Re: Я заинтересовался Исламом!
Добавлено: 09 май 2013, 04:22
Aksak
В дополнение к уже написанному:
1) Опровержение многобожия:
Коран, 17/42. Скажи: «Если бы, как они говорят, наряду с Ним существовали другие боги, то они непременно попытались бы добраться до Господа Трона».
Шейх Абдуррахман Са'ади: "О Мухаммад! Скажи язычникам, которые верят в существование наряду с Аллахом других богов: “Если бы ваши измышления и ошибочные предположения были правдой, то все боги посвятили бы себя поклонению Аллаху и устремились бы к Нему в надежде оказаться в числе приближенных к Нему. Почему же беспомощные рабы Аллаха, которые так сильно нуждаются в поклонении своему Господу, начинает поклоняться наряду с Аллахом другим богам? Разве не является это величайшей несправедливостью и чудовищной глупостью?!!” Если принять во внимание такое толкование, то обсуждаемый нами аят похож на следующее кораническое откровение: «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся Его наказания» (17:57). По этому поводу Всевышний также сказал: «В тот день Аллах соберет их и тех, кому они поклонялись вместо Него, и спросит: “Это вы сбили с пути Моих рабов, или они сами сбились с пути?” Они ответят: “Свят Ты и безупречен! Не подобало нам брать покровителей, кроме Тебя. Однако Ты одарил их и их отцов земными благами, так что они забыли напоминание и стали пропащим народом”» (25:17-18). Но существует и другое толкование обсуждаемого нами аята, согласно которому смысл его заключается в том, что если бы наряду с Аллахом существовали другие боги, то они попытались бы одолеть всевышнего Аллаха. И тот бог, который бы сумел покорить себе остальных, стал бы единственным Господом Богом. Однако многобожники признают, что боги, на которых они молятся, находятся в полной зависимости от Аллаха и не способны самостоятельно распоряжаться делами во вселенной. Они не считают своих богов всесильными".
По этому поводу Всевышний сказал:
Коран, 23/91. Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Аллах превыше того, что они приписывают Ему
Шейх Абдуррахман Са'ади: "Выявить ложь можно благодаря откровениям Аллаха, повествованиям Божьих посланников и правильных логических рассуждений, и поэтому всевышний Аллах обратил внимание своих рабов на логический аргумент, который исключает существование двух богов. Если бы многобожники были правы, и наряду с Аллахом существовали бы другие божества, то каждый из богов уединился бы со своими творениями и попытался бы одержать верх над другим богом. В конечном итоге один из них одержал бы верх и стал бы единственным богом во вселенной, поскольку существование такой вселенной в присутствии двух богов невозможно. В мире царит абсолютный порядок, который изумляет умы. Солнце, луна, подвижные и неподвижные планеты – со времен своего сотворения эти огромные небесные тела движутся в строгом соответствии с определенным порядком. Благодаря могуществу и мудрости своего Господа они служат интересам абсолютно всех творений, а не подчинены интересам лишь некоторых из них. Они лишены недостатков, и между ними нет разногласий. Они не оказывают друг другу ни малейшего сопротивления. Можно ли вообразить, что такой порядок придумали сразу два Господа Бога?!! Свят и безупречен Аллах! Порядок вещей во вселенной и ее изумительный облик свидетельствуют о том, что ею распоряжается один Господь Бог, обладающий самыми совершенными именами и качествами. Все творения нуждаются в Его поддержке, потому что Он является Господом этих творений. Они появились на свет и существуют только благодаря Нему. А это значит, что они могут обрести покой и благополучие только благодаря поклонению и повиновению Ему одному".
Коран, 12/39-40. Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы.
Шейх Абдуррахман Са'ади: Неужели вам нравится поклоняться слабым и беспомощным божествам, которые не способны принести пользу или причинить вред, одарить щедротами или лишить благ? Ваши божества разрозненны, потому что одни из вас поклоняются деревьям, другие – камням, третьи – ангелам, четвертые – покойникам, пятые – другим языческим идолам. Неужели поклоняться таким божествам лучше, чем поклоняться Аллаху, обладающему всеми качествами совершенства? Он один обладает божественной сущностью и прекрасными именами и вершит достохвальные деяния, и никто не разделяет с ним этих божественных атрибутов. Его могущество настолько велико, что Ему покорны все творения, и во вселенной происходит только то, что Ему угодно. А если что-нибудь Ему не угодно, то этому не суждено произойти. Безусловно, Господь Бог, обладающий такими удивительными качествами, абсолютно превосходит идолов, которые только называются богами. Они не обладают совершенными качествами и не способны вершить божественные деяния. Вы придумали для своих идолов имена и назвали их богами, а ведь за этими именами ничего не кроется. Ваши идолы совершенно не обладают качествами, благодаря которым они заслуживали бы обожествления.
