Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №641

Сообщение salyafit_07 »

87 - Глава о женщине, которая совершает молитву без покрывала (химар) 1
641 - Передают со слов ‘Аиши о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не примет молитву у женщины достигшей совершеннолетия 2, кроме как в платке».

Также этот хадис передали Ахмад 6/150, ат-Тирмизи 377 и Ибн Маджах 655. Ибн Хузайма 753 и аль-Хаким 1/251 подтвердили его достоверность. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7747, «Хиджаб аль-маръа» 24, «Ируауль-гъалиль» 196, «Аслю сыфати саля» 1/171.
________________________________________________

1. «Химар» – накидка покрывающая голову и грудь.
2. Буквально «имеющей менструации» (прим. пер.).
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. Они и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах», а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность. См. «Сахих Аби Дауд» 1/101-102.
Смысл этого хадиса в том, что Аллах не примет молитву девушки, достигшей совершеннолетия, если она совершит ее с непокрытой головой. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 2/301.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №642

Сообщение salyafit_07 »

642 - Передают со слов Мухаммада (ибн Сирина) о том, что (однажды) ‘Аиша зашла к Сафийе Умм Тальха ат-Талахат и увидев её дочерей она сказала: «(Как-то) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл (ко мне, когда) у меня в комнате была невольница. Он бросил мне свой изар и сказал: “Разорви его на две части и отдай эту часть ей, а другую - невольнице Умм Салямы, ибо, поистине, я думаю, что она уже достигла совершеннолетия”. Или (он сказал): “Я думаю, что они уже достигли совершеннолетия”».

Также этот хадис передал Ахмад 6/96, 238. У данного хадиса есть другой путь передачи, который приводит Ибн Маджах 1/224, но в нём присутствует ‘Абдуль-Карим ибн Абуль-Мухарикъ Абу Умаййа аль-Басри, который является слабым передатчиком по единогласному мнению, как об этом сказал Ибн ‘Абдуль-Барр. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/225. Абу Дауд сказал: «Также его передал Хишам со слов Ибн Сирина». Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 100.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является слабым. Абу Хатим ар-Рази сказал: "Мухаммад ибн Сирин ничего не слышал от ‘Аиши», как об этом сообщил в «аль-Мухтасар» аль-Мунзири. Нечто подобное сказано и в «ат-Тахзиб». Поэтому он является прерванным". См. «Да’иф Аби Дауд» 1/224-225.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №643

Сообщение salyafit_07 »

88 - Глава о том, что сказано о распускании одежды в молитве так, что она касается земли (ас-садль) 1
643 - Передают со слов Абу Хурайры: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил во время молитвы „ас-садль“ и прикрывать рот (головным убором)».

Также этот хадис передали Ибн Маджах 966, аль-Хаким 1/253, Ибн Хиббан 2289, аль-Байхакъи 2/242. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6883, «Мишкат аль-масабих» 764. Иснад этого хадиса хороший, и то же самое сказал хафиз аль-‘Иракъи («Тахридж аль-Ихйаъ» 1/140), и он соответствует условиям аль-Бухари. Аль-Хаким назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби, а Ибн Хиббан передал его в своём «Сахихе» (2289).

Абу Дауд сказал: «Этот же хадис передал ‘Исль со слов ‘Аты, сообщивщего, что Абу Хурайра рассказывал о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил „ас-садль“ при совершении молитвы». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

1. Такое мнение в толковании слова «ас-садль», высказал имам аль-Хаттаби. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/244.
________________________________________________

