Страница 18 из 51

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 972

Добавлено: 04 дек 2014, 18:22
salyafit_07
972 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты принял Ислам вместе со (всеми) благими делами, (совершёнными тобой) прежде 1».

Этот хадис передали Ахмад 3/402, аль-Бухари 1436 и Муслим 123 со слов Хакима ибн Хизама. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 972, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 248.
____________________________________________________

1. Это значит: "Ты получишь свою награду за дела, совершённые тобой в то время, когда ты был идолопоклонником". Необходимо отметить, что слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аслямта ‘аля ма саляфа мин хайр», можно трактовать и, соответственно, переводить по-разному.
Так, например, эту фразу можно перевести следующим образом: «Ты принял ислам благодаря тем благим делам, которые были совершены (тобой) прежде».
Здесь выстраивается уже иная логическая цепочка: "Ты совершал дела, считающиеся благими и в исламе, в силу своей врождённой предрасположенности к ним, которой тебя наделил Аллах, в конечном итоге указавший тебе путь к исламу в качестве награды за это".
Возможны и иные толкования. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.
____________________________________________________

Сообщается, что Хаким ибн Хизам, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды я) спросил (посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, скажи, полагается ли мне награда за такие благочестивые дела, как милостыня, освобождение рабов и поддержание родственных связей, которыми я занимался во времена джахилийи?”. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты принял ислам вместе со (всеми) благими делами, (совершёнными тобой) прежде».

Хафиз Ибн Раджаб аль-Ханбали (да помилует его Аллах), комментируя этот хадис сказал: «Если человек совершил праведное деяние, после которого он совершил плохое дело, аннулирующее предыдущее (праведное дело), то в случае покаяния потерянная награда (за праведное деяние) будет возвращена». См. «Фатхуль-Бари» Ибн Раджаба 1/146.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 973

Добавлено: 04 дек 2014, 18:26
salyafit_07
973 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Сначала) прими Ислам, а потом сражайся».

Этот хадис передали Ахмад 4/290, аль-Бухари 2808 и Муслим 1900 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 973.
____________________________________________________

Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл какой-то человек, лицо которого было закрыто железной (маской) 1 и спросил: “О посланник Аллаха, (не следует ли мне сначала) сразиться, а потом принять ислам?”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Сначала) прими ислам, а потом сражайся”. Тогда (этот человек) принял ислам, вступил в бой и был убит, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он сделал мало, но награда (его будет) велика!».
____________________________________________________

1. Имеется в виду, что на этом человеке были железные доспехи.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 974

Добавлено: 04 дек 2014, 18:28
salyafit_07
974 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прими Ислам, даже если это противно тебе!».

Этот хадис передали Ахмад 3/109, 181, Абу Я’ля 3879 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 100/1-2 со слов Анаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 974, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1454.
____________________________________________________

Передают со слов Анаса о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (некоему) мужчине: «Прими Ислам!».
Он (мужчина) сказал: «Поистине, я нахожу это противным». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Прими Ислам, даже если это противно тебе!».

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 975

Добавлено: 04 дек 2014, 18:29
salyafit_07
975 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах спас (племя) аслям и простил (племя) гъифар. Но клянусь Аллахом, это сказал не я - это сказал Аллах».

Этот хадис передали Ахмад 4/48, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6255, аль-Хаким 4/82 со слов Салямы ибн Акуа’ и Муслим 2516, аль-Хаким 4/82 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 975, «Мухтасар Муслим» 1732.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 976

Добавлено: 04 дек 2014, 18:31
salyafit_07
976 - Сообщается, что Абу Аййюб аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Люди из племён) аслям, гъифар, ашджа’, музайна, джухайна, и те, что из числа бану ка’б – мои помощники, а Аллах и Его посланник покровители им».

Этот хадис передали Ахмад 5/417-418, аль-Хаким 4/82, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Также его передал Муслим (7/178) с небольшой разницей в тексте. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 976, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1455.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 977

Добавлено: 04 дек 2014, 18:32
salyafit_07
977 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Племена) аслям и гъифар, а также некоторые из (племен) музайна и джухайна, лучше перед Аллахом, чем (племена) асад, тамим, хауазин и гъатафан».