Коран, 21/22. Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!
Аллах Всевышний говорит в Куране:
Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего же хотел Аллах, когда приводил эту притчу?» Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, и многих наставляет на прямой путь. Однако Он не вводит в заблуждение посредством нее кроме нечестивцев. Которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке (1)
1. Довод первый:
Привёл вам Аллах пример двух мужчин (рабов). У одного из них несколько придирчивых господ, а у второго только один. Разве сравнятся эти рабы ?! Хвала Аллаху, однако, многие из них не понимают(2)
У многобожника (мушрика) несколько божеств. Он поклоняется идолам многим и не знает, как сделать их довольными. Как раб, у которого несколько господ, и все повелевают ему, и каждый из них хочет, чтобы он удовлетворил его страсть, и у каждого из них желание, которое противоречит желанию другого. Раб этих господ метается между ними, как многобожник метается между своими божествами, не зная кому как угодить.
Что касается единобожника (муаххида), то примером ему раб, у которого только один хозяин. И он знает желания своего хозяина и знает, как угодить ему, так как он постоянно с ним, и никто не путает его, и не утомляется он, и нет ему трудности в служение.
Так же единобожник. Он поклоняется только одному Господу, а это Аллах Всевышний, он смиренен в подчинение Ему и сторонится то, что не любит Он.
«А у второго только один» – т.е. он сохраняет себя только для одного хозяина, т.е. им управляет только один. Разве тот, кем управляют несколько человек, и тот, кем управляет только один, равны между собой ?!? Конечно нет ! Это довод для мушрика !
«Разве сравнятся эти рабы ?!» – это вопрос для осознания, что не равны положения этих людей. Аллах Всевышний так же привёл это для разъяснения единобожия (таухида) и многобожия (ширка).
2. Довод второй:
Так же Великий Аллах привёл пример, в котором разъяснил лживость многобожия, следующий аят:
Те, которые искренни и очищают своё поклонение только ради Аллаха, они не подобны придающим Ему сотоварищей! А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с высокого неба, и птицы хватают его, или же ветер бросает его в далекое место(3)
Единобожник, его место высокое, как место небес у Аллаха. Однако многобожник, он подобен падающему с высоты, так как тот, кто приобщает Аллаху сотоварищей, падает с того высокого уровня, где единобожники.
Что же происходит с ним, когда он падает ?
Либо хватают его птицы и раздирают в полёте, либо, если он спасётся от них, ветер хватает его и швыряет в далёкое безлюдное место, где нет питья и нет еды и нет людей.
Мушрик становится объектом всех этих испытаний и наказаний. И все его страсти, и разные течения и направления, и разные мазхабы и тарикаты раздирают его, и метается он, ища в них погибель, и скверным будет его конец.
А верующий, муаххид, он будет на высоте перед Аллахом, по причине своего таухида и того, что он очищал своё поклонение только ради Него. А мушрик упадёт в низ, и будет объектом для всех бед и несчастий. Он упадёт с места единобожников, да упасёт нас Аллах. Он будет мишенью для страстей, для шайтана. Разве равны эти двое ?!?!
3. Довод третий:
Затем в конце суры Аллах Всевышний приводит ещё один пример несостоятельности ширка сказав:
О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Ничтожен тот, кто требует от них, и тот, от кого они требуют!(4)
Все идолы и все объекты поклонения помимо Аллаха, все они не могут сотворить даже муху.
Как же поклоняются они тем, которые не могут создать даже маленькую, ничтожную муху ?!
И от них не требуется, чтобы они создали город, страну, гору, верблюда, корову или же человека, просто муху, маленькую муху !!! Это указание от Аллаха на несостоятельность тех, кому поклоняются мушрики.
Если они не могут создать и мухи, как же их приравнивают Великому Создателю, Который создал всё ??? Аллах – Создатель всякой вещи ! Мудрый, Знающий Творец и не ослабляет Его власть ничто. Как же можно сравнить их ?!? Это явный и понятный пример, который указывает на лживость ширка, так как нет ему основы.
«Не сотворят» (لَنْ يَخْلُقُوا) – здесь пришла частица لَنْ , которая указывает на далёкое будущее время, т.е. не смогут сотворить никогда, до Судного Дня. Это их неспособность постоянна, не могут они творить и создавать. И если какой-то многобожник будет взывать к своим божествам, спросите его: «Разве то, чему ты поклоняешься, может создать хотя бы муху ???» Этот вопрос подходит ко всему, чему поклоняются помимо Аллаха, будь это идолы, праведники, святые, могилы, деревья, камни и т.д. И если они не способны на творение, как же они способны ответить на поклонение их ?