Учёные разошлись относительно значения слова «ас-садль», но более правильным представляется мнение, которое высказал имам Ибн аль-Асир, что «садль» - это закутывание в одежду так, чтобы руки оставались внутри, и в подобном положении совершать поясные и земные поклоны. См. «ан-Нихая» 424.
То есть, совершать молитву, накинув одежду на плечи, не вдевая руки в рукава.
Этому мнению отдал предпочтение и шейх Сыддикъ Хасан Хан. См. «ар-Рауда ан-надия» 1/82.
Что касается запрета прикрывать рот головным убором во время молитвы, то имам аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир сказали: «Из обычаев арабов было прикрывать рот чалмой, и поступать так в молитве стало запретным. Но если кому-то захочется зевнуть, то ему разрешено прикрыть рот одеждой или рукой, как на это указывают хадисы». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 3/224, «ан-Нихая» 373.
Как, например, хадис: «Если кто-нибудь из вас захочет зевнуть, пусть прикроет рот рукой, ибо иначе шайтан обязательно проникнет в него». Муслим 2995.
Что же касается упомянутого хадиса, то он указывает на запрет заворачиваться в одежду и покрывать рот во время молитвы, так как в основе любой запрет указывает на недозволенность, кроме тех случаев, когда существует доказательство, указывающее на исключение из категоричного запрета.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр передал, что существует единогласное мнение (иджма’), что в молитве женщина не прикрывает лицо и кисти рук.
Он говорил: «Учёные единогласны, что женщина совершает обязательную молитву с открытыми руками и лицом, чем она касается землю (при земном поклоне). И они единогласны в том, что она не совершает молитву, будучи в никъабе и в перчатках. В этом самое ясное доказательство на то, что у женщины это (лицо и кисти рук) не является ‘ауратом, и можно смотреть на это без плохих мыслей и порицаемого». См. «ат-Тамхид» 6/364.
Однако некоторые современные учёные, которые считали, что покрывание лица обязательно, говорили, что женщина должна молиться при нахождении рядом посторонних мужчин с покрытым лицом.
И об этом говорили в частности шейх Ибн ‘Усаймин и шейх Ибн Джибрин.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №644

Сообщение salyafit_07 »

644 - Сообщается, что Ибн Джурайдж сказал: «Больше всего я видел, что ‘Атаъ молился закутавшись в одежду так, что руки оставались внутри».

Также этот хадис передал ат-Тирмизи 378. Абу Дауд сказал: «И это 1 то, что делает тот хадис слабым». Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверное сообщение».
________________________________________________

1. То есть, это действие, о котором сообщил передатчик со слов ‘Атаъ. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
________________________________________________

Иснад этого сообщения достоверный до ‘Аты и от него передаётся достоверный хадис противоречащий его поступку. Опираться же следует на то, что он передал, а не на его поступок или то, что он видел.
Аль-Байхакъи сказал: «Как будто бы он забыл этот хадис или он отнёс его к тому, что это запрещено делать из-за высокомерия, а он не делал это из-за высокомерия». См. «Сахих Аби Дауд» 3/212.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №645

Сообщение salyafit_07 »

89 – Глава о совершении молитвы в одежде женщин
645 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал молитву в наших одеждах (ши’ар) или: покрывалах 1».

‘Убайдуллах (ибн Му’аз 2) сказал: «Мой отец сомневался (в этом) 3».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

1. См. хадис №367 данного сборника и комментарии к нему. (Прим. пер.).
2. Один из передатчиков этого хадиса. (Прим. пер.).
3. То есть, сомневался, что именно она сказала: «изары» или «покрывала». См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
________________________________________________

«Ши’ар» - это одежда, которая превосходит длину тела. ‘Аиша упомянула её по причине того, что есть вероятность, что она содержит в себе нечистоты.
Ибн аль-Асир сказал: «Под “ши’аром” здесь имеются в виду полотнища, которыми они накрывались, когда ложились спать».
В этом хадисе указание на узаконенность сторониться одежды женщин относительно которой есть сомнения, что она содержит в себе нечистоты. Тоже самое относится и к другой одежде, в подобном состоянии. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/246.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №646

Сообщение salyafit_07 »

90 – Глава о человеке, который совершает молитву заплетя волосы
646 – Сообщается, что Са’ид ибн Абу Са’ид аль-Макъбури рассказывал со слов своего отца о том, что он видел, как (однажды) вольноотпущенник пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Рафи’ проходил мимо Хасана ибн ‘Али, мир им обоим, который совершал молитву стоя, заплетав волосы в косички на затылке, и Абу Рафи’ расплёл их. Тогда разгневанный Хасан повернулся к нему, но Абу Рафи’ сказал: «Продолжай свою молитву и не гневайся, ибо, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Это место сидения шайтана».

