Этот хадис передали аль-Хаким 4/306, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10248 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад в «аз-Зухд», Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 4/148, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10250, Ибн Абу Шейба 35460 со слов ‘Амра ибн Маймуна. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1077, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 3355.
«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1077
1077 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Используй пять (вещей) прежде (чем столкнёшься с) пятью (другими: используй) свою жизнь до (того, как придёт) твоя смерть, (используй) своё здоровье до того, как придёт к тебе болезнь, (используй) своё свободное время до того, (как ты окажешься) занят делами, (используй) свою молодость до того, как придёт к тебе старость, (используй) своё богатство до того, как придё к тебе бедность».
Этот хадис передали аль-Хаким 4/306, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10248 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад в «аз-Зухд», Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 4/148, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10250, Ибн Абу Шейба 35460 со слов ‘Амра ибн Маймуна. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1077, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 3355.
Этот хадис передали аль-Хаким 4/306, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10248 со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад в «аз-Зухд», Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 4/148, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10250, Ибн Абу Шейба 35460 со слов ‘Амра ибн Маймуна. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1077, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 3355.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1078
1078 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Выступайте в поход с именем Аллаха 1 и на пути Аллаха и сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха. Выступайте в поход и не обманывайте 2, не поступайте вероломно, не обезображивайте тела убитых (врагов) и не убивайте детей. Когда встретишь врагов из числа многобожников, призови их к трём вещам, и если они согласятся хоть с чем-либо, то прими от них это и (оставь) их. Призови их к исламу, и, если они ответят тебе (согласием), прими от них (это) и (оставь) их. Потом призови их к переселению из (тех мест, где они обитают, туда, где находятся) мухаджиры 3, и сообщи им, что если они сделают это, то будут пользоваться всеми правами мухаджиров и выполнять такие же обязанности. Если они откажутся переселяться оттуда, сообщи им, что они будут находиться на положении мусульман из числа бедуинов, и на них будет распространяться действие установлений Аллаха Всевышнего, как и на всех верующих, но свою долю военной добычи и всего, что мусульмане получат от иноверцев мирным путём (файъ), они станут получать, только если будут участвовать в джихаде вместе с (остальными) мусульманами. Если они откажутся, потребуй от них выплаты джизьи, и, если они ответят тебе (согласием), прими от них (это) и (оставь) их. Если же они откажутся, то обратись за помощью к Аллаху и сражайся с ними. Если ты подвергнешь осаде (врагов, укрывшихся) в крепости, и они захотят получить от тебя (гарантии) защиты Аллаха и Его пророка, не гарантируй им защиту Аллаха и Его пророка, но гарантируй им твою защиту и защиту твоих товарищей, ибо, если вы нарушите обещание гарантировать им твою защиту и защиту ваших товарищей, это будет меньшим грехом, чем нарушение обещания гарантировать им защиту Аллаха и Его посланника. Если же ты подвергнешь осаде (врагов, укрывшихся) в крепости, и они захотят, чтобы на них распространялось действие установлений Аллаха, не применяй к ним действие установлений Аллаха, но возьми их под свою власть, ибо ты не знаешь, верно ли ты определишь установление Аллаха, которое на них распространяется 4”».
Этот хадис передали Ахмад 5/352, Муслим 1731, Абу Дауд 2613, ат-Тирмизи 1408, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8586, Ибн Маджах 2858 со слов Бурайды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1078, «Ируауль-гъалиль» 1247.
____________________________________________________
1. То есть, обращайтесь за помощью к Аллаху во время похода.
2. Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещает воинам прибегать к обману при разделе военной добычи.
3. То есть, к переселению туда, где получил распространение ислам.
4. Последние слова означают: возможно, мне будет ниспослано откровение, противоречащее тому решению, которое ты вынесешь (Науауи. Минхадж). См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1121, пер. А. Нирша.
____________________________________________________
Сообщается, что Бурайда сказал: «Назначая кого-либо командовать войском или отрядом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лично ему давал наказ бояться Всемогущего и Великого Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, (которые отправляются в поход) вместе с ним, а потом говорил: “Выступайте в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха ...”».
Этот хадис передали Ахмад 5/352, Муслим 1731, Абу Дауд 2613, ат-Тирмизи 1408, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 8586, Ибн Маджах 2858 со слов Бурайды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1078, «Ируауль-гъалиль» 1247.