Этот хадис передали Ахмад 2/369, 420, 422, 468, аль-Бухари 3523, Муслим 2521 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 977.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 978

Добавлено: 04 дек 2014, 18:34
salyafit_07
978 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Племена) аслям, гъифар и музайна, лучше, чем (племена) тамим, асад, гъатафан и ‘амир ибн са’са’а».

Этот хадис передали Ахмад 5/36, Муслим 2522 и ат-Тирмизи 3952 со слов Абу Бакры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 978.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 979

Добавлено: 05 дек 2014, 11:16
salyafit_07
979 - Передают со слов Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величайшее имя Аллаха, если, посредством которого, обращаться с мольбой - отвечают, (содержится) в трех сурах Корана: “аль-Бакъара”, “Али ‘Имран” и “Та Ха”».

Этот хадис передали Ибн Маджах 3856, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7758, 7925, аль-Хаким 1/506, ат-Тахауи в «Мушкиль аль-асар» 1/63, Ибн Ма’ин в «Тарих уаль-‘иляль» 10/152/2, аль-Фирьяби в «Фадаиль аль-Къуран» 1/184, Тамам в «аль-Фауаид» 2/36. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 979, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 746.
____________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит аль-Хаким, сообщается, что один из его передатчиков аль-Къасим Абу ‘Абду-р-Рахман сказал: «И я поискал его в (суре) “аль-Бакъара” и нашел его в “аяте Трона” (аят аль-Курси) [см. Сура «аль-Бакъара», 2:255]: “Аллаху ля иляха илля хууаль-Хаййуль-Къаййюм ["Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь"]”; в (суре) “Али ‘Имран” (в аяте), который открывает ее: “Аллаху ля иляха илля хууаль-Хаййуль-Къаййюм” [см. Сура «Али ‘Имран», 3:2]; и в (суре) “Та Ха” (в аяте): “Уа’анатиль-ууджуху лиль-Хаййиль-Къаййюм ["Лица смирятся перед Живым и Поддерживающим жизнь"]” [см. Сура «Та Ха», 20:111]».

В нескольких хадисах посланника, да благословит его Аллах и приветствует, говорится о том, что у Аллаха есть величайшее имя, отличающееся своими особенностями от остальных имен Пречистого и Всевышнего Господа. Вот некоторые из этих хадисов:

1. Передают со слов Бурайды аль-Аслями, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал, как один мужчина сказал: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя ради того, что Ты — Аллах, и нет божества, кроме Тебя, Единого, Самодостаточного, Который не родил и не был рожден, Которому нет равных ["Аллахумма инни асъалюка би-аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта, аль-ахаду-с-самаду, аль-лязи лям йалид уа лям йуляд уа лям йакун ляху куфууан ахад"]». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени. Когда Его просят посредством этого имени, Он одаряет, а когда к Нему взывают посредством него, Он отвечает». Хадис передали ат-Тирмизи и Абу Дауд. См. «Мишкат аль-масабих» 2289. Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.

2. Передают со слов Анаса: «Однажды я сидел рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в мечети, а один человек совершал молитву и сказал: “О Аллах, я прошу Тебя посредством того, что Тебе надлежит хвала, и нет божества, кроме Тебя, Сострадательного, Щедрого, Первосоздателя небес и земли. О Обладающий величием и великодушием! О Живой! О Вседержитель! Я прошу Тебя ["Аллахумма инни асъалюка би-анна лякаль-хамду ля иляха илля анта, аль-ханнану аль-маннану бади’у-с-самауати уаль-арды, йа заль-джаляли уаль-икрами, йа хаййу йа къаййуму асъалюк"]”. Тогда пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени. Когда к Нему взывают посредством этого имени, Он отвечает, а когда Его просят посредством него, Он одаряет”». Хадис передали ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджах и ад-Дарими. Там же (2290). Шейх аль-Альбани назвал иснад хадиса достоверным.

