Страница 21 из 51

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1017

Добавлено: 10 дек 2014, 21:58
salyafit_07
1017 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах отвратил от пятницы тех, кто был до нас. Для иудеев (отведенным днем для молитвы) была суббота, а для христиан - воскресенье. К нам же Аллах обратился и указал нам путь к пятнице. Таким образом, Он сделал пятницу, субботу и воскресенье (днями молитв). В этом порядке они (то есть, иудеи и христиане) последуют за нами в День Воскресения. Мы - последние (из общин) среди людей в этом мире и первые среди созданий, с кем будет произведен расчет в День Воскресения».

Этот хадис передали Муслим 856, ан-Насаи 3/87, Ибн Маджах 1083 со слов Хузайфы и Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1017, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 699.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1018

Добавлено: 10 дек 2014, 21:59
salyafit_07
1018 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поручитесь мне за шесть вещей и я поручусь (что) вы (войдете) в рай: говорите правду, когда будете (что-то) рассказывать; сдерживайте данное вами обещание; возвращайте отданное вам на хранение; охраняйте свои половые органы (от прелюбодеяния); опускайте свои взоры (когда увидите запретное); удерживайте свои руки (от совершения ими запретного)».

Этот хадис передали Ахмад 5/323, Ибн Хиббан 271, аль-Хаким 4/358-359 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4802 и 5256 со слов ‘Убады ибн ас-Самита. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1018, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1470.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1019

Добавлено: 10 дек 2014, 22:01
salyafit_07
1019 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Говорите благое, распространяйте салям (приветствие), поддерживайте родственные связи, молитесь ночью, когда люди спят и затем входите в рай с миром!».

Этот хадис передали Ибн Хиббан 508 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 9/59 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1019, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 569 и 1466, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1324, «Ируауль-гъалиль» 777.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1020

Добавлено: 10 дек 2014, 22:02
salyafit_07
1020 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Небо скрипит и оно имеет на это право! Клянусь тем в Чьей длани душа Мухаммада, нет в нем места даже в пядь, чтобы там не было ангела, пребывающего в земном поклоне восхваляя и восславляя Аллаха».

Этот хадис передали Ибн Мардауайх со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1020, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 852.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1021

Добавлено: 10 дек 2014, 22:04
salyafit_07
1021 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кормите (людей) и говорите благое!».

Этот хадис передал ат-Табарани со слов аль-Хасана ибн ‘Али. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1021, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1465.
____________________________________________________

Сообщается, что Хабиб ибн Абу Сабит сказал: «(Однажды) одна из жен аль-Хусайна (ибн ‘Али ибн Абу Талиб) приготовила еду и он поел. Затем, когда еду унесли, пришел его вольноотпущенник, и когда его пригласили поесть, он сказал: “О Абу ‘Абдуллах, я не хочу есть!”. (Аль-Хусайн) спросил: “Почему?”. Он ответил: “Мы недавно поели у ‘Убайдуллы ибн ‘Аббаса”. Тогда аль-Хусайн сказал: “Поистине, его отец был господином курайшитов, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О бану ‘Абдуль-Мутталиб, кормите (людей) и говорите благое!”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 2911 и «аль-Аусат» 1954.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1022

Добавлено: 10 дек 2014, 22:06
salyafit_07
1022 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кормите (людей), распространяйте салям (приветствие) и унаследуйте рай!».

Этот хадис передали ат-Табарани и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» 1/135 со слов ‘Абдуллы ибн аль-Хариса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1022, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1466, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1324, «Ируауль-гъалиль» 777.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1023

Добавлено: 10 дек 2014, 22:08
salyafit_07
1023 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дети верующих будут находиться на горе в раю и о них будут заботиться Ибрахим и (его супруга) Сара, пока их не вернут своим родителям в День Воскресения».

Этот хадис передали Ахмад 2/326, аль-Хаким 1/384 и аль-Байхакъи в «аль-Ба’с» со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1023, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1467.
____________________________________________________

«Дети верующих» - то есть, их дети и потомки, которые не достигли совершеннолетия; «на горе в раю» - то есть, там находятся их души; «их будут опекать» - то есть, воспитывать и заботиться о них. См. «Файдуль-Къадир» 1/538.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1024

Добавлено: 10 дек 2014, 22:20
salyafit_07
1024 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дети многобожников будут прислуживать обитателям рая».

