитрил его, иудей продал ему и оставшуюся половину.
ФАРУК
Сообщения: 2262
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
tik писал(а):Достоверна ли история о том, КАК 'УСМАН ВЫКУПИЛ КОЛОДЕЦ У ИУДЕЯ?
На сайте "Ахлю хадис" сказано, что с этими подробностями торгов у данного хадиса нет основы и приводится он без иснада. Источник
Другого источника я не нашел.
Однако, в "Сахихе" имама аль-Бухари (2778) есть хадис, где сообщается об этом случае, но без упоминания этого торга:
Сообщается, что, когда ‘Усман, да будет доволен им Аллах, был осаждён,[1] он посмотрел на (осаждавших сверху) и сказал: «Я заклинаю вас Аллахом и (ни о чём) не прошу никого, кроме сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Разве вы не знаете, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тому, кто выкопает[2] (колодец) Рума[3], (наградой послужит) рай”? И я выкопал его. Разве вы не знаете, что он сказал: “Тому, кто снарядит войско(, отправляющееся в) трудный (поход[4], наградой послужит) рай”? И я снарядил его», и они подтвердили сказанное им. См. "Мухтасар Сахих аль-Бухари" 1144. пер. А. Нирша.
______________________________________________________________________________
[1] Имеется в виду осада дома халифа ‘Усмана, да будет доволен им Аллах, в мае-июне 656 года, предпринятая мятежными египтянами. Осада закончилась взятием дома штурмом и убийством ‘Усмана.
[2] Здесь имеется в виду не копание как таковое, а покупка колодца с целью обращения его в общественную собственность.
[3] После переселения в Медину, страдавшую от нехватки питьевой воды, мухаджиров, многие из которых не имели необходимых средств для жизни, у них помимо всего прочего возникли ещё и трудности с водой. Колодец Рума принадлежал одному человеку из племени бану гифар, который продавал бурдюк воды за один са‘ продуктов. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предложил ему пожертвовать этот колодец в пользу общины, пообещав в обмен на это один из райских источников, но этот человек сказал, что у него нет других источников дохода. Тогда ‘Усман, да будет доволен им Аллах, услышавший об этом, купил этот колодец за тридцать пять тысяч дирхемов, после чего каждый мог пользоваться им бесплатно.
[4] Имеется в виду предпринятый пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в октябре 630 г. поход на Табук.

Аллах же знает обо всем этом лучше всех!



http://xadis.wordpress.com/
Асари
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение Асари »

Джазака-Ллаху хъэйр брат, барака-Ллаху фик! Больше не буду рассказывать этот хадис с добавлением торгов.
AbuMuhammad1
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение AbuMuhammad1 »

Ассаламу алайкум ва рахматуллах.
Достоверна ли асар про то, Амр ибн ал-Ас, завоевавший Египет, не тронул пирамиды?
ФАРУК
Сообщения: 2262
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллах!
AbuMuhammad1 писал(а):Достоверна ли асар про то, Амр ибн ал-Ас, завоевавший Египет, не тронул пирамиды?
В любом случае, пирамиды по сей день стоят, и Амр навряд ли смог бы что-нибудь с ними сделать теми средствами, которые были доступны им в те времена.
ВаЛЛаху а'лям!
Саляфит_05
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:26

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение Саляфит_05 »

ассаламу алейкум ва рахматуллах!!! Про Абу Бакра и Умара,разыяллаху 'анхум.