____________________________________________________
1. То есть, обращайтесь за помощью к Аллаху во время похода.
2. Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещает воинам прибегать к обману при разделе военной добычи.
3. То есть, к переселению туда, где получил распространение ислам.
4. Последние слова означают: возможно, мне будет ниспослано откровение, противоречащее тому решению, которое ты вынесешь (Науауи. Минхадж). См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1121, пер. А. Нирша.
____________________________________________________
Сообщается, что Бурайда сказал: «Назначая кого-либо командовать войском или отрядом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лично ему давал наказ бояться Всемогущего и Великого Аллаха и хорошо обходиться с мусульманами, (которые отправляются в поход) вместе с ним, а потом говорил: “Выступайте в поход с именем Аллаха и на пути Аллаха ...”».
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1079
1079 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обмойте его водой с ююбой (сидр 1) и заверните (тело) в два куска ткани, но не умащайте благовониями ни его самого, ни его кафан и не покрывайте ему голову, ибо, поистине, в День воскресения Аллах воскресит его произносящим тальбийю».
Этот хадис передали Ахмад 1/215, аль-Бухари 1265, Муслим 1206, Абу Дауд 3238, ат-Тирмизи 951, ан-Насаи 4/39, Ибн Маджах 3084 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1079, «Ируауль-гъалиль» 694, 1016.
____________________________________________________
1. Имеются в виду либо плоды ююбы, которые кипятили в воде, либо её листья, которые сначала размалывали, потом кипятили, а потом использовали полученный отвар для обмывания покойных.
____________________________________________________
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек, находившийся вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время стояния на ‘Арафате 1, неожиданно упал со своей верблюдицы, сломал себе шею (и умер). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обмойте его водой с ююбой и заверните (тело) в два куска ткани, ...”».
____________________________________________________
1. Из сказанного ясно, что дело происходило во время прощального паломничества в феврале 632 года. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №608, пер. А. Нирша.
Этот хадис передали Ахмад 1/215, аль-Бухари 1265, Муслим 1206, Абу Дауд 3238, ат-Тирмизи 951, ан-Насаи 4/39, Ибн Маджах 3084 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1079, «Ируауль-гъалиль» 694, 1016.
____________________________________________________
1. Имеются в виду либо плоды ююбы, которые кипятили в воде, либо её листья, которые сначала размалывали, потом кипятили, а потом использовали полученный отвар для обмывания покойных.
____________________________________________________
Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Один человек, находившийся вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время стояния на ‘Арафате 1, неожиданно упал со своей верблюдицы, сломал себе шею (и умер). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Обмойте его водой с ююбой и заверните (тело) в два куска ткани, ...”».
____________________________________________________
1. Из сказанного ясно, что дело происходило во время прощального паломничества в феврале 632 года. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №608, пер. А. Нирша.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1080
1080 - Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Запирайте свои двери, прикрывайте сосуды, гасите светильники, и завязывайте бурдюки, ибо, поистине, шайтан не (в состоянии) ни отворить дверь, ни открыть сосуд, ни развязать бурдюк. И, поистине, (бывает так, что) мышь поджигает дом над теми, кто в нём обитает 1».
Этот хадис передали Ахмад 3/301, Муслим 2012, Абу Дауд 3732, ат-Тирмизи 1812, Ибн Маджах 3410. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1080, «Ируауль-гъалиль» 39.
____________________________________________________
1. Имеются в виду такие случаи, когда мыши опрокидывают горящие светильники.
Этот хадис передали Ахмад 3/301, Муслим 2012, Абу Дауд 3732, ат-Тирмизи 1812, Ибн Маджах 3410. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1080, «Ируауль-гъалиль» 39.
____________________________________________________
1. Имеются в виду такие случаи, когда мыши опрокидывают горящие светильники.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1081
1081 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Больше всего будет гневить Аллаха в День Воскресения и самым скверным пред Ним, на которого обрушится Его гнев (тот) человек, который называл себя царем царей. (А ведь) нет царя, кроме Аллаха!”».
Этот хадис передали Ахмад 2/315 и Муслим 2143. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1081, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 915.