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 5355, Абу Я’ля 4090, аль-Баззар 7466, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/308 со слов Анаса; аль-Баззар 4516, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6993 и «Му’джам аль-Аусат» 2045 со слов Самуры ибн Джундуб; Ибн Мандах в «аль-Ма’рифа» 2/261/1 со слов Абу Малика. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1024, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1468.

____________________________________________________

Где окажутся дети многобожников?

Ибн Хаджар аль-‘Аскъалани в своей книге «Фатхуль-Бари» (т. 3, стр. 246-251) писал: «Ранние и поздние мусульманские богословы высказывали по этому поводу различные мнения.
Согласно первому мнению, судьба детей неверующих зависит от желания Всевышнего Аллаха. Так считали Ибн Мубарак и Исхакъ. Аль-Байхакъи в книге «аль-И’тикъад» передал похожее высказывание, касающееся только детей неверующих, со слов имама аш-Шафи’и. Ибн ‘Абдуль-Барр писал, что поступки Малика также строились на этом мнении, хотя его высказывания по этому вопросу отсутствуют. Тем не менее, его последователи считали, что дети правоверных попадут в рай, а судьба детей неверующих зависит от желания Аллаха. При этом они опирались на хадис, в котором говорится, что Аллаху лучше известно о том, как бы они поступали.
Согласно второму мнению, дети неверующих попадут в геенну вслед за своими родителями, тогда как дети правоверных попадут в рай. Ибн Хазм рассказывал, что этого мнения придерживались хариджиты-азракъиты. Они опирались на следующее высказывание Всевышнего
:
«Господи! Не оставь на земле ни одного неверного! Ибо, если ты оставишь их [в живых],
они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверных нечестивцев
»
(71:26-27)
Им можно возразить тем, что в аяте речь идет только о народе Нуха, потому что Нух проклял своих соплеменников после того, как ему было внушено в откровении следующее:
«Из твоего народа верующими будут только те, которые уже уверовали»
(11:36)
Что же касается хадиса о том, что дети неверующих считаются одними из неверующих, то он касается только военных действий. Существует также хадис, переданный Ахмадом, в котором сообщается, что ‘Аиша спросила посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о детях многобожников 1. Он ответил: «Твоему Господу лучше известно о том, как бы они поступали. Если хочешь, то я позволю тебе услышать их стоны в аду». Этот хадис является очень слабым, потому что одним из его рассказчиков был Абу ‘Акъиль, вольноотпущенник Бахиййи, хадисы которого не принимаются во внимание 2.
Согласно третьему мнению, они окажутся между раем и адом, потому что не совершили благодеяний, благодаря которым смогут попасть в рай, и не совершили грехов, за которые их могут ввергнуть в ад.
Согласно четвертому мнению, они будут прислуживать в раю. Это мнение опирается на слабый хадис, переданный Абу Даудом, ат-Таялиси и Абу Я’лой со слов Анаса ибн Малика. Ат-Табарани и аль-Баззар в свою очередь передали хадис Самуры, в котором сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дети многобожников будут слугами обитателей рая». Цепочка рассказчиков этого хадиса также является слабой
3.
Согласно пятому мнению, которое высказал Сумама ибн Ашрас, они будут превращены в песок.
Согласно шестому мнению, они окажутся в аду. Къадий ‘Ийад пересказывал это со слов Ахмада, однако Ибн Таймиййа назвал это ошибкой, потому что в действительности этого мнения придерживались некоторые последователи имама Ахмада, тогда как подобных сообщений от имени самого имама не существует.
Согласно седьмому мнению, в будущей жизни им предстоит выдержать испытание. Им будет велено войти в огонь, и для вошедшего в него этот огонь станет прохладой и благополучием. А отказавшиеся повиноваться будут подвергнуты наказанию. Хадис об этом передали аль-Баззар со слов Анаса и Абу Са’ида, а также ат-Табарани со слов Му’аза ибн Джабаля. Из достоверных хадисов также известно, что подобное испытание предстоит пройти безумцам и людям, которые были лишены знания о пророках. Аль-Байхакъи в книге «аль-И’тикъад» отметил, что это мнение является самым правильным
». См. Абуль-Хасан аль-Аш’ари, «Разъяснение основ вероисповедания», пер. Э.Кулиев.
____________________________________________________

1. В книге Абуль-Хасана аль-Аш’ари, «Разъяснение основ вероисповедания», которую перевел Э.Кулиев сказано, что ‘Аиша спросила о детях мусульман. Это является ошибкой, которая допущена в переводе этой книги. (прим. Фарук).
2. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа и шейх аль-Альбани назвали хадис выдуманным (мауду’). См. «Минхаджу-с-Сунна» 2/233-234, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 3898.
3. Однако, как сказано выше, шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в сумме его путей передач. (прим. Фарук).