Читал в книге история Халифата, и там приводился хадис от Джабира разыяллаху 'анхум, что во время пятничной хутбы пророка,салляллаху 'алейхи ва саллям, в Медину прибыл караван, и сподвижники побежали к этому каравану.и с пророком осталось 12человек, среди этих двенадцати были Абу Бакр и 'Умар -разыяллаху 'анhума.
ФАРУК
Сообщения: 2262
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение ФАРУК »

Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
Абу_Бакр писал(а):Читал в книге история Халифата, и там приводился хадис от Джабира разыяллаху 'анхум, что во время пятничной хутбы пророка,салляллаху 'алейхи ва саллям, в Медину прибыл караван, и сподвижники побежали к этому каравану.и с пророком осталось 12человек, среди этих двенадцати были Абу Бакр и 'Умар -разыяллаху 'анhума.
Хадис с таким текстом приводит имам Муслим (863) и он является достоверным.
ВаЛлаху а'лям!







http://xadis.wordpress.com
Аватара пользователя
Djigit-Mukiz
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:49

Re:

Сообщение Djigit-Mukiz »

Уа 'алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!

وَإِذَا رَأَوْا تِجَارَةً أَوْ لَهْوًا انفَضُّوا إِلَيْهَا وَتَرَكُوكَ قَائِمًا قُلْ مَا عِندَ اللَّهِ خَيْرٌ مِّنَ اللَّهْوِ وَمِنَ التِّجَارَةِ وَاللَّهُ خَيْرُ الرَّازِقِينَ


"Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять во время пятничной проповеди. Скажи: «То, что у Аллаха, лучше забавы и торговли, и Аллах – Наилучший из дарующих удел". (сура аль-джуму'а. 11 аят)

Произошло это в пятницу, когда Пророк произносил проповедь перед пятничным намазом. Стоило людям услышать о том, что в Медину прибыл торговый караван, как они вышли из мечети и бросились покупать товар, оставив Посланника Аллаха стоять на кафедре. Они приняли неправильное решение и повели себя недостойным образом.

О Мухаммад! Поведай им, что вознаграждение, уготованное для тех, кто стремился к добру и терпеливо поклонялся Аллаху, лучше забав и торговли, которая может принести лишь небольшую прибыль, но в то же время лишить людей великой награды в Последней жизни. Однако терпеливое и усердное поклонение Аллаху никогда не уменьшит удела человека на земле, ибо Аллах является наилучшим кормильцем. Он наделяет благами своих благочестивых и набожных рабов оттуда, откуда они этого даже не ожидают.

Эти аяты содержат в себе несколько важных законоположений:

- Групповой пятничный намаз обязателен для мусульман, и поэтому им надлежит быть внимательными к нему и спешить на него.

- Мусульмане также обязаны присутствовать на проповеди перед пятничным намазом, состоящей из двух частей, потому что толкователи Корана говорили, что именно такая проповедь подразумеваются в словах "…то устремляйтесь к поминанию Аллаха".

- Перед пятничным намазом предписано возвещать азан.

- Торговля после призыва к пятничному намазу запрещена, потому что она мешает верующим выполнять одно из обязательных предписаний. Из этого следует, что любое начинание, пусть даже по сути своей разрешенное, запрещается тогда, когда оно мешает выполнять нечто обязательное.

- Господь велел присутствовать на пятничной проповеди и молча слушать ее и укорил тех, кто не делает этого.

- Всякий раз, когда раб Божий испытывает влечение к материальной выгоде, забаве и страстям, он должен вспоминать о том, что Аллах обещал еще лучшее воздаяние тем, кто ищет Его благосклонности и не уступает своим низменным желаниям.

Толкование Священного Корана шейха ‘Абд ар-Рахмана ас-Са‘ди
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re:

Сообщение Just muslim »