Разве тот, который создаёт, как тот, который не создаёт? Разве вы не задумаетесь?!(5)
Те, к кому они взывают помимо Аллаха, не создают ничего и сами они созданы. Мёртвые не как живые…(6)
Видели ли вы своих сотоварищей (божеств или объектов поклонения), к которым вы взываете помимо Аллаха? Покажите мне, какую часть земли они сотворили? Или же они являются совладельцами небес?(7)
Не могут мушрики заявить, что их объекты поклонения могут сотворить муху, или смогут это сделать. Даже в наши дни, дни технологического прогресса, в дни, когда развиты наука и медицина, когда производятся корабли и самолёты, и всё это с дозволения Аллаха и по Его милости, подчиняется и используется людьми, однако вместе с этим не могут они создать даже муху ! Т.к. на это способен только Аллах! Поклонение, его достоин только Аллах Всевышний:
Разве тот, который создаёт, как тот, который не создаёт? Разве вы не задумаетесь?!
Затем Аллах Всевышний сказал: «Если же муха заберет у них что-нибудь». Т.е. эта маленькая, слабая муха, даже если она заберёт у этих идолов, которым поклоняются, что-то из того, что приносят им их обожатели, как украшение или благовоние, разве смогут они вернуть это себе обратно?! И известно, что мушрики приносят своим божествам цветы, какие-то вещи, украшения и т.п., и если прилетит муха и заберёт у них что-то из этого, разве смогут они вернуть это обратно. Конечно нет, ведь они не могут помочь самим себе, как же от них ожидается помощь!!!
«Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Ничтожен тот, кто требует от них, и тот, от кого они требуют!». Тот, кто требует – он мушрик, а тот, от кого он требует – это объект его поклонения помимо Аллаха. И муха сделала их всех ничтожными, и ослабила их. Хвала Аллаху. Это один из великих примеров, которое доказывает лживость ширка.
Может быть так, что они скажут: «Мы не говорим, что то, чему мы поклоняемся, создает, так как создает Аллах. Мы знаем, что Аллах – Он Создатель, Дающий Пропитание (ризк), Оживляющий, Умертвляющий, мы верим в это. А то, что мы поклоняемся праведникам, то только для того, чтобы они стали для нас заступниками перед Аллахом и приблизили нас к Нему, поэтому мы бер1м их посредниками между нами и Господом. Мы знаем, что они не создают и не дают ризк, однако их место перед Аллахом высокое, и мы просто хотим, чтобы они так же приблизили нас к Аллаху и были для нас заступниками, поэтому мы взяли их посредниками. Поэтому мы делаем им жертвоприношение и даём им обеты, поэтому мы просим у них и делаем обход (тауафф) вокруг их могил, поэтому мы стремимся к ним и находимся рядом с ними….»
4. Довод четвертый:
Аллах Всевышний делает их заявления ложными и несостоятельными, говоря:
Был приведен вам пример в вас самих. Есть ли среди невольников, которыми вы владеете, соучастники в том, чем Мы наделили вас, и которые имеют с вами одинаковые права на это, и которых вы опасаетесь так, как опасаетесь друг друга? Так Мы разъясняем знамения для людей разумеющих(8)
И если вы не довольны тем, что ваши рабы будут сотоварищами в вашем имуществе, так как же вы тогда приравниваете к Аллаху кого-то в сотоварищи и соучастники из его рабов и творений?!?! Как же вы описываете Аллаха тем, что не подобает Ему, и вы сами не хотите такого описания для себя!?
Они (мушрики) говорили в тальбийя (приветствие в хадже):
لبيك لا شريك لك إلاّ شريكا هو لك تملكه و ما ملك
«Перед Тобой я, нет Тебе сотоварища, кроме того сотоварища, кот. у него от Тебя, Ты им владеешь, и нет у него власти».
И у Аллаха помощь, просим у Него мира и приветствия для Мухаммада, его семьи и его сподвижников.
Перевод выполнен из книги издательства «даруль-имам Ахмад» АРЕ, 2006 г
Абу Зейнаб
24 августа 2009 г.
--------------------------------------------------------------------------------
(1) Сура аль-Бакара, 26-27.
(2) Сура аз-Зумар, 29.
(3) Сура аль-Хадж, 31.
(4) Сура аль-Хадж, 73.
(5) Сура ан-Нахль, 17.
(6) Сура ан-Нахль, 20-21.
(7) Сура Фатыр, 40.
(8) Сура ар-Рум, 28.
1) Опровержение атеизма:
Коран, 52/35. "Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?".
Шейх Абдуррахман Са'ади сказал к этому аяту: "Это – неопровержимый довод в пользу истинности религии. Если человек признает его, то он обязан уверовать. Если же он отвергает его, то тем самым он отвергает не только веру, но и здравомыслие. А неверные, которые отрицают единобожие и учение Посланника, по сути дела отрицают то, что их сотворил Аллах. Религия и здравый смысл утверждают, что объяснить происхождение человека можно только одним из трех предположений.