Также этот хадис передали ат-Тирмизи 382 и Ибн Маджах 1042, Ибн Хузайма 871, Ибн Хиббан 2279, аль-Байхакъи 2/109. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший хадис /хасан/». См. «Сахих ат-Тирмизи» 384.
________________________________________________

Это означает, что место заплетения волос в косички, является местом сидения шайтана. Это объяснение слов «место сидения шайтана» одним из передатчиков этого хадиса. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/247.
Иснад этого хадиса хороший. ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший». Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/238) сказал: «Его иснад хороший», а Ибн Хиббан (653) подтвердил его достоверность. См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 3/213.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №647

Сообщение salyafit_07 »

647 - Передают со слов ‘Амра ибн аль-Хариса о том, что Букайр рассказывал ему, что Курайб, вольноотпущенник Ибн ‘Аббаса сообщил ему о том, что (однажды) ‘Абдуллах ибн ‘Аббас увидел, как ‘Абдуллах ибн аль-Харис совершал молитву, волосы которого были заплетены сзади. Он встал позади него и начал распускать их, а тот не сдвинулся с места. Когда он закончил молитву, он подошёл к Ибн ‘Аббасу и спросил его: «Что тебе было нужно от моей головы?».
Он ответил: «Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Несомненно, такой (человек) подобен тому, кто молится со связанными сзади руками».

Также этот хадис передали Ахмад 2768 и 2904, 2905, Муслим 492, Абу ‘Ауана 2/74, ан-Насаи 1/223, ад-Дарими 1/320 и аль-Байхакъи 2/102. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 3/217.
Ибн аль-Асир сказал: «Смысл этого хадиса состоит в том, что если бы у него волосы были распущены, то они падали бы на землю во время совершения земного поклона, и этот человек, в результате, получал бы награду от Аллаха за поклон своих волос. Однако, если его волосы были заплетены, то тогда получается, что они не совершали земной поклон, так как он, да благословит его Аллах и приветствует, сравнил связанного человека с тем, руки которого скованы, поскольку в таком положении руки не будут касаться земли при совершении земного поклона».
По всей вероятности, это суждение относится только к мужчинам, и оно не касается женщин, как сообщил аш-Шаукани от Ибн аль-‘Араби. См. «Сыфати-с-саля».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №648

Сообщение salyafit_07 »

91 – Глава о совершении молитвы в сандалиях
648 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ас-Саиб сказал: «Я видел, как в день покорения Мекки, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву и он поставил свои сандалии слева от себя».

Также этот хадис передали Ахмад 3/410-411, ан-Насаи 2/74, Ибн Маджах 1431, аль-Хаким 1/259 и аль-Байхакъи 2/432. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный, а его передатчики те, от которых приводятся хадисы в «ас-Сахихе». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 3/218.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №649

Сообщение salyafit_07 »

649 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ас-Саиб сказал: «(Однажды,) будучи в Мекке, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами утреннюю молитву. Он начал (чтение) с суры “Верующие” и когда он дошёл до того места, где упоминается Муса и Харун или же Муса и ‘Иса, [(Мухаммад) ибн ‘Аббад сомневался в этом или же они 1 разошлись во мнениях] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вдруг, начал кашлять и перестав (читать Коран,) он совершил поясной поклон, а ‘Абдуллах ибн ас-Саиб был свидетелем этого».