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1025

Добавлено: 10 дек 2014, 22:23
salyafit_07
1025 - Передают со слов Джабира о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будете ложиться спать, гасите светильники, закрывайте двери, завязывайте меха и прикрывайте еду и питье, положив поперёк него хотя бы палку».

Этот хадис передал аль-Бухари 5624. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1025.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1026

Добавлено: 10 дек 2014, 22:25
salyafit_07
1026 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ожидайте ответа на мольбу во время схождения (рядов) войск при сражении, во время призыва к молитве и во время выпадения дождя».

Этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/223-224, аль-Байхакъи в «аль-Ма’рифа» 2/261/1 со слов Макхуля, как отосланный хадис (мурсаль). Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1026, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1469.
____________________________________________________

Имам аш-Шафи’и говорил: «Я запомнил от многих о том, что мольба принимается во время дождя и призыва к молитве!». См. «аль-Умм» 2/552.

На хадисы о том, что мольба принимается во время дождя, опирались множество имамов, среди которых аль-Байхакъи, аль-Халими, Ибн Къудама, аль-Къуртуби, ан-Науауи, Ибн Таймиййа, Ибн аль-Къаййим, Ибн Раджаб и др. См. «аш-Шу’аб» 2/375, «аль-Мугъни» 3/347, «Джами’уль-‘улюми уаль-хикам» 326.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1027

Добавлено: 10 дек 2014, 22:27
salyafit_07
1027 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ищите ночь Предопределения среди последних десяти (ночей рамадана), а если (кто-нибудь из вас проявит слабость в первые три ночи 1), пусть ни в коем случае не (проявляет её) в семь оставшихся (ночей)».

Этот хадис передал ‘Абдуллах ибн Ахмад ибн Ханбаль в «Зауаид аль-Муснад» 1/133 со слов ‘Али. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1027, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1471.
____________________________________________________

1. То есть, не сможет усердно заниматься поклонением в надежде на награду Аллаха.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1028

Добавлено: 10 дек 2014, 22:29
salyafit_07
1028 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ищите ночь Предопределения в последние десять (ночей рамадана), среди девяти, семи, пяти и трех оставшихся ночей».

Этот хадис передал Ахмад 3/71 со слов Абу Са’ида. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1028, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1471.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1029

Добавлено: 10 дек 2014, 22:30
salyafit_07
1029 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ищите ночь Предопределения среди последних десяти (ночей) рамадана».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 11796. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1029, «Сахих Аби Дауд» 1250.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1030

Добавлено: 10 дек 2014, 22:31
salyafit_07
1030 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я заглянул в рай и увидел, что большинство из его обитателей − бедняки, и я заглянул в ад и увидел, что большинство из его обитателей − женщины».

Этот хадис передали Ахмад 1/234, 359, Муслим 2737 и ат-Тирмизи 2602 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад 4/429, 437, 443, аль-Бухари 3241 и ат-Тирмизи 2603 со слов ‘Имрана ибн Хусайна. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1030, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 2800.

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1031

Добавлено: 10 дек 2014, 22:34
salyafit_07
1031 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения самые длинные шеи из всех людей будут у муаззинов 1».

Этот хадис передали Ахмад 3/169, 264, со слов Анаса; Ахмад 4/95, 98, Муслим 387 и Ибн Маджах 725 со слов Му’ауийи. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1031, «Мухтасар Муслим» 197.
____________________________________________________

1. Муаззин – человек, который призывает людей к молитве. Иначе говоря, тот, кто возвещает Азан. (прим. пер).
____________________________________________________

Этим словам комментаторы дают разные объяснения: возможно, речь идёт о том, что они в наибольшей мере будут стремиться к милости Аллаха Всевышнего; возможно, что в День воскресения, когда пот будет заливать людей и поднимется до уровня их ушей, шеи муаззинов окажутся самыми длинными; возможно, имеется в виду, что муаззины окажутся в числе предводителей мусульман, так как арабы называли своих вождей и прочих влиятельных людей длинношеими. См. «Сады праведных», гл. 186: О достоинстве азана. пер. А. Нирша.