A'mash писал(а):
История о том, как Умар ибн аль-Хаттаб написал письмо реке Нил

"Сообщается, что когда мусульмане овладели Египтом, наместником там стал Амр ибн аль-Асс. А у египтян был языческий обычай, который они практиковали до Ислама, а это то, что они брали каждый год девственницу и бросали ее в Нил, чтобы река разливалась и не высохла. И когда египтяне пришли к правителю и рассказали ему про эту традицию, Амр ответил им: "Этого не будет в Исламе!" Затем он написал письмо Умару ибн аль-Хаттабу об этом, на что Умар ему ответил: "Когда до тебя дойдет мое письмо, брось его в реку". А в письме этом было: "От раба Аллаха - амира правоверных реке Нил! Если ты течешь сама по себе, то можешь не течь, однако Аллах Всевышний заставляет течь тебя, и мы просим Его заставить тебя течь!" После того, как эту бумажку бросили в Нил, вода разлилась за ночь на шестнадцать локтей. И таким образом Аллах избавил египтян от этого обычая".
Эту историю приводят Абу аш-Шейх в "аль-Азама" 4/142, аль-Лялькаи в "Карамат аулия Аллах" 66, Ибн Асакир в "Тарих ад-Димашкъ" 44/336 и др.
Я нашел слова одного мисрийского исследователя Али Хашиша, который сказал в "Тахзир ад-да'ия мин кысас аль-уахия", что эта история недостоверна. Причина этого в передатчике по имени Ибн Ляхи'а, в отношении которого имамы джарха и та'диля разногласили много. Кто-то читал его слабым вообще, а кто-то считал надежным, однако делал оговорку и говорил, что после того, как его книги сгорели, он стал передавать отвергаемые хадисы. Однако шейх аль-Альбани говорил, что большинство имамов не принимали хадисы Ибн Ляхи'и ни до того, как сгорели его книги, ни после. А некоторые имамы говорили, что если он передает хадисы от Ибн аль-Мубарака, Ибн Уахба и аль-Мукъри, то его хадисы приемлемые. Но даже если принять во внимание эту оговорку, то данное сообщение он не передает ни от одного из них.
Также в этой истории и другой передатчик по имени Хани ибн аль-Мутауакаль, о котором имам Ибн Хиббан в "аль-Маджрухин" сказал: "Нельзя опираться на него ни в каком случае". А хафиз аль-Хайсами в "Маджма'у-ззауаид" сказал о нем: "Хани - слабый передатчик".


Продолжение ин ша-Аллах следует...
Шейх Мукбиль ибн Хади | Правда ли то, что Умар отправил письмо реке Нил?

Спрашивающий: Правда ли то, что Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, отправил письмо реке Нил, и бросил его туда, когда её воды перестали течь, или нет?

Ответ: Не установлена (достоверность) его сообщения, которое приводится в книге ибн Абдуль-Хакама «История Египта», и оно (приводится) по пути ибн Ляхи'а, а он - слабый (передатчик).

Ссылка для тех, у кого заблокирован ютуб, но есть возможность скачивать ролики через сторонние сайты:
http://www.youtube.com/watch?v=HVz5IAQVtCU
Just muslim
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 22:10

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение Just muslim »

Был спрошен шейх Мукбиль ибн Хади: «Какова достоверность рассказа о том, что Абу Убейда убил своего отца?»

Ответ: «Мурсаль. Не удостоверено от пророка, да благословит Аллах и приветствует его и семью его. А также и причина ниспослания аята "Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником..." (58:22) является мурсаль».

http://www.muqbel.net/fatwa.php?fatwa_id=2664
Аватара пользователя
ابن مراد الداغستاني
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение ابن مراد الداغستاني »

Ассаляму 'аляйкум ва рахмату-Ллах
Достоверны ли следующие истории:

1. Когда перс Хурмузан попал в плен и был приведен к 'Умар, спящему под деревом, а потом сказал примерно: "Ты правил и был справедлив, а поэтому ты чувствуешь безопасность и поэтому ты заснул (без охраны где пожелал)."

2. Сказали 'Умару завещать правление своему сыну 'Абду-Ллаху ибну 'Умару и он ответил: "Как я назначу своим преемником человека, который не мог даже дать развод жене?!" Нашел, что это приводит ат-Табари в "Тарих" (Т. 3. С. 292) через Абу Михнафа, но не знаю может еще где-то приводится достоверно.