3. В «Сунане» Ибн Маджи приводится рассказ Абу Умамы о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величайшее имя Аллаха в трех сурах Корана: “аль-Бакъаре”, “Али ‘Имран” и “Та ха”». Его передали Ибн Маджах, ат-Тахауи в книге «Мушкиль аль-асар», Ибн Ма’ин в «Тарихе» и др. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 746.

4. Аяты из сур «аль-Бакъара» и «Али ‘Имран», в которых встречается величайшее имя Аллаха, названы в хадисе, переданном ат-Тирмизи, Абу Даудом, Ибн Маджой и ад-Дарими со слов Асмы бинт Йазид. В нем сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величайшее имя Ал­ла­ха в этих двух ая­тах: “Ваш Бог — Бог Един­ст­вен­ный. Нет бо­же­ст­ва, кро­ме Не­го, Ми­ло­сти­во­го, Ми­ло­серд­но­го” (Аль-Ба­къа­ра, 163) и в на­ча­ле су­ры “Али ‘Им­ран”: “Алиф. Лям. Мим. Ал­лах — нет бо­же­ст­ва, кро­ме Не­го, Жи­во­го, Все­дер­жи­те­ля” (Али ‘Им­ран, 1-2)». См. «Мишкат аль-масабих» 2291.

Сопоставляя тексты, в которых названо величайшее имя Аллаха, становится ясно, что это имя «Аллах». Это единственное имя, повторяющееся во всех текстах, в которых, по словам посланника, да благословит его Аллах и приветствует, было упомянуто величайшее имя нашего Господа.
Это мнение подкрепляется тем, что слово «Аллах» повторяется в Священном Коране 2697 раз (согласно «Словарному указателю»), а слово «Аллахумма» — 5 раз, тогда как другое имя ар-Рахман (Милостивый) повторяется лишь 57 раз.
В пользу этого мнения свидетельствует и тот великий смысл, который несет в себе имя «Аллах». См. ‘Умар ибн Сулейман аль-Ашкар: «Вера в Аллаха», пер. Э. Кулиев.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 980

Добавлено: 05 дек 2014, 11:19
salyafit_07
980 - Передают со слов Асмаъ бинт Язид о том, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Величайшее имя Ал­ла­ха (содержится) в этих двух ая­тах: “Ваш Бог — Бог Един­ст­вен­ный. Нет бо­же­ст­ва, кро­ме Не­го, Ми­ло­сти­во­го, Ми­ло­серд­но­го” [см. Сура «аль-Бакъара», 2:163] и в на­ча­ле су­ры “Али ‘Им­ран”: “Алиф. Лям. Мим. Ал­лах — нет бо­же­ст­ва, кро­ме Не­го, Жи­во­го, Все­дер­жи­те­ля” [см. Сура «Али ‘Имран», 3:1-2]».

Этот хадис передали Ахмад 6/461, Абу Дауд 1496, ат-Тирмизи 3478, Ибн Маджах 3855, ад-Дарими 3389. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 980, «Сахих Аби Дауд» 1343, «Мишкат аль-масабих» 2291.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 981

Добавлено: 05 дек 2014, 11:21
salyafit_07
981 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будьте снисходительными и к вам проявит снисходительность (Аллах)».

Этот хадис передал ‘Абду-р-Раззакъ 237 со слов ‘Атаъ, как отосланный хадис /мурсаль/ к пророку. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 981, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1456.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 982

Добавлено: 05 дек 2014, 11:22
salyafit_07
982 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Будь снисходительным и к тебе проявит снисходительность (Аллах)».

Этот хадис передали Ахмад 1/248, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5112, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман», Ибн ‘Асакир 5/389, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 63/11/1 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 982, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1456, «ар-Рауд» 390.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 983

Добавлено: 05 дек 2014, 11:28
salyafit_07
983 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Слушай и повинуйся (правителю), даже если это эфиопский раб с отрубленными конечностями!».