Можно предположить, что люди появились на свет сами по себе. Их никто не создавал, и они возникли без постороннего вмешательства. Конечно же, это – явный абсурд. Можно также предположить, что они сами сотворили самих себя, но и такое невозможно. Трудно даже предположить, как можно сотворить самого себя.
А если ни то, ни другое невозможно, то нам остается только признать существо¬вание Творца, которым является всевышний Аллах. Каждый, кому становится ясна эта истина, непременно осознает и то, что только Аллах заслуживает поклонения своих творений".
Коран, 6/101-102. "Он – Первосоздатель небес и земли (...) Он сотворил всякую вещь и ведает обо всем сущем. Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Он является Попечителем и Хранителем всякой вещи".
И сейчас хотелось бы привести три правила, которые необходимо усвоить:
1. Правило любой из нас согласится с тем, что у любого действия есть действующее лицо. Какое бы действие на земле не происходило, у него есть действующее лицо. Если я скажу что сейчас само по себе, здесь появилось 100 килограмм яблок. Вы мне не поверите и кто-то может сказать, что он умалишенный. Значит причиной появления этих яблок является кто-то кто доставил их сюда иначе они не могут появиться. Поэтому когда Всевышний Аллах говорит людям: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами
являются творцами?» если человек скажет ДА, то мы скажем что у него не всё в порядке с головой. А если говорить что они сами себя создали, то это утверждение будет также без основательным. И остается третье это правило которое гласит – У КАЖДОГО ДЕЙСТВИЕ ЕСТЬ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО. И само по себе ничего не бывает и не происходит. И всякий нормальный человек согласиться с этим.
2. Правило - действие является зеркалом силы и мощи того, кто совершает эти действия. И также указывает на некоторые качества этого лица. Т.е. мы уже сказали, что эти яблоки кто-то сюда принес, теперь через это мы можем примерно определить силу мощь и возможности того, кто это принес. 100 килограммов не легко поднять значит, у этого человека есть транспорт. Также если килограмм яблок стоит 100 тенге, значит у того, кто принес яблоки было примерно 10000 тенге. 3-е это лицо знало, где продаются яблоки и т.д. мы можем, судя по вещи определить те возможности которыми обладает действующее лицо в отношении своего действия. Т.е. многие качества мы можем определить по этому действию. Поэтому Аллах после того, как поведал о сотворении, поведал о том, что Он является Могущественным и Знающим: "Аллах сотворил вас, а затем Он умертвит вас. Среди вас есть такие, которые превращаются в дряхлых стариков и забывают все то, что знали. Воистину, Аллах – Знающий, Могущественный" (Коран, 16/70).
3. Правило – нельзя приписывать действия тому, кто не в силах совершить это действие. Опять вернемся к примеру с яблоками. Все мы согласились, что кто-то принес сюда эти 100 килограмм, этот кто-то обладает определенными средствами и силой для доставки этих яблок. Однако если кто-то будет утверждать что эти яблоки принес сюда мальчик, которому 3,4 года. Мы ему скажем что это не возможно т.к. каждый из нас знает что ребенку такие действия не под силу, каким сильным и здоровым он не был. А поэтому Всевышний Аллах сказал: "Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников" (Коран, 34/22), а также: "Он удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня. Он подчинил солнце и луну, и они движутся к назначенному сроку. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть, а те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке" (Коран, 35/13)
Язычество прошлого и язычество современности имеют общее начало – почитание природных явлений. Язычники прошлого хоть и были глупцами, но современные язычники более глупы. Причина этого в том, что первые язычники одушевляли природные явления, понимая, что неразумные и неживые не способны на что-либо, а также понимали они то, что любая организованность имеет главенствующее звено, а поэтому верили в некие главные божества. Современные язычники же полагают, что природные явления, не имея разума и не являясь живыми существами, способны на самостоятельные действия. Например, они утверждают, что природа создала все живое, именуя ее «матерью природой» или «матушкой природой». И если такие язычники, как тенгрианцы одушевляли природу, считая что ветер является разумной личностью или что огонь, земля, вода, воздух и небо являются также разумными личностями, то современные язычники утверждают, что природа не обладает разумом и тем более не является личностью. Значит, они полагают, что неразумная природа способна была создать разумные существа, неживая природа способна была создать живые существа и т.д. Это глупое утверждение, ведь, найдя затерянный город под землей, водой или песками, никто не посчитает его творением природы, который образовался в результате эрозии и прочего, а сразу же будут утверждать, что он был возведен людьми из потерянной цивилизации. Так почему же, смотря на Вселенную, которая гораздо сложнее по строению, чем крошечный город, атеисты утверждают, что у нее нет разумногоТворца?