Развод без свидетелей - о мнении шейха Албани?
Добавлено: 27 ноя 2011, 02:31
Ас-саляму аляйкум
Вы наверное не в курсе, но "исследователь" сделал ответ на это, как и ожидалось)
Как всегда горе обвинений, оскорблений и т.п., а также заявление, что это брат А'маш приписал упомянутым им саляфам и Ибн Хазму мнение о том, что развод без свидетелей не действительный. Хотя ясно с его ответа, что это не он им приписал такое мнение, а шейхи, придерживавшиеся этого мнения.
Также на слова:
Вы наверное не в курсе, но "исследователь" сделал ответ на это, как и ожидалось)
Как всегда горе обвинений, оскорблений и т.п., а также заявление, что это брат А'маш приписал упомянутым им саляфам и Ибн Хазму мнение о том, что развод без свидетелей не действительный. Хотя ясно с его ответа, что это не он им приписал такое мнение, а шейхи, придерживавшиеся этого мнения.
Также на слова:
он говорит:Имам аль-Мауарди сказал в своем тафсире относительно этого аята: “Если человек вернул разведенную жену без свидетелей, то в действительности возвращения есть два мнения у факихов”. См. “ан-Нукат уаль-‘уюн” 6/30.
Короче он много чего там говорит, выдавая себя за "исследователя", но меня интересует одно - а именно достоверность одного асара от Ата:О действительности возвращения без свидетелей действительно есть два мнения у факихов и это хорошо известно. Однако причем тут развод? Развод и возвращение - разные разделы, имеющие разные ахкамы. Как из разногласия о действительности возвращения следует наличие разногласия среди ученых касательно действительности развода? Непонятно...))
Он пишет:Ибн Джурайдж рассказывал: “Спросили Ату о человеке, который дал развод одной перед одним человеком, и другой перед другим, и ‘Ата ответил: «Это ничего не значит! Поистине, каждый из них должен быть свидетелем развода одной»”. ‘Абдур-Раззакъ 6/374. Шейх Хусайн аль-Ауаиша назвал иснад достоверным.
Я знаю что "исследования" этого человека не стоят и гроша, просто хочу для себя это уяснить, а не для его опровержения.Во-первых, иснад этого асара более верно, что недостоверен, поскольку Ибн Джурайдж – мудаллис из числа крайних мудаллисов, делавших тадлис очень часто, чья передача не принимается, кроме как если он ясно выразится о слышании, сказав: "Я слышал как Ато был спрошен..", "Рассказал мне Ато..", и так далее.
Сказал имам Муслим: "Если передатчик относится к числу тех, от кого узнан тадлис в хадисе, и он известен им, то в таком случае ученые ищут заявление о слышании в его передачах, и обуславливают это заявление от него, чтобы избавиться от ослабляющего хадис недостатка - тадлиса" см. "Сахих Муслим", 1-26
Сказал имам Ахмад об Ибн Джурейдже: "Все, где говорит Ибн Джурейдж "Сказал Ато", или "от Ато" – то он не слышал это от Ато" см. "Шарх аль-иляль", 2-600
Впрочем, в передаче Ибн Джурейджа от Ато есть известное разногласие среди имамов, и имам Яхья ибн Саид аль-Каттан и имам аль-Хумейди принимали его передачу от Ато. И это не место развернутого изложения этого, поскольку это совершенно неважно – достоверно это, или нет, так как этот асар опять же не указывает на то, что этот толяк не достоверен, а лишь указывает на то как он правильно должен проводиться.