Также этот хадис передали Ахмад 3/411, аль-Бухари (без упоминания иснада в «Книге призыва на молитву, 2/255), Муслим 455, Абу ‘Ауана 2/161, ан-Насаи 2/175, Ибн Маджах 820, аль-Байхакъи 2/59-60, 389. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

1. То есть, передатчики этого хадиса разошлись во мнениях о том, что именно он сказал (прим. пер.).
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима. Он и Абу ‘Ауана передали его в своих «Сахихах». Аль-Бухари привёл его в подвешенном виде (без иснада), а хафиз Ибн Хаджар сказал: «Его иснад из числа таких, на которых строится довод». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 3/219.
Хотя в данном хадисе не упоминаются сандалии, автор привёл его здесь по причине того, что этот и предыдущий хадис является одним хадисом. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/249.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №650

Сообщение salyafit_07 »

650 - Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри сказал: «Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву со своими сподвижниками, он снял свои сандалии и поставил их слева от себя. Когда это увидели люди (стоявшие за ним), они также сняли свои сандалии. Закончив молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Почему вы сняли свои сандалии?”. Они сказали: “Мы увидели, что ты снял свои сандалии и поэтому мы сняли свои”.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, ко мне явился Джибрил, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил, что на них были нечистоты”. (Также) он сказал: “Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть, пусть осмотрит (подошвы) своих сандалий, а если найдет на них какую-то нечистоту или грязь, пусть вытирает их (о землю) и затем помолится в них».

Также этот хадис передали Ахмад 3/20, 92, Ибн Хузайма 786, который подтвердил его достоверность, аль-Байхаки 2/431, ад-Дарими, 1/320, ат-Тахауи, 1/294, аль-Хаким 1/260. Также его передал ат-Таялиси в своем «Муснаде» 2154. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби. Ан-Науауи в «аль-Маджму’» 2/179, 3/132, 156 сказал: «Его иснад достоверный». См. «Ируауль-гъалиль» 284. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 461, «Ируауль-гъалиль» 284.
________________________________________________

Спросили членов Постоянного комитета КСА (вопрос №8314): «Что делать, если мусульманин увидел после завершения молитвы, что на его одежде или же теле, наджаса? Должен ли он совершить молитву заново или нет?».
Они ответили: «Он не должен совершать её заново, если узнал о наличии наджасы только после завершения молитвы или же забыл и вспомнил только после того, как совершил молитву. Доказательством этому хадис о том, как Джибриль пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда он совершал молитву и известил его, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что на его сандалиях наджаса. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снял их и продолжил молитву. И лишь Аллах оказывает содействие, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство, сподвижников и приветствует их». Постоянный комитет по научным исследованиям и вынесению фетв. Член комитета: ‘Абдуллах ибн Къу’уд. Член комитета: ‘Абдуллах ибн Гъудаян. Председатель комитета: ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘Абдуллах ибн Баз.

Шейх Ибн ‘Усаймин в комментариях к книге «Задуль-мустакни’» сказал: «По словам автора, если человек забыл, что на него попала наджаса и вспомнил только после того как произнёс слова приветствия [то есть, после завершения молитвы], то он должен совершить молитву заново, поскольку он не выполнил одно из условий молитвы, а это отстранение (удаление) от наджасы, и такой человек подобен тому, кто совершил молитву будучи осквернённым, забыв об этом. Тоже самое, если он забыл выстирать то место, куда попала наджаса.
А правильным же мнением в этих вопросах то, что ему не надлежит совершать молитву заново, в не зависимости от того, забыл человек, что на нём наджаса или же забыл выстирать её, или же совершил молитву не зная, что на нём наджаса, знал ли он, что то, что на него попало является наджасой или нет, знает ли он когда на него попала наджаса, до молитвы или же после.
А доказательством тому служит общее, великое правило, которое установил Аллах для своих рабов, а это:
Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел.
Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись

(аль-Бакъара, 2:286)
Человеку, который совершает данное запретное действие, по незнанию или же по забывчивости, Аллах простит его проступок и от него ничего больше не требуется [то есть, какие-либо искупительные действия (прим. пер.)].
Есть еще более конкретное доказательство, а это тот случай, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в сандалиях, к нему пришел Джибриль и сообщил о том, что на его сандалиях нечистоты. Тогда же посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не начал молитву с начала. Так же, если наличие нечистот не сделало недействительным начало молитвы, то и оставшуюся часть молитвы оно не делает недействительной». См. «аш-Шарх аль-Мумти’» 2/232.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №651

Сообщение salyafit_07 »

651 – Передают со слов Къатады о том, что Бакр ибн ‘Абдуллах рассказал ему этот же хадис от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «на них грязь ...». И в двух местах он сказал: «грязь»».

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
________________________________________________

«И в двух местах он сказал: “грязь» - первое - это сообщение Джибриля, что на них грязь, а второе - слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда кто-нибудь из вас придёт в мечеть ...». Очевидно, что под грязью имеются в виду нечистоты. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/250.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №652

Сообщение salyafit_07 »

652 - Я’ля ибн Шаддад ибн Аус передал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Отличайтесь от иудеев, ибо, поистине, они не молятся ни в своих сандалиях, ни в кожаных носках».

Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3210, «Тахридж мишкат аль-масабих» 730, «Джильбаб аль-маръа» 172, «Аслю сыффати-с-саля» 1/109.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является достоверным, все его передатчики заслуживающие доверия.
Аль-Мунауи передал от хафиза аль-‘Иракъи о том, что в «Шарх ат-Тирмизи» он сказал: «Его иснад хороший».
Аш-Шаукани (2/109) сказал: «Его передал в своем “Сахихе” (2186) Ибн Хиббан и в его иснаде нет слабого (звена)».
Этот же хадис передал аль-Хаким (1/260), а от него аль-Байхакъи (2/432) по пути Къутайбы.
Аль-Хаким сказал: «Этот иснад достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/224-225.
Хафиз ас-Суюты назвал хадис достоверным, а хафиз Ибн Хаджар и шейх Мукъбиль - хорошим. См. «Джами’ ас-сахих» 3879, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1/354, «Сахих аль-Муснад» 472.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №653

Сообщение salyafit_07 »

653 – Передают со слов ‘Амра ибн Шу’айба о том, что его отец сообщил, что его дед сказал: «Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву в сандалиях и без них».

Также этот хадис передали Ахмад 2/174, 178, 190, 215, Ибн Маджах 1038, аль-Байхакъи 2/431 и ат-Тахауи 1/294. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 734.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №654

Сообщение salyafit_07 »

92 – Глава: Если молящийся снимает свои сандалии (перед тем,
как приступить к молитве), то куда он их ставит?
654 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас (захочет ) помолиться, пусть не ставит свои сандалии ни справа от себя, ни слева, так как они будут справа от кого-то другого, кроме случая, когда слева нет никого, в противном же случае, пусть ставит их между своих ног».

Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/».
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший достоверный.
Аль-‘Иракъи в «Тахридж аль-Ихйаъ» (1/130) сказал: «Его иснад достоверный».
Достоверным его назвал аль-Хаким, с ним согласился аз-Захаби, а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан привели его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/226.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №655

Сообщение salyafit_07 »

655 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-то из вас (захочет) помолиться сняв свои сандалии, пусть ни в коем случае не мешает ими никому 1, а ставит их между своих ног 2, или (пусть) помолится в них».

Также этот хадис передали Ибн Хузайма 958, Ибн Хиббан 2182, аль-Хаким 1/259, аль-Байхакъи 2/432. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 643.
________________________________________________

1. То есть, поставив их справа от кого-то (из молящихся), или перед ним, или перед лицом кого-то, мешая ими кому-либо. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/251.
2. И он не говорит: «или позади себя», чтобы они не оказались перед кем-либо или чтобы это не мешало смиренности (в молитве) из-за вероятности того, что их (сандалии) могут украсть. Так об этом сказано в «аль-Миркъат». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/252.
Ответить