3. О том, что он давал жалование мухаджирам, а сыну своему давал половину этого жалования, т.к. хоть 'Абду-Ллах и был также мухаджиром, но он не сам переселился, а вместе с 'Умаром. Это примерный смысл.

Джазакуму-Ллаху хайра!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: О ДОСТОВЕРНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЙ ИЗ ЖИЗНИ СПОДВИЖНИКОВ

Сообщение salyafit_07 »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух, брат. )
ابن مراد الداغستاني писал(а):1. Когда перс Хурмузан попал в плен и был приведен к 'Умар, спящему под деревом, а потом сказал примерно: "Ты правил и был справедлив, а поэтому ты чувствуешь безопасность и поэтому ты заснул (без охраны где пожелал)."
Глянь вот:
Завоевание Тустара и Суса и пленение Хурмузана в 17 году от хиджры
Завоевание Тустара и Суса и пленение Хурмузана в 17 году от хиджры
Йездигерд, правитель персов, натравливал своих соплеменников на арабов. В конце концов, они нарушили договора, заключённые после сражения при Кадисиййи и других битв и решили сражаться с мусульманами.
Узнав об этом, ‘Умар ибн аль-Хаттаб велел Са‘ду ибн Абу Уаккасу отправить войско в Ахуаз.
Недалеко от этого места находился Хурмузан. Са‘д послал ан-Ну‘мана ибн Мукаррина.
Когда ан-Ну‘ман дошёл до Рамахурмуза, Хурмузан вышел к нему. Потерпев поражение, Хурмузан бежал в Тустар. Мусульмане осадили город и обе стороны понесли большие потери.
Наконец мусульмане сказали аль-Бару, мольбы которого Всевышний Аллах никогда не оставлял без ответа: "Попроси Господа даровать нам победу!".
Он сказал: "О Аллах! Нанеси им поражение и даруй мне мученическую смерть". Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (7/86).

А в той битве аль-Бара убил более ста человек в поединках. И Всевышний Аллах действительно послал Хурмузану сокрушительное поражение.
Один перс попросил Абу Мусу взять его под своё покровительство и тот выполнил его просьбу, и он указал мусульманам на место, через которое они могли попасть в город.
Это было место, через которое в город поступала вода. По велению командующих группа смельчаков из числа мусульман ночью проникла в город. Подкравшись к страже, охранявшей городские ворота, они перебили её.
После этого мусульмане с криками "Аллах Велик!" вступили в город. Это произошло незадолго до рассвета. Завязалось сражение и солнце взошло прежде, чем мусульмане смогли освободиться для совершения утренней молитвы.
Анас (да будет доволен им Аллах) передаёт: "Я участвовал в завоевании Тустара и когда забрезжил рассвет, мусульмане сражались. Из-за этого они не смогли совершить утреннюю молитву. Мы смогли возместить её только днём. Мы совершили молитву вместе с Абу Мусой, и нам была дарована победа. И если бы вместо этой молитвы дали мне весь мир со всем, что в нём, я бы не обрадовался!". Это высказывание приводит аль-Бухари в "Сахих", № 945.

Мусульмане бросились преследовать бегущего Хурмузана, однако он начал стрелять в них из лука и убил аль-Бара ибн Малика и Маджзаа ибн Саура.
Хурмузан сказал: "У меня есть сотня стрел, и кто бы из вас ни попытался приблизиться ко мне, я выпущу в него стрелу. А какую пользу принесёт вам моё пленение, если я убью сто человек из вашего числа?".
Мусульмане спросили: "Чего же ты хочешь?".
Он ответил: "Гарантируйте мне безопасность и я сам сдамся вам, чтобы вы отвели меня к ‘Умару ибн аль-Хаттабу и он вынес решение относительно меня". Они согласились.
Прибыв в Медину, они отправились домой к ‘Умару (да будет доволен им Аллах), но не обнаружили его там.
Тогда они пришли в мечеть и увидели ‘Умара, который спал возле одной из стен.
Хурмузан спросил: "Где ‘Умар?". Мусульмане указали на него, понизив голос, чтобы не будить его.
Хурмузан спросил: "А где его привратники и охрана?".
Они ответили: "У него нет привратников и охраны".
От звука их голосов ‘Умар проснулся и сел. Ему сказали: "Это Хурмузан".
‘Умар спросил: "Чем ты можешь оправдать нарушение тобой наших договоров раз за разом?".
Он ответил: "Я боюсь, что ты убьёшь меня, прежде чем я успею ответить тебе".
‘Умар сказал: "Не бойся этого".