Этот хадис передали Ахмад 2/315 и Муслим 2143. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1081, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 915.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1082
1082 - Сообщается, что ‘Ауф ибн Малик сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Иудеи разделились на семьдесят одну группу, из них одна в Раю, а семьдесят - в огне. Христиане разделились на семьдесят две группы. Из них семьдесят одна в огне, а одна - в Раю. Клянусь Тем в чьей длани душа Мухаммада, моя община разделиться на семьдесят три группы! Из них одна окажется в Раю, а семьдесят две окажутся в огне"».
Этот хадис передали Ибн Маджах 2/47, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 63, аль-Лялякаи «Шарху-с-Сунна» 1/23/1. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1082, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1492.
____________________________________________________
В версии Ибн Маджах сказано: «Люди спросили: “О посланник Аллаха, а кто это?”. Он ответил: “Приверженцы согласия (аль-джама’а)”».
Имам ас-Синди сказал: «То есть те, которые соответствуют джама’ату сподвижников, переняли их вероубеждения и придерживаются их мнения». См. «Хашия ас-Синди ‘аля Ибн Маджах», китаб аль-фитан, стр. 480.
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Кто же это?». Он ответил: «Это - те, кто идет моим путем и путем моих сподвижников 1». ат-Тирмизи (2641) от ‘Абдуллы ибн ‘Амра. Хафиз аль-Иракъи, Ибн Таймиййа и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
____________________________________________________
1. Эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дают толкование слову аль-джама’а. Джама’а – это следование истине, а истина это то, на чем были пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники!
____________________________________________________
Дополнительная информация - "Отведение сомнений относительно достоверности хадиса о 73-х течениях".
Этот хадис передали Ибн Маджах 2/47, Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» 63, аль-Лялякаи «Шарху-с-Сунна» 1/23/1. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1082, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1492.
____________________________________________________
В версии Ибн Маджах сказано: «Люди спросили: “О посланник Аллаха, а кто это?”. Он ответил: “Приверженцы согласия (аль-джама’а)”».
Имам ас-Синди сказал: «То есть те, которые соответствуют джама’ату сподвижников, переняли их вероубеждения и придерживаются их мнения». См. «Хашия ас-Синди ‘аля Ибн Маджах», китаб аль-фитан, стр. 480.
В другой версии этого хадиса сообщается, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Кто же это?». Он ответил: «Это - те, кто идет моим путем и путем моих сподвижников 1». ат-Тирмизи (2641) от ‘Абдуллы ибн ‘Амра. Хафиз аль-Иракъи, Ибн Таймиййа и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
____________________________________________________
1. Эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дают толкование слову аль-джама’а. Джама’а – это следование истине, а истина это то, на чем были пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники!
____________________________________________________
Дополнительная информация - "Отведение сомнений относительно достоверности хадиса о 73-х течениях".
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1083
1083 - Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Иудеи разделились на семьдесят одно течение, христиане разделились на семьдесят два течения, а эта моя община разделится на семьдесят три течения”».
Этот хадис передали Ахмад 2/332, Абу Дауд 4596, ат-Тирмизи 2640, ан-Насаи 1, Ибн Маджах 3991, Ибн Хиббан 6247, аль-Аджурри в «аш-Шари’а» стр. 25, Абу Я’ля 5910, аль-Хаким 1/6, 128, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1083, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 203.
____________________________________________________
1. Имам ас-Суюты отнес этот хадис к ан-Насаи, однако он его не приводит, на что указал в книге «Тахридж аль-Кашшаф» (4/63) хафиз аз-Зайля’и. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/403.
____________________________________________________
Имам аль-Багъауи сказал: «И сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что разделится эта умма, и что появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне, да благословит его Аллах и приветствует, и сунне сподвижников его». См. «Шарху-с-Сунна» 1/277.
Этот хадис передали Ахмад 2/332, Абу Дауд 4596, ат-Тирмизи 2640, ан-Насаи 1, Ибн Маджах 3991, Ибн Хиббан 6247, аль-Аджурри в «аш-Шари’а» стр. 25, Абу Я’ля 5910, аль-Хаким 1/6, 128, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1083, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 203.
____________________________________________________
1. Имам ас-Суюты отнес этот хадис к ан-Насаи, однако он его не приводит, на что указал в книге «Тахридж аль-Кашшаф» (4/63) хафиз аз-Зайля’и. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/403.