Этот хадис передали Ахмад 5/161 и Муслим 1837 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 983.
____________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад сообщается, что Абу Зарр сказал: «Мой любимейший друг, мир ему, завещал мне три (вещи): “Слушай и повинуйся (правителю), даже если это эфиопский раб с отрубленными конечностями; когда будешь готовишь суп, добавь побольше воды и затем загляни к семье своего соседа и налей им из него согласно принятому; совершай молитву в отведенное для него время, а если (когда придешь в мечеть) найдешь, что имам уже помолился, то ты уберег свою молитву, в противном же случае (помолись с ним и) она будет (для тебя) дополнительной».

Здесь речь идет о случае, когда правители будут откладывать молитву на более позднее время, о чем сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверном хадисе: «Поистине, появятся у вас такие правители, которые станут задерживать молитвы, (проводя) их позже (самого подходящего) для них времени и откладывая (послеполуденную молитву) до тех пор, пока до захода солнца не будет оставаться столько времени, сколько имеет в запасе тот, кто находится при смерти, Если увидите, что они делают это, совершайте (обязательные) молитвы в (наилучшее) время, а те молитвы, которые вам придётся совершать вместе с ними, (считайте) дополнительными». Муслим 534.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 984

Добавлено: 05 дек 2014, 16:11
salyafit_07
984 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Слушайте и повинуйтесь, ибо они понесут ответственность за то, что возложено на них, а вы - за то, что возложено на вас».

Этот хадис передали Муслим, 1846, ат-Тирмизи 2199, аль-Багъауи в «Шарху-с-Сунна» 5/306 со слов Уаиля. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 984, «Мухтасар Муслим» 1227.
____________________________________________________

Сообщается, что Уаиль ибн Худжр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) Саляма ибн Язид аль-Джу’фи обратился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с вопросом, сказав: “О пророк Аллаха, скажи, что ты повелишь нам (делать), если власть над нами получат такие правители, которые будут требовать от нас полагающееся им, но станут отказывать нам в том, что причитается нам?”, — но (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отвернулся от него 1, когда же он (снова) спросил его (об этом) позднее, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Слушайте и повинуйтесь, ибо они понесут ответственность за то, что возложено на них, а вы — за то, что возложено на вас 2”».
____________________________________________________

1. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, решил дождаться соответствующего откровения свыше.
2. Иначе говоря, неисполнение правителями своих обязанностей должным образом не освобождает подданных от исполнения ими своих обязанностей.
____________________________________________________

Шейхуль-ислам Ибн Таймиййа, да помилует его Аллах, сказал: «Необходимо знать, что управление делами людей является одной из важнейших религиозных обязанностей, более того, лишь это и позволяет заниматься религиозными и мирскими делами. Поистине, люди могут добиться блага только сообща, поскольку они нуждаются друг в друге, а общность нуждается в руководителе».

Шейхуль-ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, также сказал: «Аллах Всевышний вменил в обязанность побуждение к одобряемому и удержание от порицаемого, однако без силы и власти осуществить это невозможно. То же самое относится и к прочим делам, которые были вменены в обязанность Аллахом, например, к джихаду, работе, совершению хаджа, проведению пятничных и праздничных молитв, оказанию помощи притесняемым или применению установленных шариатом наказаний, поскольку все это можно осуществлять только с помощью силы и власти.
Вот почему кто-то сказал: “Правитель является тенью Аллаха на земле”. Кто-то другой сказал: “Шестьдесят лет правления несправедливого правителя лучше, чем один день без правителя”, и опыт подтверждает правильность этих слов. Вот почему наши праведные предшественники, в том числе аль-Фудайль ибн ‘Ийад, Ахмад ибн Ханбаль и другие говорили: “Если бы могли мы обратиться к Аллаху с мольбой, которая была бы принята, мы обратились бы к Нему с мольбой за правителя”
».

Шейхуль-ислам Ибн Таймийа, да помилует его Аллах, также сказал: «Следует относиться к власти как к религиозной обязанности и средству приближения к Аллаху, ибо старание правителя приблизиться к Аллаху с помощью повиновения Ему и Его посланнику относится к числу наилучших средств приближения, тогда как люди, стремящиеся к власти ради главенства и богатства, в большинстве случаев портятся». См. «Маджму’ль-фатауа» 28/390.

