Re: Ученики шейха аль-Альбани
Добавлено: 11 май 2011, 20:42
Уа алейкуму ссалям
И никто тут не утверждал, что Мухаммад Хассан саляфи или заблудший, а были выставлены его слова, где он отказывался от некоторых вещей в разговоре с шейхом Машхуром, которые говорил раньше, чтобы братья поняли причину, по которой ученики шейха Альбани стали тогда говорить о нем хорошо.
Но если Мухаммад Хассан стал опять в чём-то противоречить позициям учёных, то в чём проблема указать на это? Или для тебя человека нужно либо только хаять, либо только хвалить?! Мы слушаем слова ученых, смотрим на доводы и следуем лучшему, ин ша Аллах..
Мы слепо не следуем ни за шейхом Рабиа, ни за шейхом Халяби в их иджтихадах, так как Ислам нас этому не учит и не обязывает, и уважаем и любим во имя Аллаха обоих, так как о них обоих есть слова признанных авторитетных ученых: об их ученой степени, достоинстве и о их правильном манхадже. И то, что приказывается в Шариате - это справедливость, и то что порицается - фанатичное следование за кем-либо после пророка, мир ему и благословение Аллаха, кем бы он ни был.
Спросили шейха Альбани: “Есть молодые люди, которые придерживаются слов определенного ученного, тогда как другие придерживаются взглядов другого ученого, в результате чего они превращаются в некое подобие различных течений (хизбия), чьи сторонники начинают проявлять вражду друг к другу”.
Шейх ответил: “Подобное не дозволено в Исламе! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой ученый не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников. Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 573.
Надеюсь браток ты поразмыслишь над этими словами шейха Альбани.
Никто тут не сказал, что мы непричастны к шейху Халяби полностью или согласны с тем, что он приверженец нововведений и т.п., а было сказано братьями, что они непричастны к его конкретным ошибкам. Это не одно и тоже, если ты конечно же понимаешь разницу.То вы говорите что не причастны к халяби и его словам то вы приводите слова других шейхов что он нормальный. то вы в одно время заявляете что мухаммад хассан салафитом стал(разговор машхура с хассаном) то выносите другую статью раскрытие массок.
И никто тут не утверждал, что Мухаммад Хассан саляфи или заблудший, а были выставлены его слова, где он отказывался от некоторых вещей в разговоре с шейхом Машхуром, которые говорил раньше, чтобы братья поняли причину, по которой ученики шейха Альбани стали тогда говорить о нем хорошо.
Но если Мухаммад Хассан стал опять в чём-то противоречить позициям учёных, то в чём проблема указать на это? Или для тебя человека нужно либо только хаять, либо только хвалить?! Мы слушаем слова ученых, смотрим на доводы и следуем лучшему, ин ша Аллах..
А зачем ты тогда касаешься этого? Учёные не ограничиваются только упомянутыми тобой, и если у шейха Раби’а, Мухаммада и аль-Джабри совсем другие видение в отношении того же аль-Халяби, то у шейха Абдуль-Мухсин аль-Аббада, Уасыюллаха Аббаса, Абдуллаха Убайляна, Са’да аль-Хусайна и ещё десяток саляфитских шейхов тоже совсем иное видение.Может вообще этих тем не касаться? Так у других шейхов как Шейх Рабиъ, Мухаммад бну Хади, ъубайд джабири совсем другое видение на данный вопрос
Мы слепо не следуем ни за шейхом Рабиа, ни за шейхом Халяби в их иджтихадах, так как Ислам нас этому не учит и не обязывает, и уважаем и любим во имя Аллаха обоих, так как о них обоих есть слова признанных авторитетных ученых: об их ученой степени, достоинстве и о их правильном манхадже. И то, что приказывается в Шариате - это справедливость, и то что порицается - фанатичное следование за кем-либо после пророка, мир ему и благословение Аллаха, кем бы он ни был.
Спросили шейха Альбани: “Есть молодые люди, которые придерживаются слов определенного ученного, тогда как другие придерживаются взглядов другого ученого, в результате чего они превращаются в некое подобие различных течений (хизбия), чьи сторонники начинают проявлять вражду друг к другу”.
Шейх ответил: “Подобное не дозволено в Исламе! Мы постоянно говорим, что сектантство в Исламе недопустимо, и что подобное излишество Ислам запрещает, когда одни держатся только за мнение одного ученого, а другие за другого. Однако ни тот, ни какой-либо другой ученый не защищены от ошибок в отличие от пророков и посланников. Необходимо каждому мусульманину жить, проявляя по отношению друг к другу любовь и искренность, отстраняясь от слепой приверженности к кому-либо из людей в этом мире, кроме одного человека, а это посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха!” Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 573.
Надеюсь браток ты поразмыслишь над этими словами шейха Альбани.