Тогда Хурмузан попросил воды. Ему принесли сосуд с водой и рука его задрожала. Он сказал: "Поистине, я боюсь, что ты убьёшь меня до того, как я успею попить".
‘Умар сказал: "Тебя никто не тронет, пока ты не попьёшь". И он отбросил сосуд, так и не попив.
‘Умар сказал: "Принесите ему воды, не казните его, пока он не утолит жажду". Однако Хурмузан отказался пить воду.
‘Умар сказал: "Я собираюсь казнить тебя".
Хурмузан сказал: "Но ты гарантировал мне безопасность до тех пор, пока я не попью воду, а я ещё не пил!".
Анас ибн Малик сказал: "Он сказал правду, о повелитель верующих".
‘Умар воскликнул: "Горе тебе, о Анас! Неужели я гарантирую безопасность тому, кто убил Маджзаа и аль-Бара?".
Затем он повернулся к Хурмузану и сказал: "Ты обманул меня и я не приму этот обман пока ты не примешь ислам". Тогда Хурмузан принял ислам.
Его спросили: "Почему же ты не принял ислам раньше?".
Он ответил: "Я боялся, что люди сочтут, что я принял ислам только из страха перед мечом". Ибн Джарир ат-Табари "Тарих аль-Умам уаль-Мулюк", событие 17 г.х. Также см. "Тарихуль-ислам", аз-Захаби, событие 20 г.х. ИСТОЧНИК
ابن مراد الداغستاني писал(а): Нашел, что это приводит ат-Табари в "Тарих" (Т. 3. С. 292) через Абу Михнафа, но не знаю может еще где-то приводится достоверно.
Об этом передатчике – Абу Михнафе, Абу Хатим сказал: "Его хадисы не принимаются". А однажды его спросили об Абу Михнафе, и он махнул рукой и ответил: "Неужели кто-то ещё спрашивает об этом человеке?". Ибн Абу Хатим "Аль-джарх уат-та‘диль", (7/182).
Ад-Даракутни назвал его слабым передатчиком, Ибн Хиббан утверждал, что он передаёт присочинённые хадисы, приписывая их надёжным передатчикам.
Аз-Захаби сказал: "Ненадёжный, недостойный доверия передатчик". Аз-Захаби "Мизан аль-и‘тидаль", (3/319); Ибн Хаджар "Лисан аль-мизан", (4/492).

Таким образом, если открыв "Тарих ат-Табари", мы обнаруживаем сообщение, очерняющее сподвижников и передаваемое Абу Михнафом, мы можем отвергнуть его со спокойной душой.
Почему? Да потому что передатчик этого сообщения - Абу Михнаф! А кто такой Абу Михнаф? Это лжец и приверженец нововведений, который к тому же передаёт великое множество ложных сообщений. И сообщениям этим мы не должны доверять.
При этом не стоит думать, что Абу Михнаф - единственный передатчик такого рода. Нет, подобных ему много, просто Абу Михнаф один из наиболее известных. ИСТОЧНИК
ابن مراد الداغستاني писал(а): 2. Сказали 'Умару завещать правление своему сыну 'Абду-Ллаху ибну 'Умару и он ответил: "Как я назначу своим преемником человека, который не мог даже дать развод жене?!"
Глянь вот тут.

уа иййяк.
Ответить