Ибн Раджаб сказал: «Если говорить о повиновении мусульманским правителям, то оно служит залогом счастья в земной жизни. Благодаря повиновению им обеспечиваются жизненные интересы рабов Аллаха, а это позволяет им исповедовать религию и проявлять покорность Аллаху, о чем ‘Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал так: “Поистине, привести в порядок дела людей может только правитель независимо от того, благочестивым он является или нечестивым. Если правитель окажется нечестивцем, это поможет верующему поклоняться его Господу, (имеется в виду, что повиновение правителю, даже если он является нечестивцем, является одним из видов поклонения Аллаху) тогда как сам нечестивый (правитель) будет нести бремя греха за свои действия, пока не настанет его срок”».

А вот что сказал о правителях аль-Хасан аль-Басри: «Они занимаются пятью из числа наших дел: пятничными, общими и праздничными молитвами, (здесь речь идет о том, что мусульманский правитель несет ответственность за неуклонное проведение в стране таких молитв) охраной границ и применением наказаний. Клянусь Аллахом, только благодаря им поддерживается существование религии, даже если они притесняют людей и проявляют несправедливость! Клянусь Аллахом, руками правителей Аллах приводит в порядок больше, чем сами они портят! Клянусь Аллахом, хотя повиновение им и вызывает в людях гнев, отделение от них является проявлением неверия». См. «Джами’ аль-‘улюм уаль-хикам» 2/117.

В своей книге «Аль-Адаб» Ибн Муфлих сообщает, что Ханбаль сказал: «Во время правления аль-Уасикъа 1 факихи собрались у Абу ‘Абдуллаха 2 и сказали ему: “Дело осложнилось и получило широкое распространение 3, и поэтому мы недовольны его правлением и его властью”. Поддержав их в этом, он сказал: “Вам следует отвергать подобное сердцами, однако не выходите из повиновения, не сейте раздор среди мусульман и не доводите дело до того, чтобы пролилась ваша кровь и кровь других мусульман, но думайте о последствиях и проявляйте терпение, пока благочестивый не сможет отдохнуть от нечестивого”, И он также сказал: “Это 4 неверно, это противоречит тому, на что указывается в хадисах”». См. «Аль-адаб аш-шар’ийа» 1/137.
____________________________________________________

1. Аль-Уасикъ (842-847 гг.) - один из Аббасидских халифов.
2. Имеется в виду имам Ахмад ибн Ханбаль, да помилует его Аллах.
3. Здесь речь идет о тезисе о сотворенности Корана, выдвинутом му’тазилитами, которые пользовались поддержкой властей, а также о некоторых других делах, вызвавших осуждение богословов и факъихов
4. Здесь имеется в виду неповиновение правителю.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 985

Добавлено: 05 дек 2014, 16:13
salyafit_07
985 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Слушайте и повинуйтесь, даже если вашим правителем сделают эфиопа, голова которого подобна изюмине».

Этот хадис передали Ахмад 3/114, аль-Бухари 693, Ибн Маджах 2860. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 985, «Ируауль-гъалиль» 2455.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 986

Добавлено: 05 дек 2014, 16:14
salyafit_07
986 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые худшие из людей — это воры, которые крадут из своей молитвы. Они не завершают должным образом в ней поясные и земные поклоны и не соблюдают в ней смиренность».

Этот хадис передали Ахмад 5/310, ад-Дарими 1328, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3283 и в «Му’джам аль-Аусат» 8179, Ибн Хузайма 643, аль-Хаким 1/229, аль-Байхакъи 2/385 со слов Абу Къатады; ат-Таялиси 2219, Ахмад 3/56, аль-Хаким 1/229, Абу Я’ля 1311 со слов Абу Са’ида аль-Худри; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4665, Ибн Хиббан 1888, аль-Байхакъи 2/386 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 986, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 525, «Мишкат аль-масабих» 885, «ар-Рауд» 2/69.