____________________________________________________
Имам аль-Багъауи сказал: «И сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что разделится эта умма, и что появятся приверженцы страстей и нововведений, и указал на то, что спасение состоит в том, чтобы следовать его Сунне, да благословит его Аллах и приветствует, и сунне сподвижников его». См. «Шарху-с-Сунна» 1/277.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1084
1084 - Сообщается, что Анас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “В моей общине вопросы наследия лучше всех знает Зайд ибн Сабит”».
Этот хадис передал аль-Хаким 4/335, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1084, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1224.
Этот хадис передал аль-Хаким 4/335, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1084, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1224.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1085
1085 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распространяй салям 1, корми (людей), поддерживай родственные связи, выстаивай (молитвы) по ночам, когда (другие) люди будут спать, и входи в рай с миром».
Этот хадис передали Ахмад 2/295, Ибн Хиббан 508, аль-Хаким 4/144 со слов Абу Хурайры. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1085, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 569, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1344.
____________________________________________________
1. Здесь речь идёт о необходимости приветствовать друг друга словами “Мир вам ("Ас-саляму ‘алейкум")”, что будет способствовать поддержанию добрых отношений между отдельными людьми и миру в обществе в целом.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, когда я вижу тебя, то испытываю счастье и радость! Поведай мне обо всём!”. (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Всё было создано из воды”. Тогда я попросил: “Поведай мне о том, благодаря чему я войду в рай, если буду делать это”, (и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Распространяй салям, корми (людей), поддерживай родственные связи, молись по ночам, когда (другие) люди будут спать, и затем входи в рай с миром”».
Этот хадис передали Ахмад 2/295, Ибн Хиббан 508, аль-Хаким 4/144 со слов Абу Хурайры. Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1085, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 569, «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1344.
____________________________________________________
1. Здесь речь идёт о необходимости приветствовать друг друга словами “Мир вам ("Ас-саляму ‘алейкум")”, что будет способствовать поддержанию добрых отношений между отдельными людьми и миру в обществе в целом.
____________________________________________________
В версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха, когда я вижу тебя, то испытываю счастье и радость! Поведай мне обо всём!”. (В ответ на это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Всё было создано из воды”. Тогда я попросил: “Поведай мне о том, благодаря чему я войду в рай, если буду делать это”, (и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Распространяй салям, корми (людей), поддерживай родственные связи, молись по ночам, когда (другие) люди будут спать, и затем входи в рай с миром”».
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1086
1086 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распространяйте между собой салям и вы полюбите (друг друга)».
Этот хадис передал аль-Хаким 4/167-168 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1086.
Этот хадис передал аль-Хаким 4/167-168 со слов Абу Мусы аль-Аш’ари. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный» и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1086.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1087
1087 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распространяйте (между собой) салям и вы избавитесь».
Этот хадис передали Ахмад 4/286, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 787, Ибн Хиббан 491, Абу Я’ля 1687, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ аль-Кабир» 3/489, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/277 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1087, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1493, «Ируауль-гъалиль» 3/240.
____________________________________________________
«и вы избавитесь» - от взаимного отвращения, разногласий, разрыва отношений и вы всегда будете любить друг друга и ваши сердца объединятся, исчезнут злоба и войны. См. «Файдуль-Къадир» 1/552.
Этот хадис передали Ахмад 4/286, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 787, Ибн Хиббан 491, Абу Я’ля 1687, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ аль-Кабир» 3/489, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/277 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1087, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1493, «Ируауль-гъалиль» 3/240.
____________________________________________________
«и вы избавитесь» - от взаимного отвращения, разногласий, разрыва отношений и вы всегда будете любить друг друга и ваши сердца объединятся, исчезнут злоба и войны. См. «Файдуль-Къадир» 1/552.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1088
1088 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распространяйте салям, чтобы вы возвысились».
Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу ад-Дарды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1088, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2701.
____________________________________________________
«Распространяйте (между собой) салям» - аль-Къады сказал: "Распространение саляма — это возвышение при этом голоса и его распространение".
Он также сказал: "Исключением из желательности повышать голос при саляме, является тот случай, когда человек заходит в место, где спят люди, и сунной является то, что подтверждается в «Сахихе» Муслима, где сообщается о том, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил ночью, он обращался с салямом так, чтобы не разбудить спящего и мог слышать бодрствующий".
«чтобы вы возвысились» - то есть, чтобы ваше положение улучшилось, ибо, поистине, если вы будете распространять салям, то будете любить друг друга, объединится ваше слово, а ваш враг будет повержен и вы возвыситесь над ним. Под возвышением имеется в виду возвышение пред Аллахом. См. «Файдуль-Къадир» 2/23.
Этот хадис передал ат-Табарани со слов Абу ад-Дарды. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1088, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 2701.
____________________________________________________
«Распространяйте (между собой) салям» - аль-Къады сказал: "Распространение саляма — это возвышение при этом голоса и его распространение".
Он также сказал: "Исключением из желательности повышать голос при саляме, является тот случай, когда человек заходит в место, где спят люди, и сунной является то, что подтверждается в «Сахихе» Муслима, где сообщается о том, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приходил ночью, он обращался с салямом так, чтобы не разбудить спящего и мог слышать бодрствующий".
«чтобы вы возвысились» - то есть, чтобы ваше положение улучшилось, ибо, поистине, если вы будете распространять салям, то будете любить друг друга, объединится ваше слово, а ваш враг будет повержен и вы возвыситесь над ним. Под возвышением имеется в виду возвышение пред Аллахом. См. «Файдуль-Къадир» 2/23.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1089
1089 - Нафи’ передал, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар часто говорил: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Распространяйте (между собой) салям, кормите (людей) и будьте братьями, как вам повелел Аллах!”».
Этот хадис передал Ибн Маджах 3252. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1089, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1501, «Ируауль-гъалиль» 777.
Этот хадис передал Ибн Маджах 3252. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1089, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1501, «Ируауль-гъалиль» 777.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1090
1090 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучший Ислам — (это) легкая 1 религия единобожия (ханифия 2)!».
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад в «аз-Зухд» 1692 со слов ‘Абдуль-‘Азиза ибн Маруана, как восходящий к пророку /мурсаль/. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1090, «Тамамуль-минна».
____________________________________________________
1. «Легкая» - то есть, лишенная излишеств.
2. Речь идет не о мазхабе имама Абу Ханифы, что именуется как ханафия. Ханифия – это религия единобожия, очищенная ото лжи. Ханифом является тот, кто следует религии пророка Ибрахима (мир ему) и нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом сказали имамы ас-Синди и аль-Мунауи. См. «аль-Хашия» и «Файдуль-Къадир» 1/205.
____________________________________________________
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Ханифия упоминается наряду с легкостью, поскольку религия ханифия – это единобожие и легкость в делах. И это является противоположностью двум вещам, а это многобожие и запрещение дозволенного». См. «Игъасату-л-ляхфан» 1/135.
См. также комментарии к хадису №160.
Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» со слов Ибн ‘Аббаса; Ахмад в «аз-Зухд» 1692 со слов ‘Абдуль-‘Азиза ибн Маруана, как восходящий к пророку /мурсаль/. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1090, «Тамамуль-минна».
____________________________________________________
1. «Легкая» - то есть, лишенная излишеств.
2. Речь идет не о мазхабе имама Абу Ханифы, что именуется как ханафия. Ханифия – это религия единобожия, очищенная ото лжи. Ханифом является тот, кто следует религии пророка Ибрахима (мир ему) и нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом сказали имамы ас-Синди и аль-Мунауи. См. «аль-Хашия» и «Файдуль-Къадир» 1/205.
____________________________________________________
Шейх Ибн аль-Къаййим сказал: «Ханифия упоминается наряду с легкостью, поскольку религия ханифия – это единобожие и легкость в делах. И это является противоположностью двум вещам, а это многобожие и запрещение дозволенного». См. «Игъасату-л-ляхфан» 1/135.
См. также комментарии к хадису №160.
- salyafit_07
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1091
1091 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшие дела - это вера в Одного Аллаха, затем джихад, затем благочестивый хадж, (который) превосходит остальные дела, подобно (расстоянию) между восходом и заходом солнца».
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ма’иза. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1091, «Тахридж ат-таргъиб» 2/107.
Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ма’иза. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1091, «Тахридж ат-таргъиб